Дешево и сердито Бюджетные спорткары люксовых марок и «заряженные» версии обычных малолитражек

10 фото

Сегодня почти все автопроизводители, включая топовые марки, стремятся выйти на рынок кроссоверов. Но еще недавно самой желанной для большинства автолюбителей машиной был вовсе не «причесанный» джип, а двухместный спорткар — предпочтительнее открытый. И поскольку Porsche или Ferrari и тогда были не каждому по карману, эти фирмы соблазняли потенциальную клиентуру более дешевыми моделями, а гиганты автопрома, вроде Fiat или Volkswagen, предлагали спортивные версии на базе своих обычных моделей. Оба подхода находили поклонников, хотя и с переменным успехом. «Лента.ру» вспомнила самые интересные из доступных спортивных авто прошлого.

Спортивное купе на базе агрегатов Renault выпускалось с 1961 по 1977 годы. На разных модификациях устанавливались форсированные двигатели от Renault 8, 12 и 16. Машина с успехом участвовала в раллийных соревнованиях и гонках спорт-прототипов — на этой фотографии, сделанной в мае 1966 года, А110 несется по трассе Targa Florio на Сицилии. В 2017-м Renault выпустила под тем же названием новый бюджетный спорткар.

Alpine A110

Фото: GP Library / UIG / Getty Images

Спортивное купе на базе агрегатов Renault выпускалось с 1961 по 1977 годы. На разных модификациях устанавливались форсированные двигатели от Renault 8, 12 и 16. Машина с успехом участвовала в раллийных соревнованиях и гонках спорт-прототипов — на этой фотографии, сделанной в мае 1966 года, А110 несется по трассе Targa Florio на Сицилии. В 2017-м Renault выпустила под тем же названием новый бюджетный спорткар.

Среднемоторный спорткар с кузовом тарга производился с 1969 по 1976 годы совместно Volkswagen и Porsche. Это самая популярная модель Porsche 1970-х — было выпущено 118 тысяч экземпляров. Ради эффектной внешности и привлекательной цены (3600 тогдашних долларов, или 23 тысячи нынешних) покупатели готовы были мириться и со слабоватым 80-сильным двигателем от Volkswagen Type 4.

Porsche 914

Фото: Repke / ullstein bild / Getty Images

Среднемоторный спорткар с кузовом тарга производился с 1969 по 1976 годы совместно Volkswagen и Porsche. Это самая популярная модель Porsche 1970-х — было выпущено 118 тысяч экземпляров. Ради эффектной внешности и привлекательной цены (3600 тогдашних долларов, или 23 тысячи нынешних) покупатели готовы были мириться и со слабоватым 80-сильным двигателем от Volkswagen Type 4.

Эффектный спорткар, не особенно похожий на Opel, производился с 2001 по 2005 год на заводе Lotus Cars в британском Хетеле. Собственно, машина, продававшаяся и как Vauxhall VX220, и как Daewoo Speedster, и была слегка переработанным Lotus Elise. Стоил Speedster при этом значительно дешевле — в районе 25 тысяч долларов — несмотря на наличие АБС и ряда других опций, не доставшихся оригиналу.

Opel Speedster

Фото: Opel-Foto / ullstein bild / Getty Images

Эффектный спорткар, не особенно похожий на Opel, производился с 2001 по 2005 год на заводе Lotus Cars в британском Хетеле. Собственно, машина, продававшаяся и как Vauxhall VX220, и как Daewoo Speedster, и была слегка переработанным Lotus Elise. Стоил Speedster при этом значительно дешевле — в районе 25 тысяч долларов — несмотря на наличие АБС и ряда других опций, не доставшихся оригиналу.

Клиновидная форма кузова этой машины, выпускавшейся корпорацией British Leyland с 1974 по 1982 годы, рекламировалась как «очертания будущего» (the shape of things to come). Увы, эффектная внешность скрывала слабенький четырехцилиндровый мотор мощностью 92 лошадиных силы, низкое качество сборки (из-за постоянных конфликтов рабочих завода в Спике с администрацией) и дешевую отделку салона. Впрочем, все окупалось привлекательной ценой в 5150 долларов (около 18 тысяч сегодняшних долларов).

Triumph TR7

Фото: National Motor Museum / Heritage Images / Getty Images

Клиновидная форма кузова этой машины, выпускавшейся корпорацией British Leyland с 1974 по 1982 годы, рекламировалась как «очертания будущего» (the shape of things to come). Увы, эффектная внешность скрывала слабенький четырехцилиндровый мотор мощностью 92 лошадиных силы, низкое качество сборки (из-за постоянных конфликтов рабочих завода в Спике с администрацией) и дешевую отделку салона. Впрочем, все окупалось привлекательной ценой в 5150 долларов (около 18 тысяч сегодняшних долларов).

Гран-турер «начального уровня», выпускавшийся знаменитой британской маркой с 1994 по 2004 года стал самой продаваемой моделью в истории фирмы (более 7000 экземпляров) и первой, собиравшейся не вручную. Правда, «начальный уровень» применительно к Aston Martin все равно означал сумму около 150 тысяч долларов.

Aston Martin DB7

Фото: Martin Moxter / Globallookpress.com

Гран-турер «начального уровня», выпускавшийся знаменитой британской маркой с 1994 по 2004 года стал самой продаваемой моделью в истории фирмы (более 7000 экземпляров) и первой, собиравшейся не вручную. Правда, «начальный уровень» применительно к Aston Martin все равно означал сумму около 150 тысяч долларов.

«Карликовый» Ferrari для начинающих поклонников марки был назван в честь умершего молодым сына основателя фирмы, Энцо Феррари. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем выпускался в разных модификациях с 1968 по 1976 год и стоил в районе 15 тысяч долларов (около 80 тысяч в сегодняшних ценах). Впрочем, в наши дни такие авто уходят с аукциона за 250-300 тысяч долларов.

Dino 246 GT

Фото: National Motor Museum / Globallookpress.com

«Карликовый» Ferrari для начинающих поклонников марки был назван в честь умершего молодым сына основателя фирмы, Энцо Феррари. Автомобиль с шестицилиндровым двигателем выпускался в разных модификациях с 1968 по 1976 год и стоил в районе 15 тысяч долларов (около 80 тысяч в сегодняшних ценах). Впрочем, в наши дни такие авто уходят с аукциона за 250-300 тысяч долларов.

Невероятно элегантное купе на базе знаменитого «Жука» выпускалось с 1955 по 1974 годы. Дизайн кузова разрабатывало итальянское ателье Ghia, а собирала немецкая фирма Karmann. Было выпущено более полумиллиона таких машин. В 1971 году в США Karmann Ghia стоил 2600 долларов (примерно 16 тысяч с учетом инфляции) — как два обычных «Жука».

Volkswagen Karmann Ghia

Фото: Manfred Segerer / ullstein bild / Getty Images

Невероятно элегантное купе на базе знаменитого «Жука» выпускалось с 1955 по 1974 годы. Дизайн кузова разрабатывало итальянское ателье Ghia, а собирала немецкая фирма Karmann. Было выпущено более полумиллиона таких машин. В 1971 году в США Karmann Ghia стоил 2600 долларов (примерно 16 тысяч с учетом инфляции) — как два обычных «Жука».

Двухместный «британец» с четырехцилиндровым двигателем выпускался известной британской фирмой MG с 1962 по 1980 годы в версиях родстер и купе. В начале 1970-х цена составляла примерно 3600 долларов (около 21 тысячи с учетом инфляции), что делало MGB довольно привлекательным вариантом для энтузиастов автоспорта.

MGB GT

Фото: National Motor Museum / Globallookpress.com

Двухместный «британец» с четырехцилиндровым двигателем выпускался известной британской фирмой MG с 1962 по 1980 годы в версиях родстер и купе. В начале 1970-х цена составляла примерно 3600 долларов (около 21 тысячи с учетом инфляции), что делало MGB довольно привлекательным вариантом для энтузиастов автоспорта.

Экзотический спортивный кабриолет (кузов ателье Pininfarina) из Турина с двухлитровым шестицилиндровым двигателем от Ferrari Dino 206 выпускался с 1966 по 1973 год. Существовала также версия купе, кузов для которой был создан ателье Bertone.

Fiat Dino

Фото: Les. Ladbury / Alamy / Diomedia

Экзотический спортивный кабриолет (кузов ателье Pininfarina) из Турина с двухлитровым шестицилиндровым двигателем от Ferrari Dino 206 выпускался с 1966 по 1973 год. Существовала также версия купе, кузов для которой был создан ателье Bertone.

И еще один малоизвестный Fiat — хотя базовая модель этого элегантного кабриолета (кузов Pininfarina), выпускавшегося с 1966 по 1980 годы, знакома всем и каждому. Да, это спортивная модификация Fiat 124, той самой вазовской «копейки». В 1980-е машину какое-то время собирало само ателье Pininfarina под названием Spider Azzura. В 1968 году автомобиль продавался за 3200 долларов (около 23 тысяч сегодняшних) — не так уж и дешево по тем временам.

Fiat 124 Sport Spider

Фото: Lothar Spurzem / Wikimedia

И еще один малоизвестный Fiat — хотя базовая модель этого элегантного кабриолета (кузов Pininfarina), выпускавшегося с 1966 по 1980 годы, знакома всем и каждому. Да, это спортивная модификация Fiat 124, той самой вазовской «копейки». В 1980-е машину какое-то время собирало само ателье Pininfarina под названием Spider Azzura. В 1968 году автомобиль продавался за 3200 долларов (около 23 тысяч сегодняшних) — не так уж и дешево по тем временам.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше