«Обречены вечно стоять в очереди в гигантскую кассу» Демоны панелек из фантастической России в работах цифрового художника

15 фото

Многие прогнозы из фантастических книг не сбылись в реальной жизни. Но российский художник Андрей Сурнов сумел воплотить некоторые фантазии в своих цифровых произведениях. Сам он называет их «картинками», считая этот термин наиболее нейтральным и универсальным.

Рисуя с натуры, Сурнов искажает реальность до неузнаваемости и добавляет то, чего никогда не может быть. По признанию художника, сам бы он в таком мире не поселился: слишком зловещим тот порой бывает. Но от посещения в качестве туриста не отказался бы. «Лента.ру» публикует работы Сурнова, в которых сквозь привычные россиянину картины проглядывает синтетический мир.

Аватар, изображенный на одноименной картинке, символизирует животную природную мощь, которая создана людьми. Сотрудники выдуманного завода «Мясмаш» имплантируют в хтоническое божество женщину: по задумке Сурнова, так может выглядеть «внутренний голос», который дает советы в трудную минуту.




Работа над этим произведением заняла у художника несколько месяцев. Изначально Аватар был синим, как в известном фильме. Однако позднее цвет был изменен, и заглавный герой превратился в трагический персонаж, проходящий процедуру, похожую на ремонт истребителя. Сурнов сохранил множество картинок, обозначающих ключевые этапы создания «Аватара».

«Аватар»

Изображение: Андрей Сурнов

Аватар, изображенный на одноименной картинке, символизирует животную природную мощь, которая создана людьми. Сотрудники выдуманного завода «Мясмаш» имплантируют в хтоническое божество женщину: по задумке Сурнова, так может выглядеть «внутренний голос», который дает советы в трудную минуту.

Работа над этим произведением заняла у художника несколько месяцев. Изначально Аватар был синим, как в известном фильме. Однако позднее цвет был изменен, и заглавный герой превратился в трагический персонаж, проходящий процедуру, похожую на ремонт истребителя. Сурнов сохранил множество картинок, обозначающих ключевые этапы создания «Аватара».

На этой картинке художник изобразил вид из окна своей квартиры. По его мнению, именно так демон панельных многоэтажек присматривает за своим районом, чтобы все было четко и ровно.

«Смотрящий»

Изображение: Андрей Сурнов

На этой картинке художник изобразил вид из окна своей квартиры. По его мнению, именно так демон панельных многоэтажек присматривает за своим районом, чтобы все было четко и ровно.

Это место местные жители называют «Миллионная гора», а за дымкой можно различить московскую школу № 293, которую посещал Сурнов. По его признанию, такой вечерний пейзаж всегда навевал на него меланхолические чувства.




В сюжете заметна связь со «Спящей Венерой» кисти Джорджоне — автор заметил это, когда закончил работу.

«Вид на Останкинскую телебашню»

Изображение: Андрей Сурнов

Это место местные жители называют «Миллионная гора», а за дымкой можно различить московскую школу № 293, которую посещал Сурнов. По его признанию, такой вечерний пейзаж всегда навевал на него меланхолические чувства.

В сюжете заметна связь со «Спящей Венерой» кисти Джорджоне — автор заметил это, когда закончил работу.

Преображенный вид из окна квартиры Сурнова. На месте этих фигур в реальности стоит длинная вереница домов, на одном из которых сидит Смотрящий из одноименной картинки. Дома всегда казались художнику окаменевшими истуканами, которые обречены вечно стоять в очереди в некую гигантскую кассу. На закате этот пейзаж особенно печален.

«Граждане»

Изображение: Андрей Сурнов

Преображенный вид из окна квартиры Сурнова. На месте этих фигур в реальности стоит длинная вереница домов, на одном из которых сидит Смотрящий из одноименной картинки. Дома всегда казались художнику окаменевшими истуканами, которые обречены вечно стоять в очереди в некую гигантскую кассу. На закате этот пейзаж особенно печален.

Изображенная женщина не похожа на приезжих серых отпускников: судя по загару, она трудилась в поле или на даче. Ее тело, как и сама земля, обожжено палящим солнцем. Художник убрал все цвета, кроме голубого и глиняно-красного, чтобы придать картинке условности: естественные краски внесли бы ненужный эротизм.

«Земля Мать»

Изображение: Андрей Сурнов

Изображенная женщина не похожа на приезжих серых отпускников: судя по загару, она трудилась в поле или на даче. Ее тело, как и сама земля, обожжено палящим солнцем. Художник убрал все цвета, кроме голубого и глиняно-красного, чтобы придать картинке условности: естественные краски внесли бы ненужный эротизм.

Главный герой носит в огромной сумке все свои пожитки вместе с хлебным батоном. В городе, куда он приехал, у него еще нет ни друзей, ни знакомых — только голуби, с которыми он сегодня разделил кусок хлеба.

Из серии «Люди»

Изображение: Андрей Сурнов

Главный герой носит в огромной сумке все свои пожитки вместе с хлебным батоном. В городе, куда он приехал, у него еще нет ни друзей, ни знакомых — только голуби, с которыми он сегодня разделил кусок хлеба.

Станислав Лем — один из любимых писателей художника. Он создавал странные и непредсказуемые образы, описывая их при этом правдиво. Это сочетание достоверности описания и парадоксальности идеи импонирует Сурнову. Его также вдохновляют гравюры и литографии Маурица Корнелиса Эшера, в которых тот убедительно изображал разные пространственные эффекты.




«Хотя я люблю не только "твердую" научную фантастику Лема, но и его вещи, в которых он просто отпускает фантазию на волю и выкидывает одну странную идею за другой, — как в "Футурологическом конгрессе", например, или в "Кибериаде"», — поясняет он.

Иллюстрация к роману «Непобедимый» Станислава Лема

Изображение: Андрей Сурнов

Станислав Лем — один из любимых писателей художника. Он создавал странные и непредсказуемые образы, описывая их при этом правдиво. Это сочетание достоверности описания и парадоксальности идеи импонирует Сурнову. Его также вдохновляют гравюры и литографии Маурица Корнелиса Эшера, в которых тот убедительно изображал разные пространственные эффекты.

«Хотя я люблю не только "твердую" научную фантастику Лема, но и его вещи, в которых он просто отпускает фантазию на волю и выкидывает одну странную идею за другой, — как в "Футурологическом конгрессе", например, или в "Кибериаде"», — поясняет он.

Художник считает, что будущее, обещанное фантастикой 1980-х, уже наступает. Недавно он пробовал рисовать в шлеме виртуальной реальности, составляя световыми линиями картинку различных форм в пространстве. Он старается использовать новые доступные технологии создания и демонстрации изображений.

«Девушка с вейпом»

Изображение: Андрей Сурнов

Художник считает, что будущее, обещанное фантастикой 1980-х, уже наступает. Недавно он пробовал рисовать в шлеме виртуальной реальности, составляя световыми линиями картинку различных форм в пространстве. Он старается использовать новые доступные технологии создания и демонстрации изображений.

Цифровая живопись позволяет создать сразу несколько вариантов картин, и Сурнов успешно пользуется этой возможностью. Обычно он заканчивает каждую картинку в нескольких самостоятельных вариантах, сохраняя десятки изображений.

«Сухие цветы»

Изображение: Андрей Сурнов

Цифровая живопись позволяет создать сразу несколько вариантов картин, и Сурнов успешно пользуется этой возможностью. Обычно он заканчивает каждую картинку в нескольких самостоятельных вариантах, сохраняя десятки изображений.

Картинка нарисована с натуры за полтора часа во время творческого вечера в петербургской художественной школе. Основная масса деталей была добавлена позднее во время доработки эскиза. Так художник продемонстрировал, как можно трансформировать изображенную реальность, меняя освещение в сцене или добавляя разные несуществующие вещи.

«Мое выступление»

Изображение: Андрей Сурнов

Картинка нарисована с натуры за полтора часа во время творческого вечера в петербургской художественной школе. Основная масса деталей была добавлена позднее во время доработки эскиза. Так художник продемонстрировал, как можно трансформировать изображенную реальность, меняя освещение в сцене или добавляя разные несуществующие вещи.

Героиня «Вечера» прекрасно знает о своей привлекательности и принимает ее как данность. Сурнов нередко рисует полных женщин, потому что они кажутся ему особенно красивыми. Многие могут найти в его произведениях переклички с известными шедеврами именитых мастеров. Однако сам художник признается, что не всегда держит в голове какую-то определенную картину.

«Вечер»

Изображение: Андрей Сурнов

Героиня «Вечера» прекрасно знает о своей привлекательности и принимает ее как данность. Сурнов нередко рисует полных женщин, потому что они кажутся ему особенно красивыми. Многие могут найти в его произведениях переклички с известными шедеврами именитых мастеров. Однако сам художник признается, что не всегда держит в голове какую-то определенную картину.

Огромную пустую парковку у магазина Globus Сурнов рисовал с натуры из окна машины. В реальности там находятся не неоновые трубки, а не очень яркие светодиоды. Однако художнику хотелось добавить в невзрачный пейзаж цвета, поэтому он выбрал отражение красного на черном.

Globus

Изображение: Андрей Сурнов

Огромную пустую парковку у магазина Globus Сурнов рисовал с натуры из окна машины. В реальности там находятся не неоновые трубки, а не очень яркие светодиоды. Однако художнику хотелось добавить в невзрачный пейзаж цвета, поэтому он выбрал отражение красного на черном.

Своим основным источником вдохновения художник называет окружающую реальность. Нередко он рисует в дороге, когда возвращается ночью с работы.

«Ожидание»

Изображение: Андрей Сурнов

Своим основным источником вдохновения художник называет окружающую реальность. Нередко он рисует в дороге, когда возвращается ночью с работы.

Часто для создания нового изображения ему необходимо возвращаться на одно и то же место, чтобы ракурс совпал с уже нарисованными частями.


Среди прочего, так он поступает с электричками, пытаясь повторить их интерьер. Однако иногда попадаются разные модели вагонов, что усложняет работу.

«Долгая зима»

Изображение: Андрей Сурнов

Часто для создания нового изображения ему необходимо возвращаться на одно и то же место, чтобы ракурс совпал с уже нарисованными частями.

Среди прочего, так он поступает с электричками, пытаясь повторить их интерьер. Однако иногда попадаются разные модели вагонов, что усложняет работу.

Своими любимыми произведениями художник считает те, которые он закончил последними. «Хочется, чтобы они лучше, чем предыдущие, получались», — заключил он.

«Пустырь»

Изображение: Андрей Сурнов

Своими любимыми произведениями художник считает те, которые он закончил последними. «Хочется, чтобы они лучше, чем предыдущие, получались», — заключил он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше