Ежегодно журнал о фотографах и фотографии LensCulture награждает начинающих талантов, которые, несмотря на отсутствие опыта, иногда ничуть не уступают матерым художникам.
В этом году международное жюри экспертов отсмотрело сотни материалов претендентов из более чем 150 стран мира. В результате награды получили 50 фотографов. Все они отличаются свежим взглядом на вещи, и каждый видит мир по-своему. Победители конкурса Emerging Talent Awards — в материале «Ленты.ру».
Фото: Diego Moreno
Фотограф Диего Морено посвятил фотосерию мексиканскому празднику Девы милосердия, который ежегодно отмечается 22 сентября. В этот день люди наряжаются в уродливые, пугающие маски и облачаются в максимально объемные платья. Эта с виду странноватая и даже жутковатая традиция призвана искупить грехи. Чем больше и кошмарнее будет одеяние, тем вероятнее их обладатель избавится от грехов.
Морено исследовал столкновение этой традиции с реальностью. Его двоюродная бабушка умирала от склеродермии, которая на протяжении всей жизни деформировала ее тело. С помощью этих работ фотограф попытался восстановить ее образ и поразмышлять о связях, чудовищах, болезни и смерти.
Фото: Aaron Elkaim
29 марта 2014 года. Группа мальчиков забирается на дерево на реке Сину в городе Алтамира (штат Пара, Бразилия). Основные районы города постоянно затапливает из-за строительства близлежащего комплекса ГЭС Белу-Монти. Поэтому более 20 тысяч человек были вынуждены переселиться. Стройка оказала влияние на многочисленные коренные и речные общины в регионе.
Белу-Монти является четвертой по величине ГЭС в мире, но при этом считается одной из наименее эффективных в истории Бразилии. Ее начали строить в 1975 году — во время пика военной диктатуры в стране. В 1989 году племя воинов Каяпо, опасаясь за сохранность реки Амазонки, развернуло массовую общественную кампанию против строительства ГЭС. Иностранные инвесторы вскоре прекратили свою поддержку, и проект был отложен до начала 21 века.
Фото: Marta Blue
Автор Марта Блю говорит, что внутри снимка сочетаются множество разных «версий» ее эго — с этим сталкивались все люди на планете. Цель же девушки состоит в том, чтобы научиться общаться с каждой из этих «версий», принимать их, любить их и делиться ими через фотографии.
Фото: Barbara Peacock
Фотограф Барбара Пикок называет свой проект «Американская спальня» культурным и антропологическим исследованием жизни американцев через их дома. Проект охватывает все уголки Соединенных Штатов: от северных лесов штата Мэн до заброшенных угледобывающих южных городов, от бесплодных земель Южной Дакоты до калифорнийской долины Садлбэк.
Пикок попыталась охватить и рассмотреть все мельчайшие подробности каждой загадочной жизни. В конечном счете эти моменты позволят изнутри взглянуть на сложную красоту человеческого рода, считает автор.
Фото: Alice Mann
На фотографии запечатлена ученица шестого класса кейптаунской школы Тайлим Принс. Она — представитель уникальной и амбициозной субкультуры, тесно связанной со всеми женскими командами мажореток в Южной Африке. Эти девочки, которых ласково называют «драмми», являются выходцами из некоторых наиболее маргинализированных общин страны.
Спорт стал популярен в ЮАР в начале 80-х годов, и к нему по-прежнему относятся предельно серьезно. Стать барабанщицей для девушки — это привилегия и достижение. Их форма служит визуальным маркером успеха и превосходства в обществе.
Фото: Leah Kennedy
По мнению Лии Кеннеди, взаимодействие человека с окружающей средой создает интересные контрасты. От ранних стадий нашего взаимодействия с землей до остатков, когда природа берет свое и разрушает влияние человека.
Фотограф создала серию снимков, в которой она намерена рассмотреть контрасты между следами пребывания человечества на планете и природной средой, а также сюрреалистические ландшафты, которые появляются в результате. «Это наблюдение за концепцией человеческого прогресса», — говорит Кеннеди.
Фото: Bastard Turpin
Изображенное на снимке тело отлили из силикона. Форма была искусно вырезана и мастерски разукрашена. Затем авторы вручную «пересадили» ей волосы поверх всего тела. Парик из реальных человеческих волос был использован для придания картине максимального реализма.
Авторы серии Кай Бастард и Билл Терпин сосредоточены на создании противоречивых социальных сообщений, касающихся сексуальных, политических и эмоциональных вопросов.
Фото: Ronghui Chen
Герой снимка Вэй работает на заводе в китайском городе Иу. Его задача — подкрашивать снежинки из полистирола красным красителем. Он носит рождественскую шляпу, чтобы защитить свои волосы, и меняет минимум шесть масок в день.
По данным китайских правительственных СМИ, 600 фабрик в Иу производят около 60 процентов рождественских украшений в мире. Заводы укомплектованы в основном мигрантами, которые работают 12 часов в день, получая зарплату от 270 до 400 евро в месяц. Вэй, который приехал в Иу из сельской местности в 1,5 тысячи километров от завода, точно не знает, что такое Рождество. Он предполагает, что это иностранный аналог китайского Нового года.
Фото: Oded Wagenstein
Одед Вагенштейн запечатлел молодую девушку — жительницу Ямала, которая собрала вокруг себя оленей перед их миграцией. Чтобы добраться до нужного места, фотографу потребовался перелет, шестидесятичасовая поездка на поезде из Москвы и семичасовая переправа через замерзшую реку.
По словам автора снимка, в отдаленном поселке Яр-Сале на севере Сибири живет группа пожилых женщин. Когда-то они были частью кочевой общины оленеводов. Однако в старости они проводят большую часть своих дней в уединении, изолированные от остального мира. И хотя мужчины обычно предлагают им оставаться в общине, женщины часто остаются в старости в одиночестве.
Фото: Ezra Acayan
На фото — воришка Беа, которая поднимает игрушечное оружие, стоя рядом с гробом во время похорон ее 17-летнего брата Гарольда Булана. В последний раз Гарольда видели с его двоюродным братом и их другом около полуночи 22 ноября 2017 года. Несколько часов спустя их тела выбросили в разных частях города. Им перерезали горло. Рядом с одним из трупов лежала картонка с именами их друзей. «Вы следующие!» — гласила надпись.
Из-за двухлетней борьбы с наркотиками на Филиппинах погибло более 27 тысяч человек. В 2016 году кандидат в президенты Родриго Дутерте выиграл гонку, пообещав бороться с наркотиками любыми средствами. Он угрожал смертной казнью тем, кто связан с потреблением и продажей запрещенных препаратов, призывал к самосуду и позволял полиции действовать крайне жестоко, убивая дилеров. Война продолжается и по сей день.
Фото: Joel Jimenez
Автор снимка «Когда осядет пыль» Джоэль Джименез считает, что между человечеством и ландшафтом существует симбиотическая связь: они постоянно эволюционируют, изменяются и влияют друг на друга.
Следы человеческого вмешательства в природу затрагивают темы долголетия, одиночества и ностальгии в современном обществе через неоднозначные и неуловимые образы. Эти образы и пытается отразить Джименез в своих фотографиях.
Фото: Dean West
В своих фотографиях Уэст воссоздает личный опыт в исследовании окружающей его среды. Уэст не хочет, чтобы его называли фотографом. Он скорее представляет себя тем, кто использует среду для изучения.
Фото: Paul Shiakallis
После появления классического рока в 1970-х годах, металл стал оплотом на музыкальной сцене Ботсваны. Субкультура черных металлистов, получившая название «Марок», резко контрастирует со стереотипным, безлюдным образом Африки, бросая вызов неразвитым культурным ожиданиям многих людей. Однако основное внимание в рассказах о металлистах всегда уделялось мужчинам, поэтому южноафриканский фотограф Пол Шиакаллис стремился поведать в своем творчестве об эксцентричных негритянках-рокершах. На фотографии запечатлена одна из представительниц этой субкультуры, одетая в черную кожаную куртку с цепями и шипами.
Фото: Mélanie Wenger
Фотограф-документалист Мелани Вегнер в своих работах нередко затрагивает тему браконьерства и проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. Через снимок «Сахарная луна» девушка попыталась передать свой страх за человечество, которое живет совершенно неправильно.
По словам Вегнер, современные люди берут в собственность природу и воздух, поэтому земля больше не является священной. Коров водят на конкурсы красоты, африканских животных расстреливают на ранчо. Люди загрязняют Землю и отрицают глобальное потепление. Человечество исчезает, уступая место страху, говорит автор снимка.
Фото: Anna Reivilä
Согласно японским религиозным убеждениям, веревки и узлы символизируют связь между людьми и божественным началом. Вдохновленная образами Нобуеси Араки и их смесью грубого насилия и красоты, фотограф Анна Реивилла изучает отношения между человеком и природой, обращаясь к японским традициям.
Девушка ищет места, где элементы природы объединяются, чтобы создать интересную «естественную напряженность», и продолжает этот симбиоз через собственные интерпретации, расширяя, оборачивая и вытягивая эти коренные формы. По словам фотографа, она создает новое ощущение объема из уже существующих компонентов.