В индийском штате Чхаттисгарх есть секта «Рамнами самадж», члены которой сплошь покрывают свои тела татуировками с именем бога Рамы. Более ста лет назад представители низших каст, в основном касты чамаров (кожевников), татуировали себя, чтобы напомнить высшим кастам: даже самые бесправные и презираемые сотворены богами и заслуживают уважения. С тех пор нравы значительно смягчились, неприкасаемые в Индии, по крайней мере, официально, больше не считаются отверженными, но обычай татуировать себя именем бога сохранился.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
76-летний Махеттар Тандон, житель деревни Джамгахан, смотрит с женой и сыном фильм религиозного содержания на компьютере.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Тело Махеттара Тандона исписано именем Рамы. «Когда я сделал татуировку, я словно родился заново, — говорит Тандон. — Моя прошлая сущность умерла. Молодые не хотят татуировать все тело, но это не значит, что они отступили от нашей веры».
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Слабовидящий 67-летний Картик Садху совершает омовение в пруду деревни Арджуни.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Картик Садху демонстрирует исписанную именем Рамы ладонь.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Жительница деревни Горба 75-летняя Пунай Бай несет домой овощи, чтобы приготовить из них обед. Члены секты не едят мяса и не употребляют алкогольных напитков, а питаться им разрешено только в домах единоверцев, хотя не возбраняется приглашать представителей других религий для участия в трапезе.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Пунай Бай в головном уборе мукут — это отличительный знак «Рамнами самадж».
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Пунай Бай прошла обряд татуирования в 18 лет. Процесс длился две недели, в качестве краски использовалась сажа из керосиновой лампы, разведенная водой.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
70-летний Тихару и его 61-летняя жена Пхиртин Бай позируют на своем поле возле деревни Чхандлиди. На их плечах — ордхни, белоснежные накидки с именем Рамы, еще один отличительный знак секты.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Многие молодые последователи секты предпочитают скромную татуировку с именем Рамы, но представители старшего поколения гордятся, что имя бога покрывает все их тело.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Как и другие индуисты, последователи «Рамнами самадж» считают корову священным животным.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
76-летний Джхингур возле своего дома в деревне Чхандай.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Согласно правилам секты, ребенок, родившийся в семье последователей «Рамнами самадж», к двум годам должен иметь хотя бы одну татуировку с именем Рамы.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Одна из религиозных практик секты — повторение нараспев имени Рамы, так называемый «рамнам».
Фото: Adnan Abidi / Reuters
На плечах 72-летнего Чанды — традиционная ордхни, через шею перекинута веревка с гхунгхру — бубенцами ручной работы. Их используют во время представлений исполнители традиционных индийских танцев, а в практиках «Рамнами самадж» звон гхунгхру сопровождает молитву Раме.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Чанда демонстрирует татуировку, нанесенную в молодости.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Пожилая женщина и последователи «Рамнами самадж».
Фото: Adnan Abidi / Reuters
70-летняя Сумитра Деви на пороге своего жилища в деревне Чапора.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Женщины-последовательницы «Рамнами самадж» в преддверии религиозной службы в деревне Чхандлиди.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Изображение бога Ганеши, богинь Лакшми и Сарасвати и священная книга «Рамаяна» в доме последователя секты в деревне Чхандлиди.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
52-летний Дхани и его дом в Чхандлиди, на стене которого дважды написано имя Рамы.
Фото: Adnan Abidi / Reuters
Дхани с мукутом и в ордхни у стены своего дома.