Все последние недели центральной темой для обсуждения в кругах любителей эксклюзивных автомобилей были предстоящие торги на аукционе RM Sotheby’s, на которых ожидалась продажа созданного легендарным Фердинандом Порше спорткара Type 64. Эстимейт (прогнозируемая цена продажи) был обозначен как «более 20 миллионов долларов». Но многие эксперты считали, что итоговая сумма сделки может превысить и 30 миллионов, что сделало бы Type 64 одним из пяти самых дорогих автомобилей в истории.
Предстоящий триумф омрачало только темное прошлое машины: она была разработана герром Порше для нацистско-фашистской гонки из Берлина в Рим, которая должна была стать инструментом пропаганды превосходства высшей расы. Кроме того, несмотря на то что многие СМИ называли спорткар Porsche Type 64, строго говоря, Porsche он не был — фирму создали в Австрии только в 1948 году. Компании даже пришлось выступить с заявлением, чтобы откреститься от спорного автомобиля. Категорически отказывались признавать его своим и в Volkswagen, хотя Type 64 построен на агрегатах «Жука».
В итоге торги, которые должны были стать триумфом, закончились настоящим конфузом. Во-первых, из-за сильного акцента аукциониста-голландца и публика в зале торгов, и выводивший ставки на большой экран график неправильно воспринимали его объявления. Торги начались с отметки в 13 миллионов долларов, но на экране появилось число 30. Недопонимание продолжалось вплоть до появления на экране цены 70 миллионов — на 12 миллионов выше текущего рекорда.
Зал неистовствовал, поэтому аукционист вынужден был прервать торги и указать на ошибку. На экране появилась правильная цена 17 миллионов, и на этом торги завершились — больше никто не предложил. Так как владелец не планировал расставаться с машиной меньше чем за 20 миллионов (минимальный порог эстимейта), то и сделка совершена не была.
«Лента.ру» вспомнила десять самых дорогих автомобилей, все же проданных на аукционе, а также две машины, которым по силам перебить существующие рекорды.