Татуированная каста Люди, пишущие на себе имя бога

21 фото

В индийском штате Чхаттисгарх есть секта «Рамнами самадж», члены которой сплошь покрывают свои тела татуировками с именем бога Рамы. Более ста лет назад представители низших каст, в основном касты чамаров (кожевников), татуировали себя, чтобы напомнить высшим кастам: даже самые бесправные и презираемые сотворены богами и заслуживают уважения. С тех пор нравы значительно смягчились, неприкасаемые в Индии, по крайней мере, официально, больше не считаются отверженными, но обычай татуировать себя именем бога сохранился.

76-летний Махеттар Тандон, житель деревни Джамгахан, смотрит с женой и сыном фильм религиозного содержания на компьютере.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

76-летний Махеттар Тандон, житель деревни Джамгахан, смотрит с женой и сыном фильм религиозного содержания на компьютере.

Тело Махеттара Тандона исписано именем Рамы. «Когда я сделал татуировку, я словно родился заново, — говорит Тандон. — Моя прошлая сущность умерла. Молодые не хотят татуировать все тело, но это не значит, что они отступили от нашей веры».

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Тело Махеттара Тандона исписано именем Рамы. «Когда я сделал татуировку, я словно родился заново, — говорит Тандон. — Моя прошлая сущность умерла. Молодые не хотят татуировать все тело, но это не значит, что они отступили от нашей веры».

Слабовидящий 67-летний Картик Садху совершает омовение в пруду деревни Арджуни.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Слабовидящий 67-летний Картик Садху совершает омовение в пруду деревни Арджуни.

Картик Садху демонстрирует исписанную именем Рамы ладонь.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Картик Садху демонстрирует исписанную именем Рамы ладонь.

Жительница деревни Горба 75-летняя Пунай Бай несет домой овощи, чтобы приготовить из них обед. Члены секты не едят мяса и не употребляют алкогольных напитков, а питаться им разрешено только в домах единоверцев, хотя не возбраняется приглашать представителей других религий для участия в трапезе.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Жительница деревни Горба 75-летняя Пунай Бай несет домой овощи, чтобы приготовить из них обед. Члены секты не едят мяса и не употребляют алкогольных напитков, а питаться им разрешено только в домах единоверцев, хотя не возбраняется приглашать представителей других религий для участия в трапезе.

Пунай Бай в головном уборе мукут — это отличительный знак «Рамнами самадж».

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Пунай Бай в головном уборе мукут — это отличительный знак «Рамнами самадж».

Пунай Бай прошла обряд татуирования в 18 лет. Процесс длился две недели, в качестве краски использовалась сажа из керосиновой лампы, разведенная водой.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Пунай Бай прошла обряд татуирования в 18 лет. Процесс длился две недели, в качестве краски использовалась сажа из керосиновой лампы, разведенная водой.

70-летний Тихару и его 61-летняя жена Пхиртин Бай позируют на своем поле возле деревни Чхандлиди. На их плечах — ордхни, белоснежные накидки с именем Рамы, еще один отличительный знак секты.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

70-летний Тихару и его 61-летняя жена Пхиртин Бай позируют на своем поле возле деревни Чхандлиди. На их плечах — ордхни, белоснежные накидки с именем Рамы, еще один отличительный знак секты.

Многие молодые последователи секты предпочитают скромную татуировку с именем Рамы, но представители старшего поколения гордятся, что имя бога покрывает все их тело.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Многие молодые последователи секты предпочитают скромную татуировку с именем Рамы, но представители старшего поколения гордятся, что имя бога покрывает все их тело.

Как и другие индуисты, последователи «Рамнами самадж» считают корову священным животным.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Как и другие индуисты, последователи «Рамнами самадж» считают корову священным животным.

76-летний Джхингур возле своего дома в деревне Чхандай.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

76-летний Джхингур возле своего дома в деревне Чхандай.

Согласно правилам секты, ребенок, родившийся в семье последователей «Рамнами самадж», к двум годам должен иметь хотя бы одну татуировку с именем Рамы.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Согласно правилам секты, ребенок, родившийся в семье последователей «Рамнами самадж», к двум годам должен иметь хотя бы одну татуировку с именем Рамы.

Одна из религиозных практик секты — повторение нараспев имени Рамы, так называемый «рамнам».

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Одна из религиозных практик секты — повторение нараспев имени Рамы, так называемый «рамнам».

На плечах 72-летнего Чанды — традиционная ордхни, через шею перекинута веревка с гхунгхру — бубенцами ручной работы. Их используют во время представлений исполнители традиционных индийских танцев, а в практиках «Рамнами самадж» звон гхунгхру сопровождает молитву Раме.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

На плечах 72-летнего Чанды — традиционная ордхни, через шею перекинута веревка с гхунгхру — бубенцами ручной работы. Их используют во время представлений исполнители традиционных индийских танцев, а в практиках «Рамнами самадж» звон гхунгхру сопровождает молитву Раме.

Чанда демонстрирует татуировку, нанесенную в молодости.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Чанда демонстрирует татуировку, нанесенную в молодости.

Пожилая женщина и последователи «Рамнами самадж».

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Пожилая женщина и последователи «Рамнами самадж».

70-летняя Сумитра Деви на пороге своего жилища в деревне Чапора.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

70-летняя Сумитра Деви на пороге своего жилища в деревне Чапора.

Женщины-последовательницы «Рамнами самадж» в преддверии религиозной службы в деревне Чхандлиди.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Женщины-последовательницы «Рамнами самадж» в преддверии религиозной службы в деревне Чхандлиди.

Изображение бога Ганеши, богинь Лакшми и Сарасвати и священная книга «Рамаяна» в доме последователя секты в деревне Чхандлиди.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Изображение бога Ганеши, богинь Лакшми и Сарасвати и священная книга «Рамаяна» в доме последователя секты в деревне Чхандлиди.

52-летний Дхани и его дом в Чхандлиди, на стене которого дважды написано имя Рамы.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

52-летний Дхани и его дом в Чхандлиди, на стене которого дважды написано имя Рамы.

Дхани с мукутом и в ордхни у стены своего дома.

Фото: Adnan Abidi / Reuters

Дхани с мукутом и в ордхни у стены своего дома.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше