Что вы сделали прошлым летом В честь пятницы, 13-го, — 13 хорроров, запустивших карьеры будущих звезд

13 фото

Задолго до «Оскаров», красных дорожек и селебрити-браков, престижных ролей в серьезных драмах и больших гонораров за блокбастеры кинозвездам нужно было сначала обратить на себя внимание — всеми возможными средствами. Механизма обкатки молодых актеров лучше, чем жанр фильма ужасов, Голливуд не придумал: свои первые роли в хоррорах играли многие будущие старлетки и секс-символы. Почему? Все просто — если ты можешь выделиться среди десятка жертв, раскромсанных маньяком, монстром или призраком, то будешь заметен и в более требовательной роли. В качестве доказательства — 13 звезд, чью карьеру запустили фильмы ужасов.

Из всех жертв Фредди Крюгера в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» Джонни Деппу повезло меньше всех: его буквально выпотрошила собственная кровать. Через реки крови актер проходил не зря — уже через год после этого дебюта он получил главную роль в сериале «Джамп стрит, 21». Остальное — история.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Из всех жертв Фредди Крюгера в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов» Джонни Деппу повезло меньше всех: его буквально выпотрошила собственная кровать. Через реки крови актер проходил не зря — уже через год после этого дебюта он получил главную роль в сериале «Джамп стрит, 21». Остальное — история.

Всего за год до роли в одном судьбоносном ситкоме будущая любимица Америки Дженнифер Энистон на протяжении полутора часов спасалась от кровожадного ирландского демона со специфическим чувством юмора. Интересно, что в отличие от многих других хорроров начала 90-х «Лепрекон» почти не устарел: столь упоительная пошлость не могла не пройти испытание временем.

Кадр из фильма «Лепрекон»

Всего за год до роли в одном судьбоносном ситкоме будущая любимица Америки Дженнифер Энистон на протяжении полутора часов спасалась от кровожадного ирландского демона со специфическим чувством юмора. Интересно, что в отличие от многих других хорроров начала 90-х «Лепрекон» почти не устарел: столь упоительная пошлость не могла не пройти испытание временем.

Всеобщее признание, в котором Том Хэнкс купается последние пару десятилетий, пришло к актеру далеко не сразу. В малобюджетном слэшере «Он знает, что вы одни», где будущая звезда сыграл свою первую роль, его не удостоили даже эффектной сцены смерти. Если бы они только знали!

Кадр из фильма «Он знает, что вы одни»

Всеобщее признание, в котором Том Хэнкс купается последние пару десятилетий, пришло к актеру далеко не сразу. В малобюджетном слэшере «Он знает, что вы одни», где будущая звезда сыграл свою первую роль, его не удостоили даже эффектной сцены смерти. Если бы они только знали!

Кто бы ни занимался подбором артистов в четвертом фильме хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой», он умел разглядеть талант. Мало того что главного садиста здесь с маниакальным обаянием играет Мэттью МакКонэхи, — он, по крайней мере, к тому моменту уже успел эффектно появиться в культовом «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера, — но ведь еще и самую живучую его жертву играет в своей первой большой роли Рене Зеллвегер. Неудивительно, что актрису не задевают шутки о неудачном визите к пластическому хирургу: видала и пострашнее.

Кадр из фильма «Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение». Фото: Moviestore Collection / REX.

Кто бы ни занимался подбором артистов в четвертом фильме хоррор-франшизы «Техасская резня бензопилой», он умел разглядеть талант. Мало того что главного садиста здесь с маниакальным обаянием играет Мэттью МакКонэхи, — он, по крайней мере, к тому моменту уже успел эффектно появиться в культовом «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера, — но ведь еще и самую живучую его жертву играет в своей первой большой роли Рене Зеллвегер. Неудивительно, что актрису не задевают шутки о неудачном визите к пластическому хирургу: видала и пострашнее.

Возможно, самый изобретательный в плане экзерсисов Фредди Крюгера (в какой-то момент он даже меняет лезвия своей фирменной перчатки на шприцы) отличился и качественным кастингом. Свою первую — и сразу главную, если не считать самого Фредди, — роль здесь сыграла будущая обладательница «Оскара», муза Линча и Скорсезе Патриция Аркетт. И, в отличие от того же Деппа, из схватки с Крюгером вышла живой.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов 3»

Возможно, самый изобретательный в плане экзерсисов Фредди Крюгера (в какой-то момент он даже меняет лезвия своей фирменной перчатки на шприцы) отличился и качественным кастингом. Свою первую — и сразу главную, если не считать самого Фредди, — роль здесь сыграла будущая обладательница «Оскара», муза Линча и Скорсезе Патриция Аркетт. И, в отличие от того же Деппа, из схватки с Крюгером вышла живой.

Возможно, «Оскар» Леонардо ДиКаприо никак не достается потому, что члены Американской киноакадемии слишком хорошо помнят его первую роль? «Зубастики 3» так плохи, что их пятно с биографии не смыть никакими «Титаниками».

Кадр из фильма «Зубастики 3»

Возможно, «Оскар» Леонардо ДиКаприо никак не достается потому, что члены Американской киноакадемии слишком хорошо помнят его первую роль? «Зубастики 3» так плохи, что их пятно с биографии не смыть никакими «Титаниками».

«Найди мне новую Карен Аллен», — напутствовал режиссер абсурдного, но не лишенного обаяния «Паразита» своего кастинг-директора, подразумевая звезду «Индианы Джонса». Что ж, наказ начальника был перевыполнен: если сам «Паразит» никаким блокбастером, конечно, не стал, то найденная на роль спасительницы человечества Деми Мур потом сделала карьеру, которой бы позавидовал и ее прототип, при всем уважении к мисс Аллен.

Кадр из фильма «Паразит»

«Найди мне новую Карен Аллен», — напутствовал режиссер абсурдного, но не лишенного обаяния «Паразита» своего кастинг-директора, подразумевая звезду «Индианы Джонса». Что ж, наказ начальника был перевыполнен: если сам «Паразит» никаким блокбастером, конечно, не стал, то найденная на роль спасительницы человечества Деми Мур потом сделала карьеру, которой бы позавидовал и ее прототип, при всем уважении к мисс Аллен.

Джордж Клуни не всегда был символом актерской неотразимости. Современные режиссеры стараются держать его в кадре как можно дольше, в 1987 же году авторы проходного «Возвращения в школу ужасов» не стеснялись первым его прикончить. Пока актер не заматерел и не прославился благодаря «Скорой помощи», ему пришлось пройти еще не одно испытание жанром хоррора: через год после этого фильма он снялся в... «Возвращении помидоров-убийц». Где, к слову, выжил!

Кадр из фильма «Возвращение в школу ужасов»

Джордж Клуни не всегда был символом актерской неотразимости. Современные режиссеры стараются держать его в кадре как можно дольше, в 1987 же году авторы проходного «Возвращения в школу ужасов» не стеснялись первым его прикончить. Пока актер не заматерел и не прославился благодаря «Скорой помощи», ему пришлось пройти еще не одно испытание жанром хоррора: через год после этого фильма он снялся в... «Возвращении помидоров-убийц». Где, к слову, выжил!

Карьера самой опасной красотки кино 1980-х и 1990-х началась со «Смертельного благословения» (пророческое название, не правда ли?). Благословение это Шэрон Стоун дал сам мастер ужаса Уэс Крэйвен — в финале незаслуженно забытого хоррора о таинственных и жутких убийствах в одном очень религиозном поселении он отправляет героиню будущей звезды «Основного инстинкта» в Лос-Анджелес. Незадолго до этого, правда, опустив актрисе на лицо живого тарантула.

Кадр из фильма «Смертельное благословение»

Карьера самой опасной красотки кино 1980-х и 1990-х началась со «Смертельного благословения» (пророческое название, не правда ли?). Благословение это Шэрон Стоун дал сам мастер ужаса Уэс Крэйвен — в финале незаслуженно забытого хоррора о таинственных и жутких убийствах в одном очень религиозном поселении он отправляет героиню будущей звезды «Основного инстинкта» в Лос-Анджелес. Незадолго до этого, правда, опустив актрисе на лицо живого тарантула.

Когда «Дом в конце улицы» вышел на экраны в 2012-м, Дженнифер Лоуренс уже была звездой и даже номинировалась на «Оскар» за «Зимнюю кость». Снимался фильм, впрочем, тремя годами ранее, когда о славе актрисы речи еще не шло, она была лишь еще одной юной старлеткой, которой доказывать талант приходилось участием в таком вот, лишенном оригинальности, кино о неудачном соседстве.

Кадр из фильма «Дом в конце улицы»

Когда «Дом в конце улицы» вышел на экраны в 2012-м, Дженнифер Лоуренс уже была звездой и даже номинировалась на «Оскар» за «Зимнюю кость». Снимался фильм, впрочем, тремя годами ранее, когда о славе актрисы речи еще не шло, она была лишь еще одной юной старлеткой, которой доказывать талант приходилось участием в таком вот, лишенном оригинальности, кино о неудачном соседстве.

Подзабытый сейчас хоррор-сериал «Дети кукурузы» запустил даже не одну знаменитую карьеру — в его четвертой части мир спасет Наоми Уоттс. А вот в предшествующем фильме франшизы чести погибнуть от стеблей кукурузного початка-мутанта (и не попасть при этом даже в титры) удостоилась Шарлиз Терон.

Кадр из фильма «Дети кукурузы 3: Городской урожай»

Подзабытый сейчас хоррор-сериал «Дети кукурузы» запустил даже не одну знаменитую карьеру — в его четвертой части мир спасет Наоми Уоттс. А вот в предшествующем фильме франшизы чести погибнуть от стеблей кукурузного початка-мутанта (и не попасть при этом даже в титры) удостоилась Шарлиз Терон.

Трудно в это поверить, но и Клинту Иствуду, этому патриарху американского кино, когда-то было 22 и когда-то приходилось соглашаться на любую роль. Например, проходное появление в роли лаборанта в забавном, правда, совсем не страшном сиквеле культовой «Твари из Черной лагуны». В титры Клинт не попал.

Кадр из фильма «Месть твари»

Трудно в это поверить, но и Клинту Иствуду, этому патриарху американского кино, когда-то было 22 и когда-то приходилось соглашаться на любую роль. Например, проходное появление в роли лаборанта в забавном, правда, совсем не страшном сиквеле культовой «Твари из Черной лагуны». В титры Клинт не попал.

Странно, но взрослая карьера Киры Найтли началась не с костюмных кринолиновых мелодрам, ее фирменного жанра, а с роли первой жертвы подросткового безумия в остроумном психохорроре британца Ника Хэмма. Этого было достаточно, чтобы 16-летнюю актрису заметили и начали звать в фильмы побольше. Словом, «Яма» для Найтли оказалась куда продуктивнее, чем роль дублерши Натали Портман в «Звездных войнах» годом ранее.

Кадр из фильма «Яма»

Странно, но взрослая карьера Киры Найтли началась не с костюмных кринолиновых мелодрам, ее фирменного жанра, а с роли первой жертвы подросткового безумия в остроумном психохорроре британца Ника Хэмма. Этого было достаточно, чтобы 16-летнюю актрису заметили и начали звать в фильмы побольше. Словом, «Яма» для Найтли оказалась куда продуктивнее, чем роль дублерши Натали Портман в «Звездных войнах» годом ранее.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше