Сегодня почти все автопроизводители, включая топовые марки, стремятся выйти на рынок кроссоверов. Но еще недавно самой желанной для большинства автолюбителей машиной был вовсе не «причесанный» джип, а двухместный спорткар — предпочтительнее открытый. И поскольку Porsche или Ferrari и тогда были не каждому по карману, эти фирмы соблазняли потенциальную клиентуру более дешевыми моделями, а гиганты автопрома, вроде Fiat или Volkswagen, предлагали спортивные версии на базе своих обычных моделей. Оба подхода находили поклонников, хотя и с переменным успехом. «Лента.ру» вспомнила самые интересные из доступных спортивных авто прошлого.
Фото: GP Library / UIG / Getty Images
Спортивное купе на базе агрегатов Renault выпускалось с 1961 по 1977 годы. На разных модификациях устанавливались форсированные двигатели от Renault 8, 12 и 16. Машина с успехом участвовала в раллийных соревнованиях и гонках спорт-прототипов — на этой фотографии, сделанной в мае 1966 года, А110 несется по трассе Targa Florio на Сицилии. В 2017-м Renault выпустила под тем же названием новый бюджетный спорткар.
Фото: Repke / ullstein bild / Getty Images
Среднемоторный спорткар с кузовом тарга производился с 1969 по 1976 годы совместно Volkswagen и Porsche. Это самая популярная модель Porsche 1970-х — было выпущено 118 тысяч экземпляров. Ради эффектной внешности и привлекательной цены (3600 тогдашних долларов, или 23 тысячи нынешних) покупатели готовы были мириться и со слабоватым 80-сильным двигателем от Volkswagen Type 4.
Фото: Opel-Foto / ullstein bild / Getty Images
Эффектный спорткар, не особенно похожий на Opel, производился с 2001 по 2005 год на заводе Lotus Cars в британском Хетеле. Собственно, машина, продававшаяся и как Vauxhall VX220, и как Daewoo Speedster, и была слегка переработанным Lotus Elise. Стоил Speedster при этом значительно дешевле — в районе 25 тысяч долларов — несмотря на наличие АБС и ряда других опций, не доставшихся оригиналу.
Фото: National Motor Museum / Heritage Images / Getty Images
Клиновидная форма кузова этой машины, выпускавшейся корпорацией British Leyland с 1974 по 1982 годы, рекламировалась как «очертания будущего» (the shape of things to come). Увы, эффектная внешность скрывала слабенький четырехцилиндровый мотор мощностью 92 лошадиных силы, низкое качество сборки (из-за постоянных конфликтов рабочих завода в Спике с администрацией) и дешевую отделку салона. Впрочем, все окупалось привлекательной ценой в 5150 долларов (около 18 тысяч сегодняшних долларов).
Фото: Martin Moxter / Globallookpress.com
Гран-турер «начального уровня», выпускавшийся знаменитой британской маркой с 1994 по 2004 года стал самой продаваемой моделью в истории фирмы (более 7000 экземпляров) и первой, собиравшейся не вручную. Правда, «начальный уровень» применительно к Aston Martin все равно означал сумму около 150 тысяч долларов.
Фото: National Motor Museum / Globallookpress.com
«Карликовый» Ferrari для начинающих поклонников марки был назван в честь умершего молодым сына основателя фирмы, Энцо Феррари. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем выпускался в разных модификациях с 1968 по 1976 год и стоил в районе 15 тысяч долларов (около 80 тысяч в сегодняшних ценах). Впрочем, в наши дни такие авто уходят с аукциона за 250-300 тысяч долларов.
Фото: Manfred Segerer / ullstein bild / Getty Images
Невероятно элегантное купе на базе знаменитого «Жука» выпускалось с 1955 по 1974 годы. Дизайн кузова разрабатывало итальянское ателье Ghia, а собирала немецкая фирма Karmann. Было выпущено более полумиллиона таких машин. В 1971 году в США Karmann Ghia стоил 2600 долларов (примерно 16 тысяч с учетом инфляции) — как два обычных «Жука».
Фото: National Motor Museum / Globallookpress.com
Двухместный «британец» с четырехцилиндровым двигателем выпускался известной британской фирмой MG с 1962 по 1980 годы в версиях родстер и купе. В начале 1970-х цена составляла примерно 3600 долларов (около 21 тысячи с учетом инфляции), что делало MGB довольно привлекательным вариантом для энтузиастов автоспорта.
Фото: Les. Ladbury / Alamy / Diomedia
Экзотический спортивный кабриолет (кузов ателье Pininfarina) из Турина с двухлитровым шестицилиндровым двигателем от Ferrari Dino 206 выпускался с 1966 по 1973 год. Существовала также версия купе, кузов для которой был создан ателье Bertone.
Фото: Lothar Spurzem / Wikimedia
И еще один малоизвестный Fiat — хотя базовая модель этого элегантного кабриолета (кузов Pininfarina), выпускавшегося с 1966 по 1980 годы, знакома всем и каждому. Да, это спортивная модификация Fiat 124, той самой вазовской «копейки». В 1980-е машину какое-то время собирало само ателье Pininfarina под названием Spider Azzura. В 1968 году автомобиль продавался за 3200 долларов (около 23 тысяч сегодняшних) — не так уж и дешево по тем временам.