В Хамовническом суде Москвы проходят предварительные слушания по второму делу против экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского и бывшего руководителя "МЕНАТЕПа" Платона Лебедева. Большинство участников процесса, как за столом защиты, так и на стороне обвинения, участвовали в первом суде над Ходорковским и Лебедевым. Впрочем, их лица знакомы и по другим громким судебным процессам.
Адвокат Ходорковского Карина Москаленко. На процессе по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской она представляет интересы родственников погибшей.
Адвокат Ходорковского Вадим Клювгант. В деле о нападении на прихожан московской синагоги он представлял потерпевшую сторону. Ему удалось оспорить первоначальный приговор и добиться признания Александра Копцева виновным в разжигании национальной розни.
Юрий Шмидт. Он стал адвокатом Ходорковского в апреле 2004 года. На протяжении пяти лет адвокат называет дела против экс-главы "ЮКОСа" политическими.
Михаил Ходорковский. Если его признают виновным, ему может быть назначено наказание от 14 до 22 лет лишения свободы. Он отрицает обвинения в свой адрес.
Бывший вице-президент "ЮКОСа" Василий Алексанян. Он, возможно, выступит свидетелем по второму делу "ЮКОСа". В настоящее время состояние здоровья не позволяет ему участвовать в судебных заседаниях.
Адвокат Лебедева Елена Липцер. Она защищала бывшего сотрудника ФСБ Михаила Трепашкина, осужденного за разглашение гостайны. Интересы Лебедева она также представляет не в первый раз.
Платон Лебедев. Он также не признает себя виновным, но год назад он обещал согласиться с "бредовыми обвинениями", если это поможет бывшему юристу "ЮКОСа" Василию Алексаняну.
Гособвинитель Дмитрий Шохин. В 2004 году он требовал для Ходорковского и Лебедева по десять лет. В итоговом приговоре значился девятилетний срок, который затем сократили до восьми лет.
Адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин тоже участвовал в процессе по первому делу ЮКОСа. В интервью он говорил, что адвокат в нынешней судебной системе является номинальной фигурой в процессе, но все равно надеется добиться оправдания подзащитного.