Не Куршевель, а Кировск! Почему поклонники горнолыжного спорта предпочли этой зимой российский курорт

15 фото

Один из самых северных российских горнолыжных курортов — город Кировск, Мурманская область. Здесь Звягинцев снимал «Левиафана». Здесь зима длится около девяти месяцев, три из которых проходят почти без солнечного света. Долгую и мрачную полярную ночь время от времени скрашивает удивительное явление приполярных широт — Северное сияние.
А еще здесь есть горы — Хибины.

Несколько горнолыжников и сноубордистов, отдыхавших на местном курорте «Большой Вудъявр», рассказали фотографу Михаилу Мордасову и журналисту Надежде Гребенниковой о том, почему они выбрали именно Кировск, а не Сочи или Куршевель.

Фото: Михаил Мордасов

Хибины — очень старые (350 миллионов лет) и не слишком высокие горы. Их вершины в доисторическую эпоху как ножом срезал мощный ледник, но склоны остались крутыми (на радость фрирайдерам). Снега в Кировске много, лежит он долго — кататься можно с декабря по май включительно. Правда, погода тут капризная, а в метель подъемники не работают. В новогодние праздники в Хибинах было не протолкнуться. Пока мороз и ветер были еще терпимы, катались и местные, и приезжие. После Рождества температура упала до минус 30, а на горе зарядил снежный шторм с порывами ветра до 25-30 метров в секунду. В эти дни выехать на склоны рисковали, преимущественно, петербуржцы. Им очень не хотелось терять впустую последние дни зимних каникул.

Анастасия Шайтанова, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Анастасия Шайтанова, Санкт-Петербург: «Хибины — высокие горы, с ними не сравнить питерские искусственные холмики. Я здесь впервые, посоветовали друзья, которые ездят в Кировск второй год подряд. Они все рассказали, объяснили. Я катаюсь пять лет, за границу или в Сочи не планировала, так как это далеко и дорого».

Ирина, 29 лет. Великий Новгород:

Фото: Михаил Мордасов

Ирина, 29 лет. Великий Новгород: «На горных лыжах катаюсь впервые. На Север я приехала на новогодние каникулы к родственникам. У нас здесь активный зимний отдых: коньки, санки, беговые лыжи… Вот решили и на горных попробовать покататься. Условия оказались не для новичков: мороз минус 30 и метель. Но мне все равно понравилось. Это адреналин, высокие скорости и хорошая физическая нагрузка. К тому же отличное развлечение. Конечно, было страшно, и я вся в синяках, но это того стоит. Теперь хочу попробовать горы в Сочи, говорят, там инфраструктура лучше и погода мягче. На заграничные горнолыжные курорты если и соберусь, то только с друзьями. В какую сумму это может обойтись, даже не представляю».

Рада Константинова, Москва:

Фото: Михаил Мордасов

Рада Константинова, Москва: «Мы с друзьями очень хотели побывать за Полярным кругом и летом смотались в Исландию. Оказывается, это можно сделать и ближе к Москве — здесь, в Кировске. Про Хибины мы много слышали, это один из самых дешевых горнолыжных курортов. А для нас в условиях кризиса это важный критерий. В Хибинах понравилось, впервые увидели такую белую, снежную зиму. Единственный минус: на новогодних праздниках на склонах было очень много людей, а инфраструктура курорта к этому не слишком приспособлена».

Марат Гаянов, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Марат Гаянов, Санкт-Петербург: «Я живу в Питере, но родился здесь, поэтому и приехал в Кировск, где все хорошо знаю. На северо-западе страны Хибины — самые крутые склоны. В Питере зимы нет, а здесь отличная погода. Только последний день подкачал, сильная метель. На заграничные горнолыжные курорты я не ездил и не собираюсь. У меня нет загранпаспорта, да мне здесь и нравится больше».

Андрей Коробов с семьей, Москва:

Фото: Михаил Мордасов

Андрей Коробов с семьей, Москва: «Я катаюсь в Хибинах лет десять, и всегда на Новый год, кроме прошлого. Езжу именно за такой погодой: ночь, пурга, ничего не видно. Катаюсь без маски и балаклавы. Ветер в харю, а я шпарю. От этого самый большой выброс адреналина. Еще раз приеду на майские праздники, закрывать сезон. Я катался на Эльбрусе, Чегете, Домбае, в Гималаях, в Австрии и Сочи. Мне нравится фрирайд, а в Европе мало фрирайда, по крайней мере там, где мы катались. Там куча ухоженных трасс, а если съедешь не туда, могут поймать и оштрафовать. В Европу не поедем из-за подорожания евро. Может быть, в Индию... В Сочи были на прошлый Новый год, нам трансфер и отдых вышли очень дешево. А в этом году там все дороже. И еще важно, что на горнолыжном курорте в Кировске есть детская комната, где можно бесплатно оставить ребенка, пока мы с женой катаемся. А в Сочи было так: один катается, другой в это время с ребенком сидит».

Дмитрий Кулешов, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Дмитрий Кулешов, Санкт-Петербург: «Мой стаж сноубордиста — два года. Начинал кататься в Питере, а сейчас приехал с девушкой к ее родне, заодно заехал в Хибины. Это самые близкие к Питеру горы, и мне они нравятся больше питерских горок. Что здесь считается учебной трассой, у нас — самый длинный склон. Да здесь и дешевле намного. Ни за границу, ни в Сочи кататься не ездил, но готов, если судьба занесет».

Жорж Гридасов, Гаджиево, Мурманская область:

Фото: Михаил Мордасов

Жорж Гридасов, Гаджиево, Мурманская область: «Я второй раз в жизни катаюсь на горных лыжах, оба раза – в Кировске. Хибины выбрал потому, что ближе всего к дому и есть прокат. Это самый обустроенный горнолыжный курорт в Мурманской области. Попробовать заставили праздники и безделье. Все детство — на беговых, встал на горные — особой разницы не почувствовал. Я не фанат, особого восторга от катания не почувствовал. Так, поставить галочку — да, был такой факт в биографии. За границу не поеду — невыездной».

Наталья Осташева, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Наталья Осташева, Санкт-Петербург: «В Кировск приезжаем уже второй раз, хорошие подъемники и интересные склоны. Нравится природа, погода, сервис. Достойный курорт, за год построили дополнительные подъемники, соединили два склона. Даже с учетом дороги и транспортных расходов стоимость отдыха получается приемлемой. На горнолыжные курорты за границу не ездим, хотя ребята знакомые из Питера катаются в Финляндии, в 900 километрах от Петербурга. Для нас есть разница — ездить по еврозоне или по рублевой. Здесь нам лучше, кругом русские, нет проблем с общением».

Валерия Рыбакова, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Валерия Рыбакова, Санкт-Петербург: «На зарубежных горнолыжных курортах была однажды в прошлом году в Чехии. В этот раз в Европу не поехала, во-первых, из-за денег. А во-вторых, я не очень хорошо катаюсь и решила потренироваться на российских склонах, а потом попробовать более сложные. О сочинских курортах даже не думала, говорят, там очень поднялись цены. Держу на примете Киргизию и Шерегеш, Кемеровская область. Друзья часто катаются в Кировске, я наслушалась их рассказов и приехала сюда. К таким склонам я не привыкла, но в Хибинах мне очень понравилось. Я поднималась на отметку 800 метров, с вершин открываются красивые виды. Покаталась на разных видах подъемников, освоила несколько крутых склонов».

Анастасия Смирнова, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Анастасия Смирнова, Санкт-Петербург: «В Питере мало трасс, и кататься там очень дорого. Рассматривали как вариант поездку в Сочи, но дорога, проживание и катание влетали в копеечку. За границу с таким курсом евро вообще не уехать. На сегодня Кировск — самый бюджетный вариант активного зимнего отдыха. Здесь хорошие трассы, но хотелось бы побольше нормальных гондольных канатных дорог — на бугеле сложно подниматься. Плохо, что в Кировске мало магазинов со спортинвентарем. Хотелось бы, чтобы была возможность разместиться в гостинице рядом с подъемником, а не снимать квартиру в городе. Знакомые ездили в Скандинавию, там в этом плане инфраструктура лучше».

Антон, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Антон, Санкт-Петербург: «У нас в Петербурге нет таких высоких гор. Многие хвалят Хибины, вот я с друзьями сюда и приехал. Мне понравилась длина трассы. Я новичок, и учиться здесь гораздо легче. Много видов подъемников, я все опробовал. Погода в последние дни немного расстроила. В Сочи очень дорого, цены поднялись, мы не хотели переплачивать. Возможно, поедем кататься в Болгарию».

Екатерина Литина, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Екатерина Литина, Санкт-Петербург: «Я сама из Мурманска, раньше каталась на беговых лыжах, а на горных или сноуборде не доводилось. Переехала в Питер и начала кататься уже там. В Кировске — в первый раз. Здесь высокие горы, интересные трассы и более-менее близко к Питеру. На горнолыжных курортах за границей не была, но думаю об этом. Нужно только побольше мастерства набрать. В Сочи съездить даже не приходило в голову, может, когда-нибудь соберусь».

Алексей Борисов, Санкт-Петербург:

Фото: Михаил Мордасов

Алексей Борисов, Санкт-Петербург: «В Хибины приехал впервые, с компанией друзей. Холодно, но в мороз лучше катишься, более быстрый снег. В Сочи и не собирались ехать, это далеко от Питера и неоправданно дорого. На европейских зимних курортах пока не был. Думаю в следующем сезоне поехать в школу сноуборда в Финляндию или Францию».

Владислав Меледин, Североморск, Мурманская область:

Фото: Михаил Мордасов

Владислав Меледин, Североморск, Мурманская область: «В Мурманске маленькие склоны, а в Кировске горы реальные. Сюда приезжаю кататься, по возможности, на выходных. Был на Эльбрусе, там трассы интереснее, но Хибины ближе. За границу кататься не езжу, так как я невыездной. В Сочи был давно, до олимпийского строительства, тогда там было неинтересно. Сейчас можно туда съездить, но там намного дороже. Если будет выбор, то лучше поеду на Эльбрус».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций