Компания Lockheed Martin и армия США успешно испытали беспилотный синхроптер K-Max в паре с колесным грузовым роботом SMSS (Squad Mission Support System). Вертолет перенес груженый SMSS в заданную точку, после чего робот-грузовик доставил поклажу к месту назначения. На втором этапе миссии SMSS установил наблюдательное оборудование, которое передавало в командный пункт видео в режиме реального времени и данные о расположении противника.
В дальнейшем американцы планируют усложнить испытания: K-Max не только перенесет SMSS в заданную точку, но и эвакуирует его по завершении миссии.
Робот-грузовик SMSS. Его испытывали в Афганистане, а теперь тестируют на полигонах военной базы Форт-Беннинг, штат Джорджия.
Кадр: видео Lockheed Martin
Два грузовых робота: синхроптер K-Max, разработанный Lockheed Martin и Kaman, и SMSS.
Кадр: видео Lockheed Martin
Во время испытаний в кабине K-Max находился пилот, однако участия в управлении он не принимал — вертолетом манипулировали дистанционно из командного пункта.
Кадр: видео Lockheed Martin
Чистая масса SMSS — от 900 до 1700 килограммов в зависимости от модификации, а требуемая грузоподъемность — 450 килограммов.
Фото: Lockheed Martin
Грузоподъемность K-Max — свыше 2700 килограммов.
Кадр: видео Lockheed Martin
В ходе испытаний SMSS доставил полезный груз в условную деревню, занятую американскими бойцами.
Кадр: видео Lockheed Martin
Разгружать сам себя робот пока не умеет.
Кадр: видео Lockheed Martin
Зато опытный SMSS оснащен целым комплексом наблюдательного оборудования для передачи информации в реальном времени в командный пункт, от которого грузовик может удаляться на 322 километра.
Кадр: видео Lockheed Martin
Подвижная камера Gyrocam расположена на телескопической мачте и предназначена для обнаружения позиций противника.
Кадр: видео Lockheed Martin
Так SMSS видит окружающий мир.
Кадр: видео Lockheed Martin
Мобильный командный пункт: мониторы, клавиатура и джойстик.
Кадр: видео Lockheed Martin
Варианты загрузки SMSS.
Фото: Lockheed Martin
По задумке американских военных, грузовик должен нести поклажу отряда из девяти бойцов.
Фото: Lockheed Martin
Расчетная автономность грузовика — 72 часа, средняя скорость движения — 4 километра в час, а максимальная — 38 километров в час.
Фото: Lockheed Martin
Робот способен подниматься в горку с уклоном до 30 градусов, а спускаться — под углом до 60 градусов.
Фото: Lockheed Martin