Сказке конец Магия в жизни обычных людей на снимках лучших фотографов мира

СюжетЛесные пожары в Португалии
16 фото

Онлайн-журнал Lens Culture, посвященный современной фотографии, подвел итоги конкурса LensCulture Visual Storytelling Awards. Жюри отметило 36 талантливых художников из 22 разных стран. «Мы надеемся, что вы откроете для себя много историй, которые бросят вызов вашему сознанию, расширят ваше понимание или пройдутся по струнам ваших чувств. Здесь сплошное вдохновение», — заверили члены экспертного совета.

В каждом снимке фотографы рассказывают богатую подробностями историю: это может быть документальный отчет о реальном событии и человеке или концептуальная интерпретация, выражающая суть через вымысел и метафоры. Одни сконцентрировались на актуальных проблемах современного мира, другие — пытались выразить свои внутренние переживания и страхи. Самые яркие визуальные рассказы — в галерее «Ленты.ру».

Измученный жаждой олень перепрыгнул маленькую стенку, отделяющую его от бассейна, и упал в воду. К сожалению, он не смог выбраться и погиб. Лето 2017 года было особенно жарким в Каталонии: реки и ручьи были иссушены до последней капли. 




Снимок задает зрителям немой вопрос, можно ли считать несчастное животное жертвой глобального потепления. Фотография победила в номинации документальных снимков.

Мертвый олень («The Dead Deer»)

Фото: Joan Sorolla

Измученный жаждой олень перепрыгнул маленькую стенку, отделяющую его от бассейна, и упал в воду. К сожалению, он не смог выбраться и погиб. Лето 2017 года было особенно жарким в Каталонии: реки и ручьи были иссушены до последней капли.

Снимок задает зрителям немой вопрос, можно ли считать несчастное животное жертвой глобального потепления. Фотография победила в номинации документальных снимков.

Несмотря на защиту вдоль берегов Темзы, во время наводнения 1928 года всемирно известная галерея Тейт была затоплена. Уровень воды в художественном музее достиг 2,4 метра. Тогда пострадало множество картин, в том числе акварели Уильяма Тернера. Большинство из них удалось восстановить, но 18 шедевров были утрачены навсегда.




Фотограф попыталась показать историю реки через свои работы, представляя переосмысление исторических событий в формате путешествия.

Затопление британской галереи Тейт («Tate Britain Flooding»)

Фото: Julia Fullerton-Batten

Несмотря на защиту вдоль берегов Темзы, во время наводнения 1928 года всемирно известная галерея Тейт была затоплена. Уровень воды в художественном музее достиг 2,4 метра. Тогда пострадало множество картин, в том числе акварели Уильяма Тернера. Большинство из них удалось восстановить, но 18 шедевров были утрачены навсегда.

Фотограф попыталась показать историю реки через свои работы, представляя переосмысление исторических событий в формате путешествия.

Работа Дайаны Торнейкрофт образно передает динамику взаимоотношений между жителями США и Канады. Фотограф одновременно погрузилась в американскую культуру и при этом критически смотрела на нее со стороны. «Нравится нам это или нет, мы должны вести себя так, как будто мы "лучшие друзья навеки"», — заключила художник. Отмеченный жюри снимок посвящен культуре США и является частью визуальной истории о канадской и американской идентичности.

Канадцы и американцы (лучшие друзья навеки, но... это сложно) («Canadians and Americans (Best Friends Forever but...it's Complicated)»)

Фото: Diana Thorneycroft

Работа Дайаны Торнейкрофт образно передает динамику взаимоотношений между жителями США и Канады. Фотограф одновременно погрузилась в американскую культуру и при этом критически смотрела на нее со стороны. «Нравится нам это или нет, мы должны вести себя так, как будто мы "лучшие друзья навеки"», — заключила художник. Отмеченный жюри снимок посвящен культуре США и является частью визуальной истории о канадской и американской идентичности.

Бродяги и путешественники, проходящие через некое состояние небытия и проживающие свою жизнь в общественных местах, являются ярким примером эфемерных, заполненных толпами и одновременно почти пустых современных городов. Снимок — победитель в номинации «Образное повествование».

Короче («Long Story Short»)

Фото: Tania Franco Klein

Бродяги и путешественники, проходящие через некое состояние небытия и проживающие свою жизнь в общественных местах, являются ярким примером эфемерных, заполненных толпами и одновременно почти пустых современных городов. Снимок — победитель в номинации «Образное повествование».

Люди всегда окружали себя силами природы. Но есть ли предел ресурсов, которые планета позволит забрать? Проект «Немного измененные» — это размышление о том, насколько человек переплетен с природой, и как мир меняется в результате вмешательства в экологию. Работа объединения Synchrodogs, рисующая вечное напряжение между людьми и окружающим их миром, попала в финал номинации «Образное повествование».




Synchrodogs — дуэт украинских фотографов Тани Щегловой и Романа Новена. Вдохновляясь осознанными сновидениями, они рисуют образы грубой, животной красоты. Среди излюбленных ими тем — нагота, самоистязание, человеческая природа, примитивизм, символизм, эксцентричность, анимализм и интуиция.

Из проекта «Немного измененные» (Untitled #8, «Slightly Altered»)

Фото: Synchrodogs

Люди всегда окружали себя силами природы. Но есть ли предел ресурсов, которые планета позволит забрать? Проект «Немного измененные» — это размышление о том, насколько человек переплетен с природой, и как мир меняется в результате вмешательства в экологию. Работа объединения Synchrodogs, рисующая вечное напряжение между людьми и окружающим их миром, попала в финал номинации «Образное повествование».

Synchrodogs — дуэт украинских фотографов Тани Щегловой и Романа Новена. Вдохновляясь осознанными сновидениями, они рисуют образы грубой, животной красоты. Среди излюбленных ими тем — нагота, самоистязание, человеческая природа, примитивизм, символизм, эксцентричность, анимализм и интуиция.

Этот образ — часть комплекса работ, ставших творческим ответом на произведение Дэвида Парка «Путешествие в чужую страну». Он отражает эмоциональный накал повествования, где отец-фотограф делает неприятный снимок собственного сына, чтобы принять реальность. Выбор жюри номинации «Образное повествование».

Без слов («No Words»)

Фото: Sonya Whitefield

Этот образ — часть комплекса работ, ставших творческим ответом на произведение Дэвида Парка «Путешествие в чужую страну». Он отражает эмоциональный накал повествования, где отец-фотограф делает неприятный снимок собственного сына, чтобы принять реальность. Выбор жюри номинации «Образное повествование».

Проект фотохудожницы Михал Барац Корен вдохновлен книгой «Женщины Библии», найденной ею в бабушкином шкафу. Он посвящен женщинам, нередко помещенным на второй план во многих историях и реальных событиях. «Они кажутся маленькими и бесславными, но, как и моя бабушка, были доминирующими, сильными и интригующими. Этот проект посвящен ей», — сказала автор.




Черпая вдохновение в искусстве периода Ренессанса, фотограф изобразила активных женщин, изображенных на страницах Библии. Работа над проектом длилась около трех лет, в ней принимали участие многочисленные родственники Корен и ее питомцы. Финалист номинации «Образное повествование».

Царица Савская («Queen of Sheba»)

Фото: Michal Baratz Koren

Проект фотохудожницы Михал Барац Корен вдохновлен книгой «Женщины Библии», найденной ею в бабушкином шкафу. Он посвящен женщинам, нередко помещенным на второй план во многих историях и реальных событиях. «Они кажутся маленькими и бесславными, но, как и моя бабушка, были доминирующими, сильными и интригующими. Этот проект посвящен ей», — сказала автор.

Черпая вдохновение в искусстве периода Ренессанса, фотограф изобразила активных женщин, изображенных на страницах Библии. Работа над проектом длилась около трех лет, в ней принимали участие многочисленные родственники Корен и ее питомцы. Финалист номинации «Образное повествование».

16-летний Иван Николаев позирует в фойе школы олимпийского резерва, где он оттачивает свое мастерство вольной борьбы. В Якутии это один из самых популярных видов спорта. Все учащиеся мечтают попасть в эту школу, ведь в этом случае у них есть шанс заняться спортом профессионально и выступить на международном уровне.

Фото: Алексей Васильев

16-летний Иван Николаев позирует в фойе школы олимпийского резерва, где он оттачивает свое мастерство вольной борьбы. В Якутии это один из самых популярных видов спорта. Все учащиеся мечтают попасть в эту школу, ведь в этом случае у них есть шанс заняться спортом профессионально и выступить на международном уровне.

Отдаленный регион, являющийся одним из самых холодных в мире, привлекает производителей электромобилей — из-за условий он идеально подходит для тестов. Здесь, посреди ледяной пустоши, инженеры принимают решения о будущем развитии и прогрессе.

Зимнее тестирование электромобилей («Winter Testing of EVs»)

Matjaz Krivic

Отдаленный регион, являющийся одним из самых холодных в мире, привлекает производителей электромобилей — из-за условий он идеально подходит для тестов. Здесь, посреди ледяной пустоши, инженеры принимают решения о будущем развитии и прогрессе.

Для индейского народа тикуна (или магута) территория означает пространство, где живут матери и владельцы всего живого. В их власти — мир растений (Makutuku), животных (Dayai), рыб (Yewae) и всего, что пребывает над землей, к примеру, ветер и птицы (oma). Все подчинено порядку, установленному шаманами (Auneku), а также прародителями каждого из кланов.

Портрет тикуны («Tikuna Portrait»)

Фото: Gillmar Villamil

Для индейского народа тикуна (или магута) территория означает пространство, где живут матери и владельцы всего живого. В их власти — мир растений (Makutuku), животных (Dayai), рыб (Yewae) и всего, что пребывает над землей, к примеру, ветер и птицы (oma). Все подчинено порядку, установленному шаманами (Auneku), а также прародителями каждого из кланов.

Выбранный жюри документальный снимок назван по имени антиутопического романа Василия Аксенова «Остров Крым». В нем Крым представлен процветающим независимым государством, жители которого пользуются всеми благами, в отличие от соседнего с ним СССР. Часть населения, в том числе и главный герой, мечтали о присоединении Крыма к Советскому Союзу. Воплощение этой идеи в жизнь привело к трагедии.




В этой фотографии реальный крымский пейзаж сливается с воспоминаниями художницы Станиславы Новгородцевой. В восьмилетнем возрасте она впервые в жизни увидела море в Крыму, и оно показалось ей сказочным.

Остров Крым («The Island of Crimea»)

Фото: Станислава Новгородцева

Выбранный жюри документальный снимок назван по имени антиутопического романа Василия Аксенова «Остров Крым». В нем Крым представлен процветающим независимым государством, жители которого пользуются всеми благами, в отличие от соседнего с ним СССР. Часть населения, в том числе и главный герой, мечтали о присоединении Крыма к Советскому Союзу. Воплощение этой идеи в жизнь привело к трагедии.

В этой фотографии реальный крымский пейзаж сливается с воспоминаниями художницы Станиславы Новгородцевой. В восьмилетнем возрасте она впервые в жизни увидела море в Крыму, и оно показалось ей сказочным.

Палестинская журналистка Мариам Абу Дакка Абу Фархана освещала артиллерийский обстрел в городе Хан-Юнис в южном секторе Газа, когда узнала, что ее 31-летний брат Мохаммед Абу Фархана был убит во время этой атаки. С 30 мая 2018 года палестинские протестующие постоянно проводят демонстрации на границе с Израилем. Они требуют возвращения земель, которые им пришлось покинуть после появления этого государства. С тех пор 233 протестующих были убиты снайперами, 21 тысяча — ранены.

Палестинские протесты о праве на возвращение («Palestinian Rights of Return Protests»)

Mustafa Hassona

Палестинская журналистка Мариам Абу Дакка Абу Фархана освещала артиллерийский обстрел в городе Хан-Юнис в южном секторе Газа, когда узнала, что ее 31-летний брат Мохаммед Абу Фархана был убит во время этой атаки. С 30 мая 2018 года палестинские протестующие постоянно проводят демонстрации на границе с Израилем. Они требуют возвращения земель, которые им пришлось покинуть после появления этого государства. С тех пор 233 протестующих были убиты снайперами, 21 тысяча — ранены.

В Венесуэле крах экономики и нехватка продовольствия привели к тому, что люди решились на преступления из-за голода. В стране, где велик шанс остаться безнаказанным, криминал стал последней надеждой на выживание. Грабежи и похищения людей стали основной хозяйственной отраслью. Преступные группировки вербуют молодежь, обещая им в награду пищу. Ежедневно 73 жителя страны гибнут насильственной смертью, за год в столице погибло более 1,3 тысячи человек.




Бесконтрольная гиперинфляция в Венесуэле составила миллион процентов за 2018 год. Почти 90 процентов населения испытывают нехватку денег, а больше половины ложатся спать голодными. Согласно исследованиям, средней семье необходимо получать 98 минимальных зарплат ежемесячно, чтобы прокормиться.

Фото: Ignacio Marin

В Венесуэле крах экономики и нехватка продовольствия привели к тому, что люди решились на преступления из-за голода. В стране, где велик шанс остаться безнаказанным, криминал стал последней надеждой на выживание. Грабежи и похищения людей стали основной хозяйственной отраслью. Преступные группировки вербуют молодежь, обещая им в награду пищу. Ежедневно 73 жителя страны гибнут насильственной смертью, за год в столице погибло более 1,3 тысячи человек.

Бесконтрольная гиперинфляция в Венесуэле составила миллион процентов за 2018 год. Почти 90 процентов населения испытывают нехватку денег, а больше половины ложатся спать голодными. Согласно исследованиям, средней семье необходимо получать 98 минимальных зарплат ежемесячно, чтобы прокормиться.

Снимки из проекта «Новый мир» рассказывают истории, наполненные разнообразными взглядами на мир, загадками, прячущимися на улицах и магическим реализмом. По словам автора, это заставляет его задуматься о том, как была сформирована мультикультурная Латинская Америка со времен колонизации. Документальная фотография, отмеченная жюри, была сделана в городе Сьенфуэгос на Кубе.

Из проекта «Новый мир» («Nuevo Mundo»)

Фото: Luciano Dīaz Godoy

Снимки из проекта «Новый мир» рассказывают истории, наполненные разнообразными взглядами на мир, загадками, прячущимися на улицах и магическим реализмом. По словам автора, это заставляет его задуматься о том, как была сформирована мультикультурная Латинская Америка со времен колонизации. Документальная фотография, отмеченная жюри, была сделана в городе Сьенфуэгос на Кубе.

Фотопроект «Пепел» документирует эмоциональное воздействие лесных пожаров, бушевавших на юге Португалии прошлым летом. Эти изображения стали свидетельством боли, которую приносят людям и животным потери. Изображенная пара спаслась от пожара, — им удалось вовремя убежать. Но ферма, которую они держали, сгорела дотла. Снимок полон надежды на то, что любовь и новая жизнь, которая зародилась в лоне девушки, восторжествуют над случившейся трагедией.

Из проекта «Пепел» («Ash»)

Фото: Bartjan de Bruijn

Фотопроект «Пепел» документирует эмоциональное воздействие лесных пожаров, бушевавших на юге Португалии прошлым летом. Эти изображения стали свидетельством боли, которую приносят людям и животным потери. Изображенная пара спаслась от пожара, — им удалось вовремя убежать. Но ферма, которую они держали, сгорела дотла. Снимок полон надежды на то, что любовь и новая жизнь, которая зародилась в лоне девушки, восторжествуют над случившейся трагедией.

Мексиканцы Фаустина Флорес Карранса и ее муж Хуан Астудильо Хесус изображены в своем доме, освещенном лампой на солнечных батареях. Они прожили всю жизнь вместе и воспитали семерых детей фактически в темноте, — электричество в их доме появилось совсем недавно. На вопрос о том, как оно повлияло на их жизнь, Хуан ответил: «Мы впервые смогли смотреть друг другу в глаза в моменты близости».




Документальный снимок, вышедший в финал конкурса, дополняет проект «Солнечные портреты». Фотохудожник Рубен Салгадо Эскудеро показывает, как с приходом солнечной энергии меняется жизнь людей. Всех героев он фотографирует в привычной им среде, освещая кадры лампами на солнечных батареях. Более 1,2 миллиарда человек по всему миру по-прежнему не имеют доступа к электричеству.

Солнечная близость («Solar Intimacy»)

Фото: Rubén Salgado Escudero

Мексиканцы Фаустина Флорес Карранса и ее муж Хуан Астудильо Хесус изображены в своем доме, освещенном лампой на солнечных батареях. Они прожили всю жизнь вместе и воспитали семерых детей фактически в темноте, — электричество в их доме появилось совсем недавно. На вопрос о том, как оно повлияло на их жизнь, Хуан ответил: «Мы впервые смогли смотреть друг другу в глаза в моменты близости».

Документальный снимок, вышедший в финал конкурса, дополняет проект «Солнечные портреты». Фотохудожник Рубен Салгадо Эскудеро показывает, как с приходом солнечной энергии меняется жизнь людей. Всех героев он фотографирует в привычной им среде, освещая кадры лампами на солнечных батареях. Более 1,2 миллиарда человек по всему миру по-прежнему не имеют доступа к электричеству.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше