Не поубиваешь — не поешь Эти снимки у одних вызывают отвращение, у других — голод. И отражают человеческую сущность

9 фото

Если мы есть то, что мы едим, то не исключено, что когда-нибудь это «нечто» начнет нами управлять. Об этом провокационный проект петербургского фотографа Сергея Строителева «Поглощение и слияние». Строителев обмотал моделей мясом, дополнил их образы отрубленными лапами животных и их внутренними органами, чем вызвал смешанные чувства даже у подготовленной публики. По признанию автора, некоторые зрители не одобряют смелых образов, которые он использовал. Но, облачив моделей в плоть животных, фотограф продемонстрировал прочность этой сцепки: потребляемое в пищу мясо захватило человека, стало не только его частью, но и поработило его. Мясо как культурный код — в галерее «Ленты.ру».

«Поглощение и слияние», как может показаться, не про критику мясоедства. Однако автор уверен, что современный человек настолько впал в зависимость от поедания мертвой плоти, что буквально сросся с этой привычкой, что наглядно демонстрируют работы фотографа.

Фото: Сергей Строителев

«Поглощение и слияние», как может показаться, не про критику мясоедства. Однако автор уверен, что современный человек настолько впал в зависимость от поедания мертвой плоти, что буквально сросся с этой привычкой, что наглядно демонстрируют работы фотографа.

Реакция на проект была очень разной. По словам автора, многим фотографии казались отвратительными, вызывающими рвотный рефлекс. «Очень важно, что серия не оставляет никого равнодушным. Отвращение — ведь тоже эмоция, однако я не ставил себе целью вызвать именно ее», — подчеркивает Строителев.

Фото: Сергей Строителев

Реакция на проект была очень разной. По словам автора, многим фотографии казались отвратительными, вызывающими рвотный рефлекс. «Очень важно, что серия не оставляет никого равнодушным. Отвращение — ведь тоже эмоция, однако я не ставил себе целью вызвать именно ее», — подчеркивает Строителев.

Автор проекта использовал кружевное белье, чтобы «показать какой-то абсолютно безумный процесс, где все переворачивается с ног на голову». На этих снимках мертвые животные контролируют человеческую сущность, а мужские и женские начала перемешиваются.

Фото: Сергей Строителев

Автор проекта использовал кружевное белье, чтобы «показать какой-то абсолютно безумный процесс, где все переворачивается с ног на голову». На этих снимках мертвые животные контролируют человеческую сущность, а мужские и женские начала перемешиваются.

Соединяя человеческое и животное, автор хотел показать, что мясо влияет на нас, меняет человека. Бюст справа — древнегреческая богиня. Она — эталон красоты, который заложен в людей в качестве кода, пояснил Строителев. По его словам, мы едим мясо, чтобы стать сильнее и красивее.

Фото: Сергей Строителев

Соединяя человеческое и животное, автор хотел показать, что мясо влияет на нас, меняет человека. Бюст справа — древнегреческая богиня. Она — эталон красоты, который заложен в людей в качестве кода, пояснил Строителев. По его словам, мы едим мясо, чтобы стать сильнее и красивее.

Автор слышал немало трактовок собственных работ. «Один зритель сказал, что это издевательство и глумление над теми, кто бросил есть мясо, следующий спросил, кем надо быть, чтобы использовать части мертвых животных для достижения художественной цели», — вспоминает Строителев. Фотограф подчеркнул, что не нарушал каких-либо этических правил, тем более что они и никем четко не установлены. Он считает, что мертвой свинье все равно, снимут ли ее в проекте или сварят из ее ноги холодец.

Фото: Сергей Строителев

Автор слышал немало трактовок собственных работ. «Один зритель сказал, что это издевательство и глумление над теми, кто бросил есть мясо, следующий спросил, кем надо быть, чтобы использовать части мертвых животных для достижения художественной цели», — вспоминает Строителев. Фотограф подчеркнул, что не нарушал каких-либо этических правил, тем более что они и никем четко не установлены. Он считает, что мертвой свинье все равно, снимут ли ее в проекте или сварят из ее ноги холодец.

Есть в работах фотографа и образы исторические. Пирамида — это нечто, что лежало в основе одной из древних цивилизаций, отметил Строителев. «Я ее сделал сначала красной, а затем мясной», — пояснил он. В поедании мяса он видит в том числе хищный ритуал самоутверждения человека как вида, способного добывать и порабощать.

Фото: Сергей Строителев

Есть в работах фотографа и образы исторические. Пирамида — это нечто, что лежало в основе одной из древних цивилизаций, отметил Строителев. «Я ее сделал сначала красной, а затем мясной», — пояснил он. В поедании мяса он видит в том числе хищный ритуал самоутверждения человека как вида, способного добывать и порабощать.

Красный цвет как фон, голое тело и части животных могут шокировать, вызвать страх, тревогу. Но фотограф рассказал, что однажды столкнулся с совершенно другой реакцией, — человеку захотелось съесть кусок мяса после просмотра. «Это доказывает, что фотографии влияют на каком-то ином уровне, подсознательном. Мне как автору очень нравится такой спектр эмоций», — отметил Строителев.

Фото: Сергей Строителев

Красный цвет как фон, голое тело и части животных могут шокировать, вызвать страх, тревогу. Но фотограф рассказал, что однажды столкнулся с совершенно другой реакцией, — человеку захотелось съесть кусок мяса после просмотра. «Это доказывает, что фотографии влияют на каком-то ином уровне, подсознательном. Мне как автору очень нравится такой спектр эмоций», — отметил Строителев.

Автор не гнушается примерять женскую одежду на мужчин, а также добавлять животные черты в человеческие образы. Зачастую именно это несоответствие ожиданиям и создает сильный эмоциональный отклик. Если творец собственными работами способен вызвать эмоцию, значит, никто не останется равнодушным, продолжает автор проекта. «Я скорее хотел, чтобы зритель почувствовал человеческую слабость, в первую очередь волевую. Ведь именно это я чувствую, поглощая очередной кусок мяса», — отметил фотограф. Он хоть и старается не есть мясо, но периодически поддается этому искушению.

Фото: Сергей Строителев

Автор не гнушается примерять женскую одежду на мужчин, а также добавлять животные черты в человеческие образы. Зачастую именно это несоответствие ожиданиям и создает сильный эмоциональный отклик. Если творец собственными работами способен вызвать эмоцию, значит, никто не останется равнодушным, продолжает автор проекта. «Я скорее хотел, чтобы зритель почувствовал человеческую слабость, в первую очередь волевую. Ведь именно это я чувствую, поглощая очередной кусок мяса», — отметил фотограф. Он хоть и старается не есть мясо, но периодически поддается этому искушению.

Люди привыкли есть мясо. Наши предки охотились не только ради еды, но и для коммуникации. Охота была совместной активностью и соревнованием друг с другом. Ловля добычи является ритуалом. В некоторых африканских племенах охота — все еще часть инициации мужчины. При этом мясо является объединяющим фактором и в прогрессивном мире. Взять хотя бы семьи, которые вместе с друзьями собираются за ужином, непременным атрибутом которого является мясо. Так процесс поедания плоти животных приобретает метафизическое, ритуальное значение.

Фото: Сергей Строителев

Люди привыкли есть мясо. Наши предки охотились не только ради еды, но и для коммуникации. Охота была совместной активностью и соревнованием друг с другом. Ловля добычи является ритуалом. В некоторых африканских племенах охота — все еще часть инициации мужчины. При этом мясо является объединяющим фактором и в прогрессивном мире. Взять хотя бы семьи, которые вместе с друзьями собираются за ужином, непременным атрибутом которого является мясо. Так процесс поедания плоти животных приобретает метафизическое, ритуальное значение.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше