Возможно, самый мощный киноопыт Каннского фестиваля — полная очень откровенных сцен, такое не сымитируешь, 3D-поэма о романтическом наваждении «Любовь» Гаспара Ноэ. Пресса ошеломлена, зрители шокированы — но это, конечно, далеко не первый фильм, в котором экранный секс не симулируют, а со всеми вытекающими — проживают. «Лента.ру» вспоминает самые характерные такие картины — причем еще одна из них, как нетрудно догадаться, принадлежит авторству того же Ноэ.
Кадр: фильм «Любовь»
Постер «Любви» с эрегированным членом не врал — секса в кадре много, причем достаточно разнообразного (полноценной постельной сцены с транссексуалом, вопреки сообщениям некоторой русской прессы, в нем, кстати, нет). Но не врет и название — прежде всего, у Гаспара Ноэ получилось кино о романтическом чувстве как наваждении, наркотического уровня переживании, и само снятое, как трип. Причем в 3D, которое, к слову, все-таки дает Ноэ возможность внести в историю секс-кино один кардинально новый кадр.
Кадр: фильм «9 песен»
Фильм британца Майкла Уинтерботтома о романе гляциолога и студентки понимает любовь как череду совместных, разделенных на двоих переживаний. Такие переживания его героям дарит музыка (см. название) и физическая близость, от которой не будет отдален и зритель.
Кадр: фильм «Бурый кролик»
В свое время за продолжительную и явно несимулированную сцену минета в исполнении Хлои Севиньи «Бурого кролика» в тех же Каннах освистали. Время, впрочем, расставило все на свои места — фильм реабилитировали все новые поколения зрителей, а сам оральный секс, поданный в сцене-воспоминании, и по сей день кажется далеко не худшим изображением тоски мужчины по оставившей его женщине.
Кадр: фильм «Интим» Фото: Studio Canal / AFP / East News
«Интим» Патриса Шеро в 2000-м победил в Берлине — хотя бы потому что создал точнейший портрет любви рубежа веков: почти анонимная, ограниченная встречами раз в неделю связь, бурный, беззастенчивый в своей отчаянности секс и тотальный страх заглянуть в душу партнера и обнаружить там бездну.
Кадр: фильм «Империя чувств»
Картина Нагисы Осимы о безграничности женского либидо и о том, как его энергия может быть мощнее, разрушительнее в сравнении с мужским была радикальной по откровенности и в свое время. Остается такой она и сейчас.
Кадр: фильм «Заводные». Фото: Mary Evans Picture Library / East News
Наверное, лучший фильм голландского периода творчества Пола Верховена посвящен забавам привыкших жить на полную мотогонщиков — которые не менее яростно подходят и к вопросам секса. Не отворачивается от них и режиссер.
Кадр: фильм «Идиоты»
В фильмах Ларса фон Триера недостатка в правдоподобном сексе не было никогда — и в эту галерею легко можно было бы включить, например, недавнюю «Нимфоманку». В ней, впрочем, гениталии звезд заменяли на пикантные места дублеров, а вот в сцене группового секса в «Идиотах» явно все по-настоящему.
Кадр: фильм «Клуб Shortbus»
В полуподпольном клубе Shortbus герои панорамы Джона Кэмерона Митчелла о любовных изысканиях ньюйоркцев середины нулевых находят не только романтику, но и оргазмы — причем настоящие, а не сыгранные. Митчелл, подобно Ноэ, использует несимулированный секс самых разных конфигураций для того, чтобы через эту правду выйти на правду любви.
Кадр: фильм «Необратимость»
Один из предыдущих фильмов Ноэ запомнили в основном по подробной, жесткой и даже жестокой сцене изнасилования Моники Беллуччи в подземном переходе — к счастью, знаменитой итальянке подлинного изнасилования на съемках переживать не пришлось. А вот сцены мастурбации и орального секса в гей-клубе не разыграны.
Кадр: фильм «Раскаты грома»
Возможно, самый дикий фильм, в котором актеры занимаются настоящим сексом, — детище артистического андерграунда Сан-Франциско 1970-х. Редкий случай, когда сюжет настолько идиотичен, что порноэпизоды оправдывают его существование, а не наоборот (как часто бывает в классическом порно). Среди прочего — постельная сцена с... гориллой!