В середине декабря в британский порт Саутгемптон впервые прибыло судно "Марко Поло", самый вместительный контейнеровоз в мире - он может брать на борт до 16 тысяч контейнеров за раз, а площадь его палубы равна четырем футбольным полям. Отмечая это событие, "Лента.ру" решила вспомнить о других современных вместительных транспортниках.
CH-47 "Чинук" от Boeing, около 13 тонн.
Американский транспортник C-5 "Гэлакси". 122 тонны.
Рекорды в железнодорожных перевозках фиксировать сложнее, но в Австралии регулярно перевозят по 20-25 тысяч тонн железной руды за раз.
Пассажирский А380 теоретически можно переделать в грузовой А380F, в него должно вмещаться чуть меньше 150 тонн.
Танкеры класса TI способны перевозить по 234 тысячи тонн нефти за один рейс.
Ну и, конечно, в рейтинг не мог не попасть "БелАЗ". 320 тонн.
Его брат-близнец от Caterpillar. 345 тонн.
Ми-26 может поднять в воздух 20 тонн.
Liebherr T282B, самый большой грузовик в мире. Может перевозить по 363 тонны.
Aero Spacelines Super Guppy вмещает только 25 тонн груза, но зато может перевозить негабаритные конструкции.
Ан-225 "Мрия", самый тяжелый транспортный самолет современности. Грузоподъемность - до 250 тонн.
"Калор Мэджик", самый вместительный пассажирский паром Европы. Суммарный тоннаж - 75 тысяч тонн.
"Марко Поло", самый большой контейнеровоз в мире. Суммарный тоннаж - 175 тысяч тонн.
"Руслан" может перевозить до 150 тонн.