«Машинист кричал: "Рвите стоп-кран!"» В Москве столкнулись поезд и электричка

10 фото

8 апреля в 22:16 между станциями Фили и Кунцево Московской железной дороги (МЖД) произошло столкновение пригородной электрички с поездом дальнего следования Москва — Брест попутного направления. По предварительной версии, которую, правда, не подтверждают пассажиры электрички, машинист электропоезда применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на человека. Однако после остановки тормозная система отказала и состав покатился назад. Машинист скорого попытался остановить поезд, но шансов избежать столкновения у него не было. В результате аварии с рельсов сошли четыре вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. По данным МЧС, 12 человек были госпитализированы. В РЖД сообщали о 50 пострадавших.

— Я ехал в предпоследнем вагоне, поезд остановился, погас свет, — описывает происходящее пассажир электрички Дмитрий. — Через минут 10 включили свет, машинист передал, что заклинили тормоза. Спустя минут пять их вроде бы вручную разжали, и поезд начал медленно катиться назад. Машинист по громкой связи говорил кому-то, что надо попробовать завести вагон и двигать его вперед, но у них ничего не вышло, поезд набирал скорость и катился назад. Кто-то спрыгнул, пока поезд еще медленно двигался, остальные стали переходить в вагон против движения. И через какое-то время поезд резко остановился, все упали...

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

— Я ехал в предпоследнем вагоне, поезд остановился, погас свет, — описывает происходящее пассажир электрички Дмитрий. — Через минут 10 включили свет, машинист передал, что заклинили тормоза. Спустя минут пять их вроде бы вручную разжали, и поезд начал медленно катиться назад. Машинист по громкой связи говорил кому-то, что надо попробовать завести вагон и двигать его вперед, но у них ничего не вышло, поезд набирал скорость и катился назад. Кто-то спрыгнул, пока поезд еще медленно двигался, остальные стали переходить в вагон против движения. И через какое-то время поезд резко остановился, все упали...

В поезде Брест — Москва ехали около 800 человек. Всех пассажиров отправили в пункты временного размещения и гостиницы.

Пассажиры поезда Брест — Москва

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В поезде Брест — Москва ехали около 800 человек. Всех пассажиров отправили в пункты временного размещения и гостиницы.

Большинству пострадавших госпитализация не понадобилась. На сайте МЧС был опубликован список госпитализированных. Из него следует, что шесть пострадавших находятся в состоянии средней тяжести. Позже на странице мэра Москвы в сети «ВКонтакте» появились данные о том, что в стационарах после аварии оказались 14 человек. Утром 9 апреля в больницах оставалось пятеро.

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Большинству пострадавших госпитализация не понадобилась. На сайте МЧС был опубликован список госпитализированных. Из него следует, что шесть пострадавших находятся в состоянии средней тяжести. Позже на странице мэра Москвы в сети «ВКонтакте» появились данные о том, что в стационарах после аварии оказались 14 человек. Утром 9 апреля в больницах оставалось пятеро.

— Я ехал в этой самой Усовской электричке, — вспоминает Денис. — Состав представлял собой отработавший свое экспресс — по два мягких кресла с каждой стороны и столики между ними (что нетипично для московских электричек). Кресла обшарпанные, столики шатаются. Экстренное торможение — ложь. Эта электричка еле тащилась между Фили и Кунцево, пока не встала, не доезжая до платформы, без всякого экстренного торможения. Начались какие-то переговоры машиниста по громкой связи с кем-то (видимо, помощником). Что-то про токосъемники. Помощник, судя по переговорам, пошел вдоль состава смотреть тормоза, а потом поезд покатился назад. Машинист кричал: «Рвите стоп-кран!». Лично дернул один — ноль эффекта. Далее машинист объявил, чтобы все прошли в головные вагоны. Народу было немного. Помню, по составу прошел какой-то гастарбайтер в оранжевой жилетке, гоня всех вперед. Так что эвакуация людей из хвоста поезда была организована грамотно, хотя и с нотками паники. Дальше поезд катился еще минуты две пока не столкнулся.

Поврежденный вагон электрички

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

— Я ехал в этой самой Усовской электричке, — вспоминает Денис. — Состав представлял собой отработавший свое экспресс — по два мягких кресла с каждой стороны и столики между ними (что нетипично для московских электричек). Кресла обшарпанные, столики шатаются. Экстренное торможение — ложь. Эта электричка еле тащилась между Фили и Кунцево, пока не встала, не доезжая до платформы, без всякого экстренного торможения. Начались какие-то переговоры машиниста по громкой связи с кем-то (видимо, помощником). Что-то про токосъемники. Помощник, судя по переговорам, пошел вдоль состава смотреть тормоза, а потом поезд покатился назад. Машинист кричал: «Рвите стоп-кран!». Лично дернул один — ноль эффекта. Далее машинист объявил, чтобы все прошли в головные вагоны. Народу было немного. Помню, по составу прошел какой-то гастарбайтер в оранжевой жилетке, гоня всех вперед. Так что эвакуация людей из хвоста поезда была организована грамотно, хотя и с нотками паники. Дальше поезд катился еще минуты две пока не столкнулся.

На место происшествия прибыли 12 пожарных расчетов, четыре спасательных отряда и 12 карет скорой помощи. В РЖД создали штаб по ликвидации ЧП.

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

На место происшествия прибыли 12 пожарных расчетов, четыре спасательных отряда и 12 карет скорой помощи. В РЖД создали штаб по ликвидации ЧП.

Как сообщил ТАСС руководитель смены 28-й пожарной части Москвы Владимир Иванов, «паники никакой не было, наоборот, пассажиры сами пытались помогать друг другу». Президент компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров экстренно вернулся из отпуска в Москву. Об аварии было доложено президенту России Владимиру Путину. Он поручил предпринять все необходимое для исправления ситуации. На место аварии прибыл глава МЧС Владимир Пучков.

Эвакуация пассажиров поезда Брест — Москва

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Как сообщил ТАСС руководитель смены 28-й пожарной части Москвы Владимир Иванов, «паники никакой не было, наоборот, пассажиры сами пытались помогать друг другу». Президент компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров экстренно вернулся из отпуска в Москву. Об аварии было доложено президенту России Владимиру Путину. Он поручил предпринять все необходимое для исправления ситуации. На место аварии прибыл глава МЧС Владимир Пучков.

Как сообщил журналистам замначальника Главного управления МЧС по Москве Сергей Желтов, в электричке пассажиров не было. Однако в локомотиве находились двое машинистов, которые пострадали. Один из них в тяжелом состоянии, второй — в состоянии средней тяжести.

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Как сообщил журналистам замначальника Главного управления МЧС по Москве Сергей Желтов, в электричке пассажиров не было. Однако в локомотиве находились двое машинистов, которые пострадали. Один из них в тяжелом состоянии, второй — в состоянии средней тяжести.

— Мы минут 10 стояли, не доехав до станции, потом начался разговор машинистов, мы не понимали, что случилось, — рассказала пассажирка электрички Юлия. — Примерно 10 минут стояли с включенным светом, потом поезд начал движение назад. Один из машинистов говорил: «Рвите стоп-кран». Другой сказал: «Тормоза не работают». Потом люди из задних вагонов пошли мимо нас. Мы бежим, кто-то нам сказал: «Садитесь на сиденья, сейчас будет удар». Слава богу, что мы не оказались между вагонами. Произошел удар, нас откинуло, мы оказались на полу.

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

— Мы минут 10 стояли, не доехав до станции, потом начался разговор машинистов, мы не понимали, что случилось, — рассказала пассажирка электрички Юлия. — Примерно 10 минут стояли с включенным светом, потом поезд начал движение назад. Один из машинистов говорил: «Рвите стоп-кран». Другой сказал: «Тормоза не работают». Потом люди из задних вагонов пошли мимо нас. Мы бежим, кто-то нам сказал: «Садитесь на сиденья, сейчас будет удар». Слава богу, что мы не оказались между вагонами. Произошел удар, нас откинуло, мы оказались на полу.

Пассажирский состав попавшего в аварию поезда был отцеплен от локомотива и отбуксирован на Белорусский вокзал. Четыре поезда, которые должны были идти в Белорусском направлении вслед за ним, отправились по альтернативным маршрутам.

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Пассажирский состав попавшего в аварию поезда был отцеплен от локомотива и отбуксирован на Белорусский вокзал. Четыре поезда, которые должны были идти в Белорусском направлении вслед за ним, отправились по альтернативным маршрутам.

По информации пресс-службы Московской железной дороги, с 05:46 9 апреля движение на перегоне Фили-Кунцево Белорусского направления восстановлено. Пострадавший в аварии поезд Москва — Брест отправится в Белоруссию с Киевского вокзала столицы. Об этом, со ссылкой на вице-мэра Москвы Петра Бирюкова, сообщает РИА-Новости. Пассажиров будет сопровождать медицинская бригада, выделенная профильным подразделением ОАО «РЖД».

Место столкновения поезда Брест — Москва и электрички на западе Москвы

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

По информации пресс-службы Московской железной дороги, с 05:46 9 апреля движение на перегоне Фили-Кунцево Белорусского направления восстановлено. Пострадавший в аварии поезд Москва — Брест отправится в Белоруссию с Киевского вокзала столицы. Об этом, со ссылкой на вице-мэра Москвы Петра Бирюкова, сообщает РИА-Новости. Пассажиров будет сопровождать медицинская бригада, выделенная профильным подразделением ОАО «РЖД».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше