Шикарные колеса Самые фешенебельные железнодорожные маршруты мира

10 фото

Хотя золотая эра поездов канула в небытие, а до нужной точки чаще всего можно добраться самолетом, многие по-прежнему предпочитают передвигаться по железной дороге. Есть в перестуке колес и мерном покачивании вагона какая-то романтика, невозможная на борту даже самого современного лайнера. В попытке постигнуть секрет этого волшебства «Лента.ру» попросила сервис «Туту.ру» рассказать о самых интересных железнодорожных маршрутах и поездах прошлого и настоящего.

Свое имя поезд получил от афганских погонщиков («ган» сокр. от «афган»), в XIX веке водивших караваны верблюдов к центру континента. Афганцы оставили значительный след в истории Австралии — например, первыми принесли ислам на новый континент. 
Поезд проезжает через всю Австралию с юга на север, путешествие длиной почти 1900 миль (более трех тысяч километров) занимает чуть более двух суток. «Ган» предлагает три класса обслуживания; в купе самого дорогого «Платинума» — две просторных кровати, душ и личный стюард. Интерьер поезда довольно лаконичен, стены обшиты дорогим миртовым деревом. В ресторане подают экзотические блюда, в том числе жареного кенгуру. Во время двух долгих остановок можно познакомиться с обычаями аборигенов и полетать на вертолете над каньоном реки Кэтрин.

«Ган» (The Ghan). Австралия

Фото: David Mariuz / AP Photo

Свое имя поезд получил от афганских погонщиков («ган» сокр. от «афган»), в XIX веке водивших караваны верблюдов к центру континента. Афганцы оставили значительный след в истории Австралии — например, первыми принесли ислам на новый континент. Поезд проезжает через всю Австралию с юга на север, путешествие длиной почти 1900 миль (более трех тысяч километров) занимает чуть более двух суток. «Ган» предлагает три класса обслуживания; в купе самого дорогого «Платинума» — две просторных кровати, душ и личный стюард. Интерьер поезда довольно лаконичен, стены обшиты дорогим миртовым деревом. В ресторане подают экзотические блюда, в том числе жареного кенгуру. Во время двух долгих остановок можно познакомиться с обычаями аборигенов и полетать на вертолете над каньоном реки Кэтрин.

Поезд отправляется из Эдинбурга и совершает обзорный маршрут по Шотландии. Вагоны, готовые разместить 36 пассажиров, выглядят как гостиная викторианской эпохи: красное дерево, бархат и канделябры. В каждом просторном номере-купе есть ванная комната. Насыщенная экскурсионная программа — рыбалка на шотландского лосося, игра в гольф, посещение средневековых замков и дегустация превосходного виски — не даст заскучать. «Шотландец» курсирует по семи разным маршрутам длительностью от двух до семи дней.

«Королевский шотландец» (Royal Scotsman). Шотландия

Фото: David LeFranc / Gamma-Rapho / Getty Images

Поезд отправляется из Эдинбурга и совершает обзорный маршрут по Шотландии. Вагоны, готовые разместить 36 пассажиров, выглядят как гостиная викторианской эпохи: красное дерево, бархат и канделябры. В каждом просторном номере-купе есть ванная комната. Насыщенная экскурсионная программа — рыбалка на шотландского лосося, игра в гольф, посещение средневековых замков и дегустация превосходного виски — не даст заскучать. «Шотландец» курсирует по семи разным маршрутам длительностью от двух до семи дней.

Самое мощное развитие высокоскоростные поезда получили в Японии. Первая линия сети «Синкансэн», связавшая Токио и Осаку, была открыта в 1964 году. 515 километров пути поезд пролетал за четыре часа, разгоняясь до 210 километров в час. Неудивительно, что «Синкансэн» пресса моментально окрестила «поезд-пуля». Конечно же, на 210 км/ч японцы не остановились, вскоре появились маршруты «Кодама» («Эхо»), «Хикари» («Свет») и «Нодзоми» («Надежда»). Поезд «Нодзоми» занимает почетное второе место среди самых быстрых поездов в мире после шанхайского маглева. Серебристый поезд-стрела пролетает 600 километров за два с небольшим часа. За окном мелькают пейзажи традиционной Японии: поселки, пагоды и рисовые поля, и даже ненадолго становится видна священная гора Фудзи.

«Токайдо» (Tokaido Shinkansen). Япония

Фото: Aflo Diversion / Diomedia

Самое мощное развитие высокоскоростные поезда получили в Японии. Первая линия сети «Синкансэн», связавшая Токио и Осаку, была открыта в 1964 году. 515 километров пути поезд пролетал за четыре часа, разгоняясь до 210 километров в час. Неудивительно, что «Синкансэн» пресса моментально окрестила «поезд-пуля». Конечно же, на 210 км/ч японцы не остановились, вскоре появились маршруты «Кодама» («Эхо»), «Хикари» («Свет») и «Нодзоми» («Надежда»). Поезд «Нодзоми» занимает почетное второе место среди самых быстрых поездов в мире после шанхайского маглева. Серебристый поезд-стрела пролетает 600 километров за два с небольшим часа. За окном мелькают пейзажи традиционной Японии: поселки, пагоды и рисовые поля, и даже ненадолго становится видна священная гора Фудзи.

Поезд назван в честь американского археолога, прославившегося открытием затерянного города инков. Маршрут от современного Куско до руин Мачу-Пикчу занимает всего 3,5 часа. Величественные Анды, горные долины и водопады проплывают мимо под музыку перуанских гитаристов. До древнего города по извилистой горной дороге туристов доставляет автобус. На обратном пути, после осмотра крутых террас и каменных храмов «города в облаках», в элегантных интерьерах вагонов начала XX века подают блюда местной кухни.

«Хайрам Бингем» (Hiram Bingham). Перу, Южная Америка

Фото: Sergi Reboredo / SIPA Press / East News

Поезд назван в честь американского археолога, прославившегося открытием затерянного города инков. Маршрут от современного Куско до руин Мачу-Пикчу занимает всего 3,5 часа. Величественные Анды, горные долины и водопады проплывают мимо под музыку перуанских гитаристов. До древнего города по извилистой горной дороге туристов доставляет автобус. На обратном пути, после осмотра крутых террас и каменных храмов «города в облаках», в элегантных интерьерах вагонов начала XX века подают блюда местной кухни.

Это один из самых роскошных поездов Северной Америки. В нем четыре уровня сервиса, самый престижный — «Золотой лист» — семь раз получал награды World Travel Awards. Через стеклянную крышу и панорамные окна двухэтажных вагонов можно бесконечно любоваться дикой природой Канады. В вагоне-ресторане подают эксклюзивные горячие блюда, бесплатные напитки и закуски. Самый зрелищный из четырех маршрутов «Альпиниста» пересекает Скалистые горы. В 2013 году появился трехдневный международный маршрут, соединяющий Сиэтл (США) и Ванкувер (Канада).

«Непоколебимый альпинист» (Rocky Mountaineer). Канада, Северная Америка

Фото: Al Seib / Los Angeles Times / Getty Images

Это один из самых роскошных поездов Северной Америки. В нем четыре уровня сервиса, самый престижный — «Золотой лист» — семь раз получал награды World Travel Awards. Через стеклянную крышу и панорамные окна двухэтажных вагонов можно бесконечно любоваться дикой природой Канады. В вагоне-ресторане подают эксклюзивные горячие блюда, бесплатные напитки и закуски. Самый зрелищный из четырех маршрутов «Альпиниста» пересекает Скалистые горы. В 2013 году появился трехдневный международный маршрут, соединяющий Сиэтл (США) и Ванкувер (Канада).

Пожалуй, самый известный поезд в мире. Первый рейс он совершил в 1889 году из Парижа в Стамбул. Вагоны начала прошлого века и шикарные интерьеры ар-деко создают неповторимую ретро-атмосферу. В «Экспрессе» путешествовали многие знаменитости: Шарль де Голль, Елизавета II, Никита Хрущев и другие. В феврале 1929 года поезд из-за снежных заносов на шесть дней застрял в 100 километрах от Стамбула. Этот случай лег в основу сюжета знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в "Восточном экспрессе"».

«Восточный экспресс» (Orient Express). Европа и Азия

Фото: Charles Platiau / Reuters

Пожалуй, самый известный поезд в мире. Первый рейс он совершил в 1889 году из Парижа в Стамбул. Вагоны начала прошлого века и шикарные интерьеры ар-деко создают неповторимую ретро-атмосферу. В «Экспрессе» путешествовали многие знаменитости: Шарль де Голль, Елизавета II, Никита Хрущев и другие. В феврале 1929 года поезд из-за снежных заносов на шесть дней застрял в 100 километрах от Стамбула. Этот случай лег в основу сюжета знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в "Восточном экспрессе"».

Это пятизвездочный отель на колесах: есть вагон-гостиная, клуб, шикарный ресторан. Интерьер выдержан в английском стиле. Свое название поезд получил из-за ярко-синих вагонов. 1600 километров от Претории до Кейптауна состав преодолевает за 27 часов. Трасса проходит через африканскую саванну, из окна вагона можно увидеть носорогов, львов и антилоп. Один из четырех маршрутов поезда идет до водопада Виктория — самого большого в Африке. В «синем поезде» путешествовали многие известные личности, в том числе Нельсон Мандела и Маргарет Тэтчер.

«Блю трейн» (Blue Train). ЮАР, Африка

Фото: Education Images / UIG / Getty Images

Это пятизвездочный отель на колесах: есть вагон-гостиная, клуб, шикарный ресторан. Интерьер выдержан в английском стиле. Свое название поезд получил из-за ярко-синих вагонов. 1600 километров от Претории до Кейптауна состав преодолевает за 27 часов. Трасса проходит через африканскую саванну, из окна вагона можно увидеть носорогов, львов и антилоп. Один из четырех маршрутов поезда идет до водопада Виктория — самого большого в Африке. В «синем поезде» путешествовали многие известные личности, в том числе Нельсон Мандела и Маргарет Тэтчер.

Самая длинная железная дорога в мире (почти 9300 километров) протянулась от Москвы до Владивостока. Это пятая часть окружности Земли. Магистраль была проложена на рубеже XIX-XX веков. Курсирует по ней самый дорогой поезд России «Золотой орел», который находится в пути около двух недель. Идет состав в основном ночью, а днем пассажиры посещают экскурсии: Казанский кремль, музей Транссиба в Новосибирске, озеро Байкал, буддийский монастырь в Улан-Удэ. Из Владивостока туристы возвращаются самолетом.

«Золотой орел». Россия

Самая длинная железная дорога в мире (почти 9300 километров) протянулась от Москвы до Владивостока. Это пятая часть окружности Земли. Магистраль была проложена на рубеже XIX-XX веков. Курсирует по ней самый дорогой поезд России «Золотой орел», который находится в пути около двух недель. Идет состав в основном ночью, а днем пассажиры посещают экскурсии: Казанский кремль, музей Транссиба в Новосибирске, озеро Байкал, буддийский монастырь в Улан-Удэ. Из Владивостока туристы возвращаются самолетом.

«Ледниковый экспресс» считается самым медленным экспрессом в мире. Впервые он отправился в путь в 1930 году. Поезд ходит ежедневно, путешествие занимает 7,5 часов, за это время состав проезжает 291 мост и 91 туннель. Кроме того, «Ледниковый экспресс» проходит через перевал Оберальм в самой высокой точке — 2033 метра.

«Ледниковый экспресс» (Glacier Express). Швейцария

Фото: O. Protze / Arco Images / Globallookpress.com

«Ледниковый экспресс» считается самым медленным экспрессом в мире. Впервые он отправился в путь в 1930 году. Поезд ходит ежедневно, путешествие занимает 7,5 часов, за это время состав проезжает 291 мост и 91 туннель. Кроме того, «Ледниковый экспресс» проходит через перевал Оберальм в самой высокой точке — 2033 метра.

Поезд по маршруту Москва — Владивосток начал ходить в конце июля этого года. Максимальная стоимость тура составляла 1,1 миллиона рублей, минимальная — 384 тысячи. Поезд состоит из вагонов повышенной комфортности, оформленных в стиле царских покоев. В подвижном составе есть бар, ресторан и салон с пианино.

«Императорская Россия». Россия

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Поезд по маршруту Москва — Владивосток начал ходить в конце июля этого года. Максимальная стоимость тура составляла 1,1 миллиона рублей, минимальная — 384 тысячи. Поезд состоит из вагонов повышенной комфортности, оформленных в стиле царских покоев. В подвижном составе есть бар, ресторан и салон с пианино.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше