Город-сказка, город-мечта Бедняки построили индийское Сколково в грязи. Им там не рады

11 фото

Индийский город Гургаон, расположенный на 30 километров южнее столицы страны, также называют Городом тысячелетия — в нем базируется половина компаний из списка Fortune 500. Самые заметные его обитатели — молодые бизнесмены и программисты, которые стремятся вести роскошный западный образ жизни. Для них на сельских окраинах города строят новые жилые комплексы неприхотливые рабочие — мигранты, жители деревень и крестьяне, которые никогда не воспользуются результатами своего труда. В своей серии снимков Bad city dreams фотограф Артюр Крестани запечатлел контрасты стремительно развивающегося технополиса, заново интерпретируя традицию передвижных индийских фотостудий. «Лента.ру» посмотрела на фотографии шикарных жилых комплексов и тех, кто может поселиться в них только на время фотосессии.

Француз Крестани оказался в Гургаоне по программе студенческого обмена в 19 лет, он изучал урбанизм и политологию. Его поразили оазисы роскоши, точечно разбросанные по неиспользуемой территории, а главное — границы, которые создавались из-за них в обществе. Это и вдохновило его заняться фотографией.

«ЖК "Королевская вилла" — угощение редкой элегантности»

Фото: Arthur Crestani

Француз Крестани оказался в Гургаоне по программе студенческого обмена в 19 лет, он изучал урбанизм и политологию. Его поразили оазисы роскоши, точечно разбросанные по неиспользуемой территории, а главное — границы, которые создавались из-за них в обществе. Это и вдохновило его заняться фотографией.

Крестани считает новые жилые комплексы, вдохновленные архитектурой Сингапура и Дубая, но названные французскими и итальянскими словами, воплощением «вдохновленного консюмеризма нового индийского среднего класса».

«ЖК "Роскошное жилье в Бхивади" с открытой площадкой на крыше»

Фото: Arthur Crestani

Крестани считает новые жилые комплексы, вдохновленные архитектурой Сингапура и Дубая, но названные французскими и итальянскими словами, воплощением «вдохновленного консюмеризма нового индийского среднего класса».

«Эксклюзивность, безмятежность и роскошь — три кита, на которых появился этот хрупкий пузырь на рынке недвижимости, резко контрастирующий с несовершенствами незапланированной урбанизации», — рассуждает фотограф.

«ЖК "Платина № 2" группы AVJ — улучшая образ жизни»

Фото: Arthur Crestani

«Эксклюзивность, безмятежность и роскошь — три кита, на которых появился этот хрупкий пузырь на рынке недвижимости, резко контрастирующий с несовершенствами незапланированной урбанизации», — рассуждает фотограф.

По мнению Крестани, Гургаон — экспериментальный опыт градостроения без обычных городских атрибутов и инфраструктуры: «Отсутствие общественных мест и сервисов свидетельствует о том, что в основе индийской урбанизации лежит жажда наживы. Ощущение собственной исключительности и страх перед чужаками диктует подобное распределение пространства, так как представители среднего класса желают отгородиться от остальных».

«ЖК "GSR DRIVE № 2" — вдохновлен Центральным парком Нью-Йорка и лондонским Гайд-парком»

Фото: Arthur Crestani

По мнению Крестани, Гургаон — экспериментальный опыт градостроения без обычных городских атрибутов и инфраструктуры: «Отсутствие общественных мест и сервисов свидетельствует о том, что в основе индийской урбанизации лежит жажда наживы. Ощущение собственной исключительности и страх перед чужаками диктует подобное распределение пространства, так как представители среднего класса желают отгородиться от остальных».

Он считает, что яркие рекламы роскошных жилых комплексов, обещающих будущим жителям заоблачный комфорт и общение в формате клуба — лишь с себе подобными, служат своеобразным «бальзамом на душу» в условиях надвигающегося хаоса.

«ЖК "Бриз" группы Fairwealth — дома на возвышенности, зеленая зона»

Фото: Arthur Crestani

Он считает, что яркие рекламы роскошных жилых комплексов, обещающих будущим жителям заоблачный комфорт и общение в формате клуба — лишь с себе подобными, служат своеобразным «бальзамом на душу» в условиях надвигающегося хаоса.

Основой своего проекта Крестани считает совмещение разных визуальных слоев, составляющих сложную реальность города, — снимков из рекламных буклетов, грязь строек и жизнь людей, не вписывающихся в парадигму успешности Гургаона.

«Башни AURUM — путь к превосходной жизни»

Фото: Arthur Crestani

Основой своего проекта Крестани считает совмещение разных визуальных слоев, составляющих сложную реальность города, — снимков из рекламных буклетов, грязь строек и жизнь людей, не вписывающихся в парадигму успешности Гургаона.

Крестани несколько лет собирал рекламные фотографии из буклетов компаний застройщиков. В итоге он распечатал их в виде баннеров, вдохновляясь аляповатыми задниками традиционных передвижных индийских фотостудий.

«ЖК "ARËTE" — клубная зона площадью в один квадратный километр»

Фото: Arthur Crestani

Крестани несколько лет собирал рекламные фотографии из буклетов компаний застройщиков. В итоге он распечатал их в виде баннеров, вдохновляясь аляповатыми задниками традиционных передвижных индийских фотостудий.

«На улицах Гургаона можно встретить только бедняков: строителей-мигрантов, домработниц и крестьян. Представители среднего класса проводят все время в домах, а передвигаются на машинах», — рассказывает Крестани.

«ЖК "GSR DRIVE № 1" — если вы любите пространство, вы полюбите GSR DRIVE»

Фото: Arthur Crestani

«На улицах Гургаона можно встретить только бедняков: строителей-мигрантов, домработниц и крестьян. Представители среднего класса проводят все время в домах, а передвигаются на машинах», — рассказывает Крестани.

«Меня интересовали те, кто, хотя и был исключен из суматошного дискурса процветания, модернизации и развития, составляли большинство населения города», — так фотограф описал своих героев, не верящих заманчивым обещаниям девелоперов.

«ЖК "ALPATHUM" — сделано для лидеров»

Фото: Arthur Crestani

«Меня интересовали те, кто, хотя и был исключен из суматошного дискурса процветания, модернизации и развития, составляли большинство населения города», — так фотограф описал своих героев, не верящих заманчивым обещаниям девелоперов.

Они ютятся в самодельных лачугах, хотя строят дома высшего класса. Звучные рекламные слоганы, которые фотограф использовал в качестве названий каждой фотографии, резко контрастируют с жизнью строителей.

«ЖК "ILD GRAND" — лучшее, что можно предложить»

Фото: Arthur Crestani

Они ютятся в самодельных лачугах, хотя строят дома высшего класса. Звучные рекламные слоганы, которые фотограф использовал в качестве названий каждой фотографии, резко контрастируют с жизнью строителей.

Крестани собирается продолжать делать фотопроекты в Индии. Больше всего его вдохновляет вера развивающейся страны в утопическое будущее, поэтому следующие серии он планирует сделать менее пессимистичными.

«ЖК "CASA BELLA" — инновации, определенные страстью»

Фото: Arthur Crestani

Крестани собирается продолжать делать фотопроекты в Индии. Больше всего его вдохновляет вера развивающейся страны в утопическое будущее, поэтому следующие серии он планирует сделать менее пессимистичными.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше