Ценности

Мечта нацистов и звезд Голливуда Как выглядят уникальные машины, за которыми гоняются миллионеры

13 фото

Все последние недели центральной темой для обсуждения в кругах любителей эксклюзивных автомобилей были предстоящие торги на аукционе RM Sotheby’s, на которых ожидалась продажа созданного легендарным Фердинандом Порше спорткара Type 64. Эстимейт (прогнозируемая цена продажи) был обозначен как «более 20 миллионов долларов». Но многие эксперты считали, что итоговая сумма сделки может превысить и 30 миллионов, что сделало бы Type 64 одним из пяти самых дорогих автомобилей в истории.

Предстоящий триумф омрачало только темное прошлое машины: она была разработана герром Порше для нацистско-фашистской гонки из Берлина в Рим, которая должна была стать инструментом пропаганды превосходства высшей расы. Кроме того, несмотря на то что многие СМИ называли спорткар Porsche Type 64, строго говоря, Porsche он не был — фирму создали в Австрии только в 1948 году. Компании даже пришлось выступить с заявлением, чтобы откреститься от спорного автомобиля. Категорически отказывались признавать его своим и в Volkswagen, хотя Type 64 построен на агрегатах «Жука».

В итоге торги, которые должны были стать триумфом, закончились настоящим конфузом. Во-первых, из-за сильного акцента аукциониста-голландца и публика в зале торгов, и выводивший ставки на большой экран график неправильно воспринимали его объявления. Торги начались с отметки в 13 миллионов долларов, но на экране появилось число 30. Недопонимание продолжалось вплоть до появления на экране цены 70 миллионов — на 12 миллионов выше текущего рекорда.

Зал неистовствовал, поэтому аукционист вынужден был прервать торги и указать на ошибку. На экране появилась правильная цена 17 миллионов, и на этом торги завершились — больше никто не предложил. Так как владелец не планировал расставаться с машиной меньше чем за 20 миллионов (минимальный порог эстимейта), то и сделка совершена не была.

«Лента.ру» вспомнила десять самых дорогих автомобилей, все же проданных на аукционе, а также две машины, которым по силам перебить существующие рекорды.

Самая дорогая машина в истории (даже с учетом инфляции) была продана на аукционе RM Sotheby’s 22 августа 2018 года. На счету этого автомобиля 15 побед в своем классе в различных соревнованиях, а также титул в итальянском чемпионате GT. Его основным пилотом был Фил Хилл — первый американский чемпион Формулы-1. Трехлитровый двигатель V12 развивает 300 лошадиных сил.

Ferrari 250 GTO (1962 год) — 48,4 миллиона долларов

Фото: @rmsothebys

Самая дорогая машина в истории (даже с учетом инфляции) была продана на аукционе RM Sotheby’s 22 августа 2018 года. На счету этого автомобиля 15 побед в своем классе в различных соревнованиях, а также титул в итальянском чемпионате GT. Его основным пилотом был Фил Хилл — первый американский чемпион Формулы-1. Трехлитровый двигатель V12 развивает 300 лошадиных сил.

250 GTO стали первыми Ferrari, цены на которых росли галопирующими темпами. Поэтому неудивительно, что второе место тоже у этой модели. Машина первой серии продана 14 августа 2014 года, так что с учетом инфляции ее цена в современных долларах на два миллиона выше. Всего было выпущено 36 купе 250 GTO во всех вариантах. В 2019 году в Италии модель получила статус произведения искусства.

Ferrari 250 GTO (1962 год) — 38,1 миллиона долларов

Фото: bonhams.com

250 GTO стали первыми Ferrari, цены на которых росли галопирующими темпами. Поэтому неудивительно, что второе место тоже у этой модели. Машина первой серии продана 14 августа 2014 года, так что с учетом инфляции ее цена в современных долларах на два миллиона выше. Всего было выпущено 36 купе 250 GTO во всех вариантах. В 2019 году в Италии модель получила статус произведения искусства.

Со временем цены начали расти вообще на все гоночные модели Ferrari с богатой историей. Проданная в 2016 году 335 S в 1957 году пришла шестой в гонке 12 часов Себринга, второй — в Милле Милье, а также поставила рекорд круга во время 24 часов Ле-Мана. За рулем машины отметились сразу несколько известных гонщиков заводской команды тех лет.

Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957 год) — 35,7 миллиона долларов

Фото: Artcurial

Со временем цены начали расти вообще на все гоночные модели Ferrari с богатой историей. Проданная в 2016 году 335 S в 1957 году пришла шестой в гонке 12 часов Себринга, второй — в Милле Милье, а также поставила рекорд круга во время 24 часов Ле-Мана. За рулем машины отметились сразу несколько известных гонщиков заводской команды тех лет.

В какой-то момент казалось, что огромный интерес инвесторы испытывают только к старым гоночным Ferrari, пока 12 июля 2013 года с молотка не ушел Mercedes-Benz W196, на котором пятикратный чемпион Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, а вместе с ним и свой второй чемпионский титул. Историческая ценность и инновационность машины для своего времени обеспечили столь высокую цену. Это самый дорогой Mercedes и самый дорогой болид Формулы-1 в истории.

Mercedes-Benz W196 (1954 год) — 29,6 миллиона долларов

Фото: Bonhams and The Manufacturer

В какой-то момент казалось, что огромный интерес инвесторы испытывают только к старым гоночным Ferrari, пока 12 июля 2013 года с молотка не ушел Mercedes-Benz W196, на котором пятикратный чемпион Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, а вместе с ним и свой второй чемпионский титул. Историческая ценность и инновационность машины для своего времени обеспечили столь высокую цену. Это самый дорогой Mercedes и самый дорогой болид Формулы-1 в истории.

Эта модель была специально разработана Ferrari для гонки Милле Милья 1956 года. Благодаря мотору V12 3.5 мощностью 325 лошадиных сил машина со своей задачей справилась и победила в гонке. Однако с аукциона за огромную сумму 10 декабря 2015 года ушел экземпляр, ставший лишь шестым. И все благодаря тому, что ей управлял Хуан Мануэль Фанхио.

Ferrari 290 MM Scaglietti Spyder (1956 год) — 28,05 миллиона долларов

Фото: rmsothebys.com

Эта модель была специально разработана Ferrari для гонки Милле Милья 1956 года. Благодаря мотору V12 3.5 мощностью 325 лошадиных сил машина со своей задачей справилась и победила в гонке. Однако с аукциона за огромную сумму 10 декабря 2015 года ушел экземпляр, ставший лишь шестым. И все благодаря тому, что ей управлял Хуан Мануэль Фанхио.

Самая дорогая дорожная Ferrari была продана 17 августа 2013 года. Высокая цена обусловлена редкостью машины (было создано всего 25 штук) и американским патриотизмом — модификация была разработана по заказу дистрибьютора марки в Северной Америке Луиджи Кинетти. Открытые Ferrari, разработанные специально для рынка США, всегда пользовались хорошим спросом на американских аукционах.

Ferrari 275 GTB/4 S NART (1967 год) — 27 миллионов долларов

Фото: rmsothebys.com

Самая дорогая дорожная Ferrari была продана 17 августа 2013 года. Высокая цена обусловлена редкостью машины (было создано всего 25 штук) и американским патриотизмом — модификация была разработана по заказу дистрибьютора марки в Северной Америке Луиджи Кинетти. Открытые Ferrari, разработанные специально для рынка США, всегда пользовались хорошим спросом на американских аукционах.

Несмотря на, казалось бы, высокую цену, продажа этой машины стала разочарованием торгов 16 августа 2014 года, ведь эстимейт был на уровне 34 миллионов. Машина создавалась как гоночная версия 275 GTB, от которой унаследовала только внешний облик — почти каждая деталь внутри была переработана инженерами команды Scuderia Ferrari Формулы-1. Всего было построено четыре экземпляра Speciale, поэтому внятных объяснений столь низкой цене продажи нет.

Ferrari 275 GTB/C Speciale (1965 год) — 26,4 миллиона долларов

Фото: rmsothebys.com

Несмотря на, казалось бы, высокую цену, продажа этой машины стала разочарованием торгов 16 августа 2014 года, ведь эстимейт был на уровне 34 миллионов. Машина создавалась как гоночная версия 275 GTB, от которой унаследовала только внешний облик — почти каждая деталь внутри была переработана инженерами команды Scuderia Ferrari Формулы-1. Всего было построено четыре экземпляра Speciale, поэтому внятных объяснений столь низкой цене продажи нет.

Самый дорогой британский автомобиль в истории был продан 19 августа 2017 года. Торги прошли на аукционе RM Sotheby’s в калифорнийском Монтерее в рамках «Недели моторов». После того как взлетели цены на Ferrari, инвесторы заговорили об образовании пузыря и обратили свое внимание на другие культовые машины эпохи. Этот Aston Martin примечателен тем, что на нем выиграл этап чемпионата мира на легендарной трассе Нюрбургринг не менее легендарный британский пилот сэр Стирлинг Мосс.

Aston Martin DBR1 (1956 год) — 22,55 миллиона долларов

Фото: rmsothebys.com

Самый дорогой британский автомобиль в истории был продан 19 августа 2017 года. Торги прошли на аукционе RM Sotheby’s в калифорнийском Монтерее в рамках «Недели моторов». После того как взлетели цены на Ferrari, инвесторы заговорили об образовании пузыря и обратили свое внимание на другие культовые машины эпохи. Этот Aston Martin примечателен тем, что на нем выиграл этап чемпионата мира на легендарной трассе Нюрбургринг не менее легендарный британский пилот сэр Стирлинг Мосс.

Роскошный родстер, принадлежавший звезде Голливуда Гэри Куперу, ушел с молотка 25 августа 1935 года и задал сразу несколько новых трендов аукционных торгов. Это самая дорогая машина 1930-х годов, одна из самых дорогих машин, не имеющих за собой гоночной истории, и машина американской марки. Свою роль сыграл звездный экс-владелец и редкость автомобиля — было изготовлено всего два экземпляра SSJ (второй для Кларка Гейбла).

Duesenberg SSJ (1935 года) — 22 миллиона долларов

Фото: goodingco.com

Роскошный родстер, принадлежавший звезде Голливуда Гэри Куперу, ушел с молотка 25 августа 1935 года и задал сразу несколько новых трендов аукционных торгов. Это самая дорогая машина 1930-х годов, одна из самых дорогих машин, не имеющих за собой гоночной истории, и машина американской марки. Свою роль сыграл звездный экс-владелец и редкость автомобиля — было изготовлено всего два экземпляра SSJ (второй для Кларка Гейбла).

Проданный 19 августа 2016 года Jaguar ровно год удерживал звание самого дорогого британского автомобиля в истории. D-Type — культовый с любой точки зрения автомобиль, а проданный экземпляр еще и победил в 1956 году в 24 часах Ле-Мана. Именно продажа D-Type за рекордную сумму открыла дорогу к росту цен на всех британских автогоночных классиков.

Jaguar D-Type (1955 год) — 21,78 миллиона долларов

Фото: rmsothebys.com

Проданный 19 августа 2016 года Jaguar ровно год удерживал звание самого дорогого британского автомобиля в истории. D-Type — культовый с любой точки зрения автомобиль, а проданный экземпляр еще и победил в 1956 году в 24 часах Ле-Мана. Именно продажа D-Type за рекордную сумму открыла дорогу к росту цен на всех британских автогоночных классиков.

Казалось бы, что в этом списке делает машина, проданная меньше чем за 10 миллионов. Но, во-первых, аукцион состоялся 17 ноября 1987 года, так что с учетом инфляции 9,8 миллиона превращаются в 21,6. Во-вторых, торги прошли до начала резкого роста рынка в 2010-е годы, так что сейчас именно шесть выпущенных экземпляров Type 41 являются главными претендентами на обновление рекордов.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe (1931 год) — 9,8 миллиона долларов

Фото: National Motor Museum / Shutterstock / REX

Казалось бы, что в этом списке делает машина, проданная меньше чем за 10 миллионов. Но, во-первых, аукцион состоялся 17 ноября 1987 года, так что с учетом инфляции 9,8 миллиона превращаются в 21,6. Во-вторых, торги прошли до начала резкого роста рынка в 2010-е годы, так что сейчас именно шесть выпущенных экземпляров Type 41 являются главными претендентами на обновление рекордов.

Еще один «королевский» Bugatti был продан на год раньше — 15 июня 1986 года. Все шесть построенных Type 41 оснащались гигантским рядным восьмицилиндровым мотором объемом 12,7 литра. Машины весили больше трех тонн и были самыми дорогими в свое время. Для Этторе Бугатти они стали воплощением его мечты о сверхавтомобиле, достойном королей. С конца 1980-х Royale не попадали на аукционы, но, по слухам, одна из машин была куплена концерном Volkswagen за 20 миллионов (30 миллионов в современных долларах) еще в 1999 году.

Bugatti Type 41 Royale Berline de Voyage (1931 год) — 6,5 миллиона

Фото: Martyn Goddard / Shutterstock / REX

Еще один «королевский» Bugatti был продан на год раньше — 15 июня 1986 года. Все шесть построенных Type 41 оснащались гигантским рядным восьмицилиндровым мотором объемом 12,7 литра. Машины весили больше трех тонн и были самыми дорогими в свое время. Для Этторе Бугатти они стали воплощением его мечты о сверхавтомобиле, достойном королей. С конца 1980-х Royale не попадали на аукционы, но, по слухам, одна из машин была куплена концерном Volkswagen за 20 миллионов (30 миллионов в современных долларах) еще в 1999 году.

Попытка продать Type 64 отлично характеризует ситуацию на рынке. С одной стороны, кто-то готов отдать без малого 20 миллионов за машину без марки, с очень короткой и во многом сомнительной историей. С другой, владелец и аукционный дом ждут от этой машины еще большего. Это означает, что уже на ближайших торгах в рамках «Недели моторов» в Калифорнии можно ждать обновления десятки самых дорогих машин в истории.

Volkswagen/Porsche Type 64 (1939 год) — 17 миллионов (сделка не состоялась)

Фото: rmsothebys.com

Попытка продать Type 64 отлично характеризует ситуацию на рынке. С одной стороны, кто-то готов отдать без малого 20 миллионов за машину без марки, с очень короткой и во многом сомнительной историей. С другой, владелец и аукционный дом ждут от этой машины еще большего. Это означает, что уже на ближайших торгах в рамках «Недели моторов» в Калифорнии можно ждать обновления десятки самых дорогих машин в истории.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.