В 1964 году внимание советских читателей привлекло новое издание — журнал «Кругозор». Оно отличалось необычным внешним видом: квадратная яркая брошюра, сшитая пластиковыми кольцами. Ровно посередине располагалось странное сквозное отверстие. Оно предназначалось для проигрывателя.
Журнал можно было не только прочитать, но и послушать. Помимо печатных текстов и красочных фотографий на плотной бумаге, в издание были вшиты гибкие пластинки из ПВХ-пленки. Номер следовало раскрыть так, чтобы сразу целиком положить на проигрыватель. Возле материалов, сопровождаемых музыкальными композициями, документальными записями или интервью, было указание на нужную пластинку. Так в советском СМИ появились уникальные журналистские песенные жанры — песни-репортажи, интервью-песни, звуковые фотографии, песни-путешествия.
«Кругозор» стал глотком свободы для жителей СССР. Несмотря на наличие обязательных текстов о советских героях и результатах пятилеток, редакции удавалось знакомить читателей с бардами и поэтами-шестидесятниками, с редкими зарубежными исполнителями и малоизвестными культурными явлениями. «Лента.ру» вспоминает парадоксальный журнал, который просуществовал почти 30 лет и оказался невостребован в новой России.