В Париже прошла Неделя Haute Couture сезона осень-зима 2019-2020. Год от года все яснее становится, что из «смотра» уникальных вечерних платьев ручной работы, предельно элегантных объектов желания очень состоятельных женщин это мероприятие превратилось в такое же шоу безудержной фантазии и эпатажа, как, например, Неделя моды в Лондоне. Съемки стрит-стайл-фотографов по экстравагантности моделей не уступают официальным съемкам с дефиле.
Респектабельные модные дома уровня Dior и Chanel, в которых ныне правят бал молодые и смелые дизайнеры, позволяют себе коллекции, от которых их уже ушедшие в лучший мир основатели схватились бы за сердце. Но такова мода — она не может не меняться. Дом Chanel показал первую коллекцию после смерти своего легендарного креативного директора Карла Лагерфельда в декорациях, имитирующих стеллажи старинной библиотеки. На подиум показа Dior вышла модель в костюме многоэтажного дома. Пьерпаоло Пиччоли, занимающий пост дизайнера Valentino, повторил красивый жест Юбера де Живанши, пригласив на показ портних из ателье, а Бертран Гийон из Schiaparelli обклеил щеки моделей и их бюсты стразами.
Ливанские дизайнеры балансировали между традиционной для Ближнего Востока тягой к пышности и столь же традиционным стремлением надежно задрапировать женщину, дуэт Aganovich нарядил модель в подобие костюма Пьеро, а Antonio Ortega — задрапировал в мантию из меха чебурашки. Блогерки, инфлюэнсерки и просто молодые и пожилые модницы, — гостьи Недели показывали, на что они способны, перед и после показов. Праздник удался.