Экономика КНДР демонстрирует экономическое чудо в миниатюре. В 2016 году ВВП вырос на 3,9 процента — лучший результат страны в XXI веке. Хотя это оценочные данные (точной информации просто нет), есть множество косвенных свидетельств того, что ситуация в Северной Корее постепенно, но стабильно улучшается.
Активизация ракетно-ядерной программы привела к росту геополитической напряженности вокруг самой закрытой страны мира. Новый президент США Дональд Трамп проявил жесткость и обменялся с руководителями Северной Кореи словесными выпадами, пригрозив ответить «огнем и яростью», если оппоненты «поведут себя неразумно».
Острота конфликта подогрела интерес мировой общественности к жизни в этой стране. И неудивительно: противник КНДР — одна из самых мощных экономик на планете. Хотя, судя по всему, экономика Северной Кореи также усилилась.
Лидер государства Ким Чен Ын постепенно отказывается от старого порядка, осторожно проводя реформы по образу и подобию китайских. Угроза голода уже не очень актуальна, северокорейские рабочие активно зарабатывают за рубежом, а крупный бизнес (в основном под прикрытием госпредприятий) расширяет свое влияние.