Ценности

Карл Великий Он изменил мир моды и стал легендой: умер дизайнер Лагерфельд

21 фото

Карл Лагерфельд, умерший 19 февраля 2019 года, считался последним из великих кутюрье прошлого века. Он стоял в одном ряду с «Великой мадемуазель» Коко Шанель, основательницей модного дома, которому дизайнер посвятил почти четыре десятка лет жизни, а также с Пьером Бальменом, Кристобалем Баленсиагой, Ивом Сен-Лораном, Юбером де Живанши.

Сын состоятельного гамбургского предпринимателя, Лагерфельд не стал наследовать респектабельную профессию отца: после Второй мировой он уехал в Париж, чтобы поступить на учебу в Синдикат высокой моды. Талант молодого немца сразу заявил о себе: через пару лет учебы он получил премию за дизайн шерстяного пальто, а мэтр Пьер Бальмен пригласил его в свой модный дом. После Balmain и до дома Chanel, который он возглавил в 1983 году и оставался на своем посту до конца жизни, Лагерфельд поработал в Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi, а в середине 1970-х основал модную марку своего имени. Но главным для модельера был, конечно, дом Chanel, который он провел через все модные перипетии конца XX — начала XXI века, да так умело, что практически все, что выпускалось под этой маркой, — от брошей и туфель до сумок и вечерних платьев — моментально становилось объектом желания.

Кроме занятий модой, Карл Лагерфельд увлекался фотографией и графикой. Его fashion-съемки выглядели чрезвычайно профессиональными и одновременно характерными, по фактуре напоминая старинные дагерротипы. Графика Лагерфельда тоже была очень характерно-узнаваемой: из привычки к наброскам эскизов вырос самобытный художник-карикатурист, который не стеснялся рисовать то, о чем думал — например, продюсера Харви Вайнштейна со свиным пятачком. Еще одной слабостью великого кутюрье было коллекционирование книг. Лагерфельд не только собирал библиографические редкости, но и сам издавал книги, в том числе альбомы своих фотографий. Он открыл в Париже издательство 7L и галерею Lagerfeld Gallery — Studio 7L. Многие годы после смерти своего партнера Жака де Башера Лагерфельд жил один. Последние годы кутюрье скрасила его кошка Шупетт, которой он посвящал рисунки, аксессуары и капсульные коллекции одежды с ее изображением.

Когда Карл Лагерфельд был арт-директором дома Chloé, в его коллекциях появлялись струящиеся силуэты, яркие цвета, броские принты — все, что стало потом хрестоматийными символами стиля 1970-х.

Лагерфельд во время работы в доме Chloé, 1978 год

Фото: Jean-Regis Roustan / East News

Когда Карл Лагерфельд был арт-директором дома Chloé, в его коллекциях появлялись струящиеся силуэты, яркие цвета, броские принты — все, что стало потом хрестоматийными символами стиля 1970-х.

Любовь к темным очкам, которые стали неотъемлемой частью чуть агрессивного имиджа модельера в зрелые годы и в старости, началась у него еще в 1960-е. Однако среди архивных фото молодого Лагерфельда есть трогательные, почти домашние снимки без очков.

Карл Лагерфельд в 1970 году

Фото: Roger-Viollet / East News

Любовь к темным очкам, которые стали неотъемлемой частью чуть агрессивного имиджа модельера в зрелые годы и в старости, началась у него еще в 1960-е. Однако среди архивных фото молодого Лагерфельда есть трогательные, почти домашние снимки без очков.

Хотя модельер никогда не скрывал своей нетрадиционной ориентации, он никогда не отказывался фотографироваться с моделями: его импозантная внешность своеобразно оттеняла его же собственные творения.

Лагерфельд с моделью в 1964 году

Фото: Gerard Decaux / REX / Shutterstock

Хотя модельер никогда не скрывал своей нетрадиционной ориентации, он никогда не отказывался фотографироваться с моделями: его импозантная внешность своеобразно оттеняла его же собственные творения.

Природный артистизм и стремление к театральности не покидали Лагерфельда на протяжении всей жизни. В 1978 году он организовал в Париже «Венецианский бал», а позже кутюрье превращал показы Chanel в настоящие спектакли.

Лагерфельд (справа), Палома Пикассо и режиссер Рафаэль Лопес-Санчес (слева) на маскараде, 1978 год

Фото: Patrick Siccoli / SIPA / East News

Природный артистизм и стремление к театральности не покидали Лагерфельда на протяжении всей жизни. В 1978 году он организовал в Париже «Венецианский бал», а позже кутюрье превращал показы Chanel в настоящие спектакли.

На показах Chanel в нарядах от Лагерфельда дефилировали лучшие из лучших: супермодели 1980-х во главе с Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл и лицо 1990-х — Кейт Мосс.

Кейт Мосс на показе весна-лето 1993 на Неделе моды в Париже

Фото: REX / Shutterstock

На показах Chanel в нарядах от Лагерфельда дефилировали лучшие из лучших: супермодели 1980-х во главе с Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл и лицо 1990-х — Кейт Мосс.

Начиная с 1983 года, Лагерфельд неизменно выходил на поклон на всех показах Chanel. Нередко — под руку с моделью, которая была его фавориткой на тот момент.

Лагерфельд и Инес де ла Фрессанж

Фото: Bernard Weil / Toronto Star via Getty Images

Начиная с 1983 года, Лагерфельд неизменно выходил на поклон на всех показах Chanel. Нередко — под руку с моделью, которая была его фавориткой на тот момент.

Будущая первая леди Франции Карла Бруни не отказывалась участвовать в дефиле именной марки Лагерфельда.

Карла Бруни на показе Karl Lagerfeld, 1994 год

Фото: REX / Shutterstoc

Будущая первая леди Франции Карла Бруни не отказывалась участвовать в дефиле именной марки Лагерфельда.

С каждым годом показы Chanel, сценографией которых занимался Лагерфельд, все больше походили на масштабные театрализованные шоу, подчиненные какой-то единой теме. Показ сезона осень-зима 2012/2013 напоминал сказку о путешествии в страну драгоценных камней.

Модель на показе Chanel сезона осень-зима 2012/2013 на Неделе моды в Париже

Фото: Gao Jing / East News

С каждым годом показы Chanel, сценографией которых занимался Лагерфельд, все больше походили на масштабные театрализованные шоу, подчиненные какой-то единой теме. Показ сезона осень-зима 2012/2013 напоминал сказку о путешествии в страну драгоценных камней.

Декорациями показа круизной линии 2012-2013 Карл Лагерфельд выбрал фонтаны и клумбы Версальского парка.

Модель на показе в Версале, 2012 год

Фото: Christophe Guibbaud / East News

Декорациями показа круизной линии 2012-2013 Карл Лагерфельд выбрал фонтаны и клумбы Версальского парка.

Показы на природе или в «декорациях» городских улиц нравились Лагерфельду своей подлинностью и атмосферой сопричастности, объединявшей моделей, зрителей и случайных зевак.

Показ Karl Lagerfeld в Сент-Тропе

Фото: ASLAN / East News

Показы на природе или в «декорациях» городских улиц нравились Лагерфельду своей подлинностью и атмосферой сопричастности, объединявшей моделей, зрителей и случайных зевак.

Дом Chanel не выпускал мужскую одежду, но для своего показа в пасторальной стилистике XVIII столетия среди стогов сена Лагерфельд пригласил на подиум и мужчин-моделей.

Показ коллекции Chanel сезона весна-лето 2010 на Неделе моды в Париже

Фото: Jacques Brinon / AP

Дом Chanel не выпускал мужскую одежду, но для своего показа в пасторальной стилистике XVIII столетия среди стогов сена Лагерфельд пригласил на подиум и мужчин-моделей.

Для показа сезона осень-зима 2008-2009 в декорации превратили знаковые вещи дома Chanel: жакет из букле и массивную бижутерию из искусственного жемчуга.

Показ Chanel сезона осень-зима 2008-2009 на Неделе моды в Париже

Фото: Christophe Ena / AP

Для показа сезона осень-зима 2008-2009 в декорации превратили знаковые вещи дома Chanel: жакет из букле и массивную бижутерию из искусственного жемчуга.

Кроме создания платьев, Лагерфельд любил и фотографировать свои творения. Съемки он режиссировал не менее тщательно, чем показы, а затем издавал альбомы своих фото.

Лагерфельд на съемке

Фото: MPI / East News

Кроме создания платьев, Лагерфельд любил и фотографировать свои творения. Съемки он режиссировал не менее тщательно, чем показы, а затем издавал альбомы своих фото.

Модельер всегда был поклонником броских аксессуаров: помимо черных очков, он носил массивные цепи, браслеты и перчатки автогонщика.

Карл Лагерфельд в универмаге Le Printemps в Рождество 2011 года

Фото: Nicolas Briquet / East News

Модельер всегда был поклонником броских аксессуаров: помимо черных очков, он носил массивные цепи, браслеты и перчатки автогонщика.

На поклон после своих последних показов Лагерфельд выходил вместе с директором креативной студии Chanel Вирджини Виар. Круизная коллекция 2018/2019 напоминала о «Титанике».

Показ круизной коллекции Chanel 2018/2019 в Париже

Фото: Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images

На поклон после своих последних показов Лагерфельд выходил вместе с директором креативной студии Chanel Вирджини Виар. Круизная коллекция 2018/2019 напоминала о «Титанике».

В финале показа, декорации которого были стилизованы под гигантский супермаркет, Лагерфельд вышел на поклон с одной из своих фавориток 2010-х — моделью Карой Делевинь.

Лагерфельд и Кара Делевинь в финале показа Chanel сезона осень-зима 2014-2015 в Париже

Фото: Francois Durand / Getty Images

В финале показа, декорации которого были стилизованы под гигантский супермаркет, Лагерфельд вышел на поклон с одной из своих фавориток 2010-х — моделью Карой Делевинь.

Под показ Chanel Metiers d'Art 2015/16 сняли павильон римской киностудии Cinecitta. Вместе с моделями по подиуму прошли мужчины и дети, одетые в стиле середины XX века.

Лагерфельд в финале показа Chanel Metiers d'Art 2015/16

Фото: Ernesto Ruscio / Getty Images

Под показ Chanel Metiers d'Art 2015/16 сняли павильон римской киностудии Cinecitta. Вместе с моделями по подиуму прошли мужчины и дети, одетые в стиле середины XX века.

Показ сезона весна-лето 2019 стал поистине грандиозным: традиционное место своих дефиле, парижский Гран-Пале, Лагерфельд превратил в тропический пляж с настоящим песком и даже имитацией настоящего прибоя. Это был последний показ, после которого Карл Лагерфельд лично вышел на поклон.

Показ коллекции Chanel весна-лето 2019 в парижском Гран-Пале

Фото: Capital Pictures / East News

Показ сезона весна-лето 2019 стал поистине грандиозным: традиционное место своих дефиле, парижский Гран-Пале, Лагерфельд превратил в тропический пляж с настоящим песком и даже имитацией настоящего прибоя. Это был последний показ, после которого Карл Лагерфельд лично вышел на поклон.

Кроме язвительных карикатур, модельер любил рисовать свою питомицу, кошку бирманской породы по кличке Шупетт.

Карл с портретом своей кошки Шупетт

Фото: Jens Kalaene / East News

Кроме язвительных карикатур, модельер любил рисовать свою питомицу, кошку бирманской породы по кличке Шупетт.

На поклон в финале своего последнего прижизненного показа Лагерфельд уже не вышел: гостей приветствовала только Вирджини Виар, которую назвали преемницей модельера на посту креативного директора дома Chanel.

Показ Chanel сезона весна-лето 2019 в парижском Гран-Пале

Фото: Elizabeth Pantaleo / REX / Shutterstock

На поклон в финале своего последнего прижизненного показа Лагерфельд уже не вышел: гостей приветствовала только Вирджини Виар, которую назвали преемницей модельера на посту креативного директора дома Chanel.

Многие называли великого кутюрье «сложным человеком», но он умел быть и чертовски обаятельным.

Лагерфельд во Флоренции, 2015 год

Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images for Conde' Nast International Luxury Conference

Многие называли великого кутюрье «сложным человеком», но он умел быть и чертовски обаятельным.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.