Хватай ее за ногу Из-за него рок-звезды харкали кровью и дежурили у стриптиз-клубов

10 фото

В октябре вышла книга «Веселые и утомленные» (Exhilarated and Exhausted) Нила Престона — нью-йоркского фотографа, который за свою карьеру успел снять всех культовых рок-звезд — от Фредди Меркьюри и Дженис Джоплин до Боба Марли и Элтона Джона.

В издание попали кадры, сделанные на протяжении 50 лет. Престон рассказывает истории общения с легендарными знаменитостями и вспоминает курьезные случаи со съемок. Культовые снимки Элиса Купера, Стиви Никс и группы Kiss — в галерее «Ленты.ру».

«Я не принимал решения стать фотографом; это было сделано за меня. Звучит сверхъестественно, но я абсолютно в этом уверен. Думаю, фотография и рок-музыка были всегда вшиты в моем ДНК — я просто не знал этого до 1964 года».

Слай Стоун

Фото: Neal Preston

«Я не принимал решения стать фотографом; это было сделано за меня. Звучит сверхъестественно, но я абсолютно в этом уверен. Думаю, фотография и рок-музыка были всегда вшиты в моем ДНК — я просто не знал этого до 1964 года».

«Этот снимок Kiss был сделан для праздничной обложки журнала Creem. Я арендовал самые приторные зимние фотообои, которые смог найти, и купил кучу искусственного снега — такого же, который используют на киностудиях. Мы разбросали этот снег по фотостудии, и стало реально похоже на зиму, хотя в Лос-Анджелесе был сентябрь.

К несчастью, гитарист Эйс Фрейли начал праздновать на несколько месяцев раньше, и посреди съемки он отрубился и упал лицом в снег, который, к несчастью, был токсичным. Он вдохнул большое количество этого вещества и начал кашлять кровью — на этом съемка закончилась. Этот снег также забился в вентиляционную систему студии, и следующие шесть месяцев сыпался из кондиционера. Меня не очень вежливо попросили никогда больше не переступать порог этого помещения».

Группа Kiss

Фото: Neal Preston

«Этот снимок Kiss был сделан для праздничной обложки журнала Creem. Я арендовал самые приторные зимние фотообои, которые смог найти, и купил кучу искусственного снега — такого же, который используют на киностудиях. Мы разбросали этот снег по фотостудии, и стало реально похоже на зиму, хотя в Лос-Анджелесе был сентябрь. К несчастью, гитарист Эйс Фрейли начал праздновать на несколько месяцев раньше, и посреди съемки он отрубился и упал лицом в снег, который, к несчастью, был токсичным. Он вдохнул большое количество этого вещества и начал кашлять кровью — на этом съемка закончилась. Этот снег также забился в вентиляционную систему студии, и следующие шесть месяцев сыпался из кондиционера. Меня не очень вежливо попросили никогда больше не переступать порог этого помещения».

«Этот кадр был сделан на концерте Питера Фрэмптона во Флориде, на пике популярности Фрэмптона в середине 1970-х годов. Промоутеры тогда обычно ходили по местным колледжам и нанимали самых крупных, массивных ребят в охрану на сцену и за сценой. Чем жирнее, тем лучше. Этих парней нанимали не за ум или способность соображать на ходу. Все дело было в устрашении, и за это можно было выплатить минимальную зарплату и ящик пива. Вероятно, я сделал этот снимок, потому что парень отказался уйти с моего пути».

Питер Фрэмптон

Фото: Neal Preston

«Этот кадр был сделан на концерте Питера Фрэмптона во Флориде, на пике популярности Фрэмптона в середине 1970-х годов. Промоутеры тогда обычно ходили по местным колледжам и нанимали самых крупных, массивных ребят в охрану на сцену и за сценой. Чем жирнее, тем лучше. Этих парней нанимали не за ум или способность соображать на ходу. Все дело было в устрашении, и за это можно было выплатить минимальную зарплату и ящик пива. Вероятно, я сделал этот снимок, потому что парень отказался уйти с моего пути».

«Честно говоря, я обнаружил этот кадр на мотке пленки, которую собирался выкинуть. Боб Марли выступал в Санта-Монике, вроде бы на разогреве у The Clash (хотя я могу ошибаться). Я никогда не был большим фанатом регги, и тогда я не собирался фотографировать Боба, но отснял пару пленок, просто чтобы убить время, раз уж я все равно был на сцене. Это одна из тех жемчужин, на которые натыкаешься раз в много лет, просматривая старый, давно забытый материал. Еще одно доказательство того, что нельзя ни в коем случае выбрасывать пленки».

Боб Марли

Фото: Neal Preston

«Честно говоря, я обнаружил этот кадр на мотке пленки, которую собирался выкинуть. Боб Марли выступал в Санта-Монике, вроде бы на разогреве у The Clash (хотя я могу ошибаться). Я никогда не был большим фанатом регги, и тогда я не собирался фотографировать Боба, но отснял пару пленок, просто чтобы убить время, раз уж я все равно был на сцене. Это одна из тех жемчужин, на которые натыкаешься раз в много лет, просматривая старый, давно забытый материал. Еще одно доказательство того, что нельзя ни в коем случае выбрасывать пленки».

«Журнал дал мне задание сфотографировать Элиса в Голливуде для своего рода фотографического "туристического гида". Это было в тот момент его карьеры, когда Элис начал тусоваться с людьми вроде Граучо Маркса, целый день играл в гольф и участвовал в телепередачах типа "Голливудских квадратов". Элис пытался сыграть против "типичности"... и я подыграл, так сказать. Мы снимали на протяжении всего Голливудского бульвара, зашли во все приторные сувенирные лавки и купили карты с домами знаменитостей... как будто мы были туристами прямиком из автобуса из Айовы. Один из последних кадров, который мы сделали в тот день, был перед захудалым стрип-клубом — это тогда было абсолютно нормальным явлением в Голливуде».

Элис Купер

Фото: Neal Preston

«Журнал дал мне задание сфотографировать Элиса в Голливуде для своего рода фотографического "туристического гида". Это было в тот момент его карьеры, когда Элис начал тусоваться с людьми вроде Граучо Маркса, целый день играл в гольф и участвовал в телепередачах типа "Голливудских квадратов". Элис пытался сыграть против "типичности"... и я подыграл, так сказать. Мы снимали на протяжении всего Голливудского бульвара, зашли во все приторные сувенирные лавки и купили карты с домами знаменитостей... как будто мы были туристами прямиком из автобуса из Айовы. Один из последних кадров, который мы сделали в тот день, был перед захудалым стрип-клубом — это тогда было абсолютно нормальным явлением в Голливуде».

«Это один из моих самых любимых кадров. Он был сделан во время песни No Quarter, которая начинается с клавишного интро Джона Пола Джонса, к которому затем подключается вокал Роберта. Джимми стоял возле своего терменвокса и ждал, чтобы вступить на гитаре, а я вроде как прятался за Питером Грантом (это, кстати, было отличное место, чтобы припарковаться и остаться невидимым). Джимми внезапно вцепился в меня глазами и я сделал этот кадр; затем, спустя несколько секунд, он подошел прямо ко мне. Он спросил меня, не заметил ли я гастрольного доктора в переднем ряду, которого окружали пять горячих блондинок. Я ответил ему: "Да, это наш доктор Ларри". Ему это явно не понравилось... так что он отошел обратно к центру сцены и начал стремительное гитарное соло, все время смотря на доктора Ларри. Лично я в этой фотографии ЧУВСТВУЮ, каково было быть на сцене с Led Zeppelin».

Группа Led Zeppelin

Фото: Neal Preston

«Это один из моих самых любимых кадров. Он был сделан во время песни No Quarter, которая начинается с клавишного интро Джона Пола Джонса, к которому затем подключается вокал Роберта. Джимми стоял возле своего терменвокса и ждал, чтобы вступить на гитаре, а я вроде как прятался за Питером Грантом (это, кстати, было отличное место, чтобы припарковаться и остаться невидимым). Джимми внезапно вцепился в меня глазами и я сделал этот кадр; затем, спустя несколько секунд, он подошел прямо ко мне. Он спросил меня, не заметил ли я гастрольного доктора в переднем ряду, которого окружали пять горячих блондинок. Я ответил ему: "Да, это наш доктор Ларри". Ему это явно не понравилось... так что он отошел обратно к центру сцены и начал стремительное гитарное соло, все время смотря на доктора Ларри. Лично я в этой фотографии ЧУВСТВУЮ, каково было быть на сцене с Led Zeppelin».

«Этот снимок — идеальный пример того, что я люблю называть "счастливая случайность". Мне удалось поймать Элтона Джона в тот момент, когда он выходил из гримерной на "Форуме" в Лос-Анджелесе в 1974 году. Я буквально снял это на коленке с помощью объектива на 24 миллиметра. Выглядит так, будто он один, но на самом деле вокруг него было много других людей; к счастью, мне удалось очень правильно скадрировать».

Элтон Джон

Фото: Neal Preston

«Этот снимок — идеальный пример того, что я люблю называть "счастливая случайность". Мне удалось поймать Элтона Джона в тот момент, когда он выходил из гримерной на "Форуме" в Лос-Анджелесе в 1974 году. Я буквально снял это на коленке с помощью объектива на 24 миллиметра. Выглядит так, будто он один, но на самом деле вокруг него было много других людей; к счастью, мне удалось очень правильно скадрировать».

«Этот снимок — из моей первой персональной фотосессии с Стиви Никс в 1981 году. Стиви жила в квартире на шестом этаже здания на Венис-Бич, и после долгого дня съемок мы решили сделать последний кадр на крыше, на закате. Когда мы начали, поднялся такой ветер, что я боялся, что ее унесет через перегородку. Но я не собирался позволить ветру испортить потенциально великую фотографию, так что был только один выход: в качестве меры безопасности я попросил своего ассистента лечь на живот за кадром и держать ее за правую ногу. Я сказал: "Что бы ни случилось, не отпускай ее!"»

Стиви Никс

Фото: Neal Preston

«Этот снимок — из моей первой персональной фотосессии с Стиви Никс в 1981 году. Стиви жила в квартире на шестом этаже здания на Венис-Бич, и после долгого дня съемок мы решили сделать последний кадр на крыше, на закате. Когда мы начали, поднялся такой ветер, что я боялся, что ее унесет через перегородку. Но я не собирался позволить ветру испортить потенциально великую фотографию, так что был только один выход: в качестве меры безопасности я попросил своего ассистента лечь на живот за кадром и держать ее за правую ногу. Я сказал: "Что бы ни случилось, не отпускай ее!"»

«Фотографии — они как твои дети или собаки. Любимых не бывает. Но если бы мне пришлось выбирать, это была бы вот эта с группой The Who, на которой Пит и Роджер запечатлены в полете посреди неистового шоу в Сан-Франциско Когда люди спрашивают меня, что я пытаюсь поймать на камеру, я отвечаю, что это не движение, а эмоции, но на этой есть и то, и другое. Я очень, очень люблю это фото».

Группа The Who

Фото: Neal Preston

«Фотографии — они как твои дети или собаки. Любимых не бывает. Но если бы мне пришлось выбирать, это была бы вот эта с группой The Who, на которой Пит и Роджер запечатлены в полете посреди неистового шоу в Сан-Франциско Когда люди спрашивают меня, что я пытаюсь поймать на камеру, я отвечаю, что это не движение, а эмоции, но на этой есть и то, и другое. Я очень, очень люблю это фото».

«Это довольно сильная фотография Фредди Меркьюри на сцене стадиона "Уэмбли" в 1986 году. Иногда ты просто делаешь все правильно, и все сходится идеально. Я недавно нашел пленку, и оказалось, что это был третий снимок в тот день. После этого можно было отдыхать.

Я провел много времени в дороге с группой Queen, и Фредди был, без сомнений, мечтой фотографа. Не могу вспомнить ни мгновения, когда бы он не противился тому, чтобы я направлял на него камеру».

Фредди Меркьюри

Фото: Neal Preston

«Это довольно сильная фотография Фредди Меркьюри на сцене стадиона "Уэмбли" в 1986 году. Иногда ты просто делаешь все правильно, и все сходится идеально. Я недавно нашел пленку, и оказалось, что это был третий снимок в тот день. После этого можно было отдыхать. Я провел много времени в дороге с группой Queen, и Фредди был, без сомнений, мечтой фотографа. Не могу вспомнить ни мгновения, когда бы он не противился тому, чтобы я направлял на него камеру».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше