Сегодня состоится очередная инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина. Сложившейся традиции церемонии в России нет, а на внешний вид президента и его жены вообще мало кто обращает внимание. Едва ли не самым обсуждаемым событием инаугурации станет первое использование по прямому назначению отечественного лимузина Aurus из проекта «Кортеж».
Но за пределами России все куда веселее. «Лента.ру» вспомнила, как одеваются, на чем приезжают и с кем приходят на собственную инаугурацию президенты в разных уголках планеты. Естественно, мы не могли обойти стороной США, где президентские традиции самые старые в мире, и Францию, где пост президента появился впервые в Европе, но заглянули и в куда более экзотические места.
Фото: Chris Kleponis / Getty Images
С платьем для новой первой леди Меланьи Трамп вышел казус — работать с женой «президента-расиста» отказались София Теалле, Марк Джейкобс и Том Форд. Chanel и Карл Лагерфельд отпали из-за своего неамериканского происхождения. В итоге нежно-голубое платье и жакет сшил для госпожи Трамп Ральф Лорен. Костюм и пальто самого Дональда Трампа особого интереса ни у кого не вызвали.
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Проезд кортежа Владимира Путина по безлюдной Москве во время предыдущей инаугурации был воспринят по-разному, а вот в США парад президентского кортежа по Пенсильвания-авеню — обязательная часть традиции. Чету Трамп в окружении живого щита из охранников провез могучий бронированный Cadillac по прозвищу The Beast — «Зверь».
Фото: Alain Jocard / AP
Как и в США, процедура инаугурации президента во Франции давно отработана и не меняется десятилетия. Одна из обязательных традиций — возложение цветов к могиле неизвестного солдата. Эммануэль Макрон без какого-либо кольца охранников идет к площади Звезды, где находится могила Неизвестного солдата. На политике демократичный костюм от Jonas and Cie ценой всего в 450 евро.
Фото: Thibault Camus / AP
Его жена Брижитт прибыла в Елисейский дворец отдельно от мужа, и выглядела значительно эффектнее. Свою идеальную несмотря на возраст фигуру первая леди подчеркнула костюмом от Louis Vuitton. Как и Мелания Трамп, Брижитт отдала предпочтение голубому, но более яркому. Да и сам образ мадам Макрон куда смелее.
Фото: Etienne Laurent / EPA
Если президенты России без тени смущения уже много лет прибывают на инаугурацию в немецком Mercedes-Benz, то все абсолютно президенты Франции передвигались исключительно на французских машинах, пусть и сделанных по особому заказу. В частности специально для инаугурации Макрона компания Peugeot-Citroen построила гибридный кроссовер DS 7 Crossback с огромным люком, чтобы во время проезда по Парижу новый президент мог приветствовать собравшихся.
Фото: National Archive / Newsmakers
Традиция после инаугурации приветствовать публику из кареты, а затем и из автомобиля до убийства Кеннеди была распространена и в США. Причем за океаном также использовали кабриолеты, хотя инаугурация в Америке проходит в январе, а не летом, как во Франции. На фото Дуайт Эйзенхауэр машет собравшимся из салона новейшего Cadillac Eldorado, 1953 год.
Фото: Kennedy Library Archives / Getty Images
Еще одна традиция американской инаугурации — многочисленные президентские балы. На один из них Джон явился в смокинге, а Жаклин — в потрясающем платье от Oleg Cassini, которое стало одним из самых знаменитых за всю историю. Господин Кассини был приглашен на бал и лично наблюдал свое творение во время первого танца президентской четы.
Фото: Keystone / Getty Images
До роковых выстрелов в Далласе еще два года, а значит, ничто не мешает Джону и Джеки Кеннеди наслаждаться солнцем январского дня 1961 года с заднего сиденья открытого Lincoln Cosmopolitan. В конце 50-х Cadillac уступил Lincoln право строить автомобили для президента.
Фото: Stephen Wandera / AP
Но президенты и их инаугурации — это не только американская и французская, но и африканская традиция. И тут все куда интереснее. Например, правящий в Уганде с 1986 года Йовери Мусевени прибыл на свою вторую инаугурацию в 2016 году в костюме и широкополой шляпе, а его жена Жанет щеголяла в национальной накидке с леопардовым принтом. Дополняли образ Жанет Мусевени массивные украшения.
Фото: Ben Curtis / AP
В Зимбабве крупные украшения предпочитает не первая леди, а сам президент Эммерсон Мнангагве по прозвищу Крокодил, сменивший Роберта Мугабе после 37-летнего правления. Правда, по долгу службы: цепь, звезды и орден являются символами президентской власти. А вот его жену Оксилию зимбабвийцы даже покритиковали за слишком скромные белый пиджак и юбку.
Фото: Legion Media
Массивные золотые цепи любят не только чернокожие: подобный символ власти главы государства существует во многих странах Европы. На фото президент Литвы Даля Грибаускайте во время инаугурации в 2014 году. Для церемонии она выбрала скромный синий костюм, лаконичные жемчужные серьги и минимум косметики, а на церемонию прибыла в банальном бизнес-седане. И так почти по всей Европе.