Многоуровневые таунхаусы — это своего рода жилье-компромисс. Вроде бы квартира, но при этом — дом. Отдельное жилье, но в каком-то смысле и общежитие. Больше чем «двушка» в новостройке, но меньше, чем обычный коттедж. Мало маневра для перепланировки, зато есть мансарда и гараж. «Дом» совместно с порталом Houzz.ru заглянул в гости к владельцам таунхаусов в разных городах России, чтобы выяснить, как им живется в столь неоднозначных пространствах.
Фото: Юрий Гришко / Houzz
Подмосковье, авторы проекта: студия LOFT&HOME, принадлежащая хозяевам
Несколько лет Илья и Алена Комоловы жили на две страны — полгода в Таиланде, полгода — в Москве. Каждый раз возвращение в шумный мегаполис оборачивалось для пары стрессом. Вернуть расслабленность удалось, променяв квартиру в Крылатском на таунхаус в подмосковном коттеджном поселке. Супруги говорят, что не особо ощущают удаленность от Москвы. В город они выбираются пару раз в неделю. Поначалу боялись, что одичают, оторвавшись от привычного круга общения. Но круг прикатился сам — семейство все время принимает гостей. Да и с соседями повезло. Люди за городом, отмечают Комоловы, вообще имеют более позитивный настрой. В поселке есть прогулочная зона, спортивная площадка и место для выгула собак. В будущем здесь откроются школа и детский сад.
Ремонт занял полгода — как раз к его окончанию у Комоловых родилась дочь Василиса.
Самое яркое помещение таунхауса — кухня-гостиная на первом этаже, оформленная в стилистике антикафе: открытая труба и кирпичи, красная дверь санузла, большое зеркало, декоративные балки, биокамин. Одна из стен выкрашена графитовой краской. Сейчас ее украшает меловый портрет с детской фотографии Алены.
Фото: Вадим Косарев / Houzz
Химки, автор проекта: Сергей Колчин, бюро Le Atelier
Таунхаус, принадлежащий семье в ребенком, имеет необычный конструктив: нижняя половина уходит в холм, на одной из стен нет окон, а расположение комнат обусловлено лестницей. Зато со второго этажа есть возможность выстроить остекленную веранду.
На первом этаже в основном расположены технические помещения — от постирочной до сауны. Из жилых комнат тут только кабинет, выполняющий функции гостевой спальни.
Идейные центры таунхауса — лестница, гостиная и кухня. Так, лестничный марш украшают перфорированные ограждения с северным орнаментом — это дань русской идентичности. Этот же орнамент можно узнать на желтых панелях в гостиной, скрывающих телевизор. На кухне хозяева отказались от шкафов над рабочей зоной. Стену хотели расписать в стиле голландского натюрморта, но как-то заговорили о борще и в итоге изобразили на стене его ингредиенты.
В главной спальне тоже есть роспись — это выдуманные элементы барочного потолка, который немного «сполз» на стену.
Фото: Mudrogelenko Design / Houzz
Санкт-Петербург, авторы проекта: Дмитрий и Злата Мудрогеленко, Mudrogelenko design
Трехэтажный таунхаус в Северной столице стал финалистом всероссийского конкурса Interia Award 2014 в категории «Инновация, интерьер дома до 300 квадратных метров». Многие идеи, реализованные в проекте, архитекторы Дмитрий и Злата Мудрогеленко взяли из своего дипломного проекта 10-летней давности.
Дом принадлежит семейной паре с ребенком: муж — бизнесмен, жена — домохозяйка. Это не единственное их жилье. Квартиру в таунхаусе хозяева видели светлой и воздушной, и чтобы непонятно было — Россия это или Швейцария. Архитекторы снесли все перегородки и часть перекрытий, интегрировали лоджии в жилое пространство. Три этажа разделили идеологически: на первом — технические помещения, на втором — гостиная и кухня-столовая, на третьем — спальни и ванные. Общее пространство гостиной и кухни делит остров с эффектной вытяжкой-трубой. Кухонные шкафы спрятаны за глянцевыми панелями в цвет стены, лестница отгорожена черным стеклом.
Интерьер построен на лаконичности. Никаких лишних цветов, никакого декора — только фактуры и отражения, архитектура и свет. Например, светильники сделаны без фланцев и кажутся продолжением стен. Под ногами на первых двух этажах лежат полуматовые листы керлита. Подогреваемые теплым полом, они создают иллюзию пляжного песка.
Фото: Павел Норицын / Houzz
Екатеринбург, авторы проекта: дизайнер Елена Киндтнер и хозяева дома
Этот екатеринбургский таунхаус, где живет молодая семья — Оксана, Станислав и их сын Саша, — неожиданно дышит океаном. Морские мотивы тут выражены и в оттенках, и в декоре.
Дизайн-проект был сделан год назад — когда приступили к строительным работам, оказалось, что выбранную плитку не выпускают, светильники подорожали... Пришлось импровизировать. Ламинат, который перестали ввозить в Россию, собирали по всей стране. Нужный бирюзовый оттенок для коридора заметили на уличном билборде. Полезная площадь тут задействована по максимуму. Под лестницей встроены две кладовки. Часть холла отдали под «мужскую» комнату (она же кабинет, паб и музыкальная комната). В доме два гардероба и две ванных — мужская и женская, чтобы не толкаться и не путать принадлежности.
Библиотека появилась вне плана. Застройщик обещал выход на крышу. Позже выяснилось, что за это нужно доплатить. Семья отказалась. Но когда вскрыли потолок второго этажа, там обнаружилось бесполезное техническое помещение, где и организовали библиотеку.
Фото: Дмитрий Лившиц / Houzz
Москва, авторы проекта: Наталья Баженова и Ольга Кульбаченко, Bazhenov Art-studio
Большая площадь таунхауса позволила паре с двумя детьми реализовать великую мечту: каждый член семьи получил свой этаж. Папино пространство — цокольный этаж. Он выделяется брутальностью: кожаные кресла, темное дерево, камин в камне и металлические светильники. Все остальные помещения оформлены в классическом стиле с английскими и американскими чертами.
Первый этаж — пространство хозяйки. Кухня, столовая и гостиная отделены друг от друга с помощью красивых порталов. В гостиной задумывался большой аквариум, под него даже ввели в интерьер сине-зеленые оттенки. Но и без аквариума хозяевам все понравилось, так что теперь его появление под вопросом.
На втором этаже расположены спальня родителей в сине-серых тонах и зелено-розовая детская для пятилетней дочери и ее бесчисленных Барби. Мансардный этаж — владения 15-летнего сына. Тут тоже много дерева в отделке, как и у папы в подвале, но в целом обстановка помягче.
Фото: Сергей Ананьев / Houzz
Подмосковье, авторы проекта: Елена Чаброва и Ольга Чебышева, СhDecoration
Покупая таунхаус в подмосковной Салтыковке, молодая пара представляла его себе в духе итальянского барокко. Они даже заказали часть мебели и отделочных материалов. Но все пошло не по плану. Архитекторы, к которым обратились заказчики, убедили хозяев отказаться от «тяжеловесного» стиля в загородном жилье в пользу спокойной американской классики. Недаром интеллигенция всегда неровно дышала к Салтыковке, так что даже история места обязывала к сдержанности и хорошим манерам.
Во всех комнатах на трех этажах потолки не превышают 2,7 метра. Это обстоятельство потребовало незаметных карнизов и хитростей окраски. Так, в гостиной потолок сделали на полтона темнее стен — он получил глубину. В спальне и кабинете стены и потолок выкрашены одним цветом, чтобы стереть границы и отвлечь от скошенной крыши. Только для кабинета выбран дымчато-синий оттенок, а для спальни — жемчужно-голубой.
Столовая кажется просторнее за счет зеркального панно во всю стену. Зеркало в нем — с эффектом старины. Домработницу забыли об этом предупредить, и та чуть не оттерла благородную патину. Благо, успели остановить.
Фото: Компания «А-Дизайн» / Houzz
Химки, авторы проекта: Анна Яровикова, Юлия Мясникова, «А–Дизайн»
Поменяв городскую квартиру на просторный таунхаус, семья с тремя детьми выиграла не только в площади, но и в комфорте. Природа за окном, тишина, спокойствие — внешняя среда сказалась и на интерьере, который решено было оформить в деревенском стиле кантри, уютном и ненавязчивом.
Поскольку таунхаус уже был построен, планировку кардинально менять не стали, убрав только несколько перегородок. Это понадобилось, чтобы организовать открытую кухню-столовую с гостиной. На самом деле в доме две гостиных: маленькая у кухни — внизу, большая с библиотекой — на мансардном этаже. Первая — для семьи, вторая — для гостей.
Между первым этажом и мансардой находятся спальни. Лестница, объединяющая уровни, необычная — снизу она основательная, из бетона, но чем выше, тем становится легче, переходя в подвесную конструкцию.
В интерьерах таунхауса доминируют серо-голубые оттенки. А все потому, что хозяйка еще до начала ремонта купила итальянскую кухню в сложном цвете — голубом, с нотами серого и зеленого. От нее и строилась колористика. А пестрые диваны — это уже горький родительский опыт, на них не так заметны пятна.
Фото: Ольга Шангина / Houzz
Московская область, авторы проекта: владельцы таунхауса
Михаил и Екатерина Шевелевы выбирали таунхаус очень придирчиво. Хозяин управляет компанией, восстанавливающей генеалогические связи, и каждый день ездит в Москву. Трасса проходит рядом с домом, но ее почти не слышно. Дом граничит с лесом, и тут не предполагается больше другой застройки. Наконец, в строительстве дома использованы только натуральные материалы: стены — из кирпича, крыша покрыта глиняной черепицей.
Как-то Шевелевы отдыхали в финском срубе и прониклись очарованием дерева. В своем таунхаусе они использовали девять пород древесины: дуб, ясень, лиственницу, оливу, бук, ангарскую сосну и прочие. Тут есть и кирпичи из дерева, и спилы в качестве декора, и светильники из веток. Хозяева называют свое жилище эколофтом, а их друзья — берлогой.
Первый этаж почти полностью занимает гостиная, совмещенная с кухней и столовой. Махнув рукой на наше короткое лето, часть двора хозяева отдали под зимний сад. Он не только радует жильцов тропической зеленью, но и сохраняет тепло в гостиной. С другой стороны ту же роль выполняет тамбур. На втором этаже — спальня и кабинет, на мансардном — детская зона.
Фото: Юрий Гришко / Houzz
Подмосковье, авторы проекта: хозяева дома
Этот таунхаус — третья за 15 лет попытка семейства Федака обжиться за городом. Сначала Андрей и Анна построили дом площадью 600 квадратных метров на видовом участке в деревне. Увы, дом оказался слишком большим, а деревенская жизнь — слишком тихой и скучной. Семья переехала в небольшой коттеджный поселок, где специально перепланировала типовой дом. Но и оттуда пришлось съехать.
На этот раз супруги, которые уже обзавелись тремя детьми, решили попробовать таунхаус. И угадали: все плюсы городской квартиры, но за городом, со своей террасой и небольшим участком. В поселке — озеро, парк, инфраструктура, а главное — много детей.
Анна — преподаватель и владелец йога-центра, Андрей занимается строительным бизнесом. Супруги решили сделать ремонт без дизайнера. Уложились в девять месяцев, неожиданно получив интерьер в стиле лофт. Оказалось, им обоим нравится это направление. Хотя когда в гостиной появились кирпич, штукатурка под бетон, черная грифельная стена и перегородка из стекла и металла, мужа начали одолевать сомнения: а не получится ли ночной клуб?
Чтобы найти место под кабинет и гардеробную, пара отказалась от типового гаража. Еще одно неожиданное преимущество таунхауса открылось на кухне — под окном удалось сделать микропогреб.
Фото: Александр Шевцов / Houzz
Калининград, автор проекта: Дарья Харитонова
Таунхаус в историческом районе Калининграда расположен на окраине парка. Из некоторых его окон видны сады и огороды частного сектора. Неудивительно, что для внутренней отделки хозяева выбрали английский кантри-стиль. В доме живет семья с дочерью-подростком и маленьким сыном.
Проектом занималась московский дизайнер Дарья Харитонова, причем по большей части удаленно — за все время она бывала в Калининграде раз шесть. Чаще хозяева оказывались в столице. Родная планировка таунхауса всех устроила. Единственная проблема — большие комнаты оказались вытянуты. Чтобы визуально выровнять баланс, дальние стены выкрасили в темные цвета. Кухню и гостиную разделили небольшими простенками.
Интерьер дома сделан светлым и воздушным. Он наполнен домашними деталями в кантри-стиле: бретонский буфет, занавески с Санторини, казанские тарелки по мотивам Гарццони.
Одна из архитекторских хитростей связана с крутыми скатами у крыш — они проявляются уже на третьем этаже, хотя мансардным является четвертый. Чтобы достичь симметрии в спальнях, дизайнер сделала фальшскосы с другой стороны комнаты.