Обнаженные чувства Уязвимый, одинокий, но полный надежд человек — на снимках известных фотографов

23 фото

Каждый год в Амстердаме около 25 тысяч человек заполняют здание бывшего газового завода, чтобы увидеть то, чего еще никто в мире до них не видел: новые работы деятелей современного искусства. Здесь проходит выставка платформы Unseen. Посетители бродят из зала в зал, рассматривая снимки, на которых запечатлен вроде бы привычный им мир, но переосмысленный и зачастую измененный до неузнаваемости.

Организаторы события выставляют как известных, так и неизвестных фотографов, уделяя последним особое внимание. Главная цель экспозиции — показать работы, которые меняют представление о традиционных ценностях и борются с предрассудками во всех сферах жизни. Самые провокационные и необычные фотографии грядущего показа, который стартует 20 сентября, — в галерее «Ленты.ру».

Фотографу Дэвиду Узочукву всего 20 лет, но он уже успел громко заявить о себе: еще в 2014 году он был признан фотографом года по версии компании EyeEm. С тех пор он успел поработать с Nike, снять певца Фаррелла Уильямса (Pharrell Williams) и оказаться на страницах журнала Vogue.

Из серии «Утони в моей магии», 2019

Фото: David Uzochukwu / Galerie Number 8

Фотографу Дэвиду Узочукву всего 20 лет, но он уже успел громко заявить о себе: еще в 2014 году он был признан фотографом года по версии компании EyeEm. С тех пор он успел поработать с Nike, снять певца Фаррелла Уильямса (Pharrell Williams) и оказаться на страницах журнала Vogue.

Почти все герои его фото воспринимаются зрителем как люди крайне уязвимые, незащищенные, находящиеся в отчаянии. Это объясняется подходом самого Узочукву к работе: съемка для него — способ излечить самого себя. «Моя работа для меня как терапия. Я переживаю все те эмоции, что накопил, исследую разные свои личности», — рассказывает фотограф.

Из серии «Утони в моей магии», 2019

Фото: David Uzochukwu / Galerie Number 8

Почти все герои его фото воспринимаются зрителем как люди крайне уязвимые, незащищенные, находящиеся в отчаянии. Это объясняется подходом самого Узочукву к работе: съемка для него — способ излечить самого себя. «Моя работа для меня как терапия. Я переживаю все те эмоции, что накопил, исследую разные свои личности», — рассказывает фотограф.

Каждая работа живущего в Швеции фотографа Адея представляет из себя своего рода перформанс, рассказывающий об отсутствии в современном обществе баланса и гармонии. Застывшие в движении голые тела людей на его снимках показывают человеческую ранимость, одиночество и потаенные надежды. Для Адея обнаженный человек лишь отдаленно ассоциируется с сексом. В прошлом хореограф, швед использует наготу как мощный инструмент влияния на зрителей.

«Слой», 2018

Фото: AdeY / Fotogalleri Vasli Souza

Каждая работа живущего в Швеции фотографа Адея представляет из себя своего рода перформанс, рассказывающий об отсутствии в современном обществе баланса и гармонии. Застывшие в движении голые тела людей на его снимках показывают человеческую ранимость, одиночество и потаенные надежды. Для Адея обнаженный человек лишь отдаленно ассоциируется с сексом. В прошлом хореограф, швед использует наготу как мощный инструмент влияния на зрителей.

Ямал в переводе с языка коренных северных народов ненцев означает «край земли». Фотограф Чарльз Ксело видит в этом метафорический смысл: там, где для местных проходит граница между мирами, также с недавних пор сталкиваются природа и промышленность. На полуострове активно ведется добыча природного газа, вносящая свои коррективы в быт людей, которые жили здесь испокон веков.

Из серии «Под тундрой есть газ», 2018

Фото: Charles Xelot / Galerie Sit Down

Ямал в переводе с языка коренных северных народов ненцев означает «край земли». Фотограф Чарльз Ксело видит в этом метафорический смысл: там, где для местных проходит граница между мирами, также с недавних пор сталкиваются природа и промышленность. На полуострове активно ведется добыча природного газа, вносящая свои коррективы в быт людей, которые жили здесь испокон веков.

Рядом с огромными заводами ненцы кажутся совсем крошечными. С помощью своего фотопроекта Ксело не только хотел показать трагедию одного отдельно взятого народа, но и продемонстрировать образ ненасытного человечества, которому с каждым годом требуется все больше и больше энергии.

Из серии «Под тундрой есть газ», 2018

Фото: Charles Xelot / Galerie Sit Down

Рядом с огромными заводами ненцы кажутся совсем крошечными. С помощью своего фотопроекта Ксело не только хотел показать трагедию одного отдельно взятого народа, но и продемонстрировать образ ненасытного человечества, которому с каждым годом требуется все больше и больше энергии.

Фотографы Кристо Санз и Эндрю Веир начали работать вместе в 2012 году и с тех пор своими снимками ломают привычный многим язык искусства, отрицая традиционные методы работы. В серии «Зашифрованное мучение» Веир и Санз ностальгируют по тому, как раньше в популярных произведениях искусства представляли далекое будущее, таким образом сталкивая между собой прошлое и грядущее.

Из серии «Зашифрованное мучение»

Фото: Christto & Andrew / Metronom-gallery

Фотографы Кристо Санз и Эндрю Веир начали работать вместе в 2012 году и с тех пор своими снимками ломают привычный многим язык искусства, отрицая традиционные методы работы. В серии «Зашифрованное мучение» Веир и Санз ностальгируют по тому, как раньше в популярных произведениях искусства представляли далекое будущее, таким образом сталкивая между собой прошлое и грядущее.

«Посмотрите вокруг. Извлеките и поменяйте природные элементы, окружающие вас в сконструированной реальности. Поешьте магмы», — так начинается стихотворение греческой художницы Бундуракис, которым она сопровождает свой проект «Поедая магму». Творчество фотографа такое же загадочное, как и ее поэзия. С помощью очень крупных планов, необычных ассоциаций и ярких цветов она переосмысливает окружающий мир и дарит его зрителю в новой форме.

Из серии «Поедая магму»

Фото: Elena Aya Bundurakis / Metronom-gallery

«Посмотрите вокруг. Извлеките и поменяйте природные элементы, окружающие вас в сконструированной реальности. Поешьте магмы», — так начинается стихотворение греческой художницы Бундуракис, которым она сопровождает свой проект «Поедая магму». Творчество фотографа такое же загадочное, как и ее поэзия. С помощью очень крупных планов, необычных ассоциаций и ярких цветов она переосмысливает окружающий мир и дарит его зрителю в новой форме.

Основная идея творчества фотографа Делфин Диалло — соединить как можно больше людей друг с другом, заставив их преодолеть культурные различия. Девушка считает, что искусство — идеальный универсальный язык, с помощью которого можно передавать знания и чувства. Диалло старается сблизиться почти с каждым героем своих снимков, чтобы показать зрителю не только внешнюю оболочку, но и саму сущность человека или явления.

«Черепа», из серии «Года змеи», 2019

Фото: Delphine Diallo / Fisheye Gallery

Основная идея творчества фотографа Делфин Диалло — соединить как можно больше людей друг с другом, заставив их преодолеть культурные различия. Девушка считает, что искусство — идеальный универсальный язык, с помощью которого можно передавать знания и чувства. Диалло старается сблизиться почти с каждым героем своих снимков, чтобы показать зрителю не только внешнюю оболочку, но и саму сущность человека или явления.

Брайан Шутмаат — один из тех фотографов, которые пока ни за что не готовы отказаться от пленки. Больше всего его вдохновляют американские пейзажи, поэтому неудивительно, что самым известным проектом Шутмаата стала меланхоличная серия снимков о заброшенных шахтах и их бывших работниках на западе США. В настоящий момент американец работает над серией «Сосуды», рассказывающей историю тех, кто путешествует автостопом.

Без названия, из серии «Сосуды», 2017-2019

Фото: Bryan Schutmaat / Wouter van Leeuwen

Брайан Шутмаат — один из тех фотографов, которые пока ни за что не готовы отказаться от пленки. Больше всего его вдохновляют американские пейзажи, поэтому неудивительно, что самым известным проектом Шутмаата стала меланхоличная серия снимков о заброшенных шахтах и их бывших работниках на западе США. В настоящий момент американец работает над серией «Сосуды», рассказывающей историю тех, кто путешествует автостопом.

Если не сильно вглядываться в работы фотографа Кристофера Смита, можно подумать, что на каждой из них изображен разный человек: то грустный Пьеро, то католический священник, то жертва убийства. Однако на всех этих фото запечатлен сам Смит. Все свои работы он создает не в специально оборудованной студии, а в своей маленькой спальне, в родном портовом городке в Южной Африке. «У меня там есть только три места для съемки: кровать, пространство рядом с кроватью или рядом с полкой», — описывает фотограф свои стесненные условия, которые отнюдь не помешали ему прославиться.

Без названия, 2016

Фото: Chris Smith / Red Hook Labs 3

Если не сильно вглядываться в работы фотографа Кристофера Смита, можно подумать, что на каждой из них изображен разный человек: то грустный Пьеро, то католический священник, то жертва убийства. Однако на всех этих фото запечатлен сам Смит. Все свои работы он создает не в специально оборудованной студии, а в своей маленькой спальне, в родном портовом городке в Южной Африке. «У меня там есть только три места для съемки: кровать, пространство рядом с кроватью или рядом с полкой», — описывает фотограф свои стесненные условия, которые отнюдь не помешали ему прославиться.

Три фрагмента коры в инсталляции фотографов Персина Броерсена и Маргиты Лукач — остатки европейского реликтового первобытного леса, наиболее крупный участок которого сохранился в заповеднике Беловежская Пуща. Для Броерсена и Лукач природа — феномен, от которого современное человечество наиболее отдалилось. Через серию своих работ, связанных с лесом, они пытаются понять ее таинственную сущность.

Инсталляция из серии «Облако точек, старый рост»

Фото: Persijn Broersen and Margit Lukács / AKINCI

Три фрагмента коры в инсталляции фотографов Персина Броерсена и Маргиты Лукач — остатки европейского реликтового первобытного леса, наиболее крупный участок которого сохранился в заповеднике Беловежская Пуща. Для Броерсена и Лукач природа — феномен, от которого современное человечество наиболее отдалилось. Через серию своих работ, связанных с лесом, они пытаются понять ее таинственную сущность.

Японка Изуми Миядзаки стала знаменитой благодаря соцсети Tumblr. Она начала публиковать там свои работы будучи еще студенткой, и они сразу же нашли своих фанатов. С тех пор Миядзаки стала гораздо известней: ее снимки появлялись на страницах журнала Time, а сама девушка сотрудничала с многими модными брендами, включая Valentino. В работах Миядзаки повседневная жизнь Японии сталкивается с фантастическими мотивами аниме.

Фото: Izumi Miyazaki / Fotogalleri Vasli Souza Gallery

Японка Изуми Миядзаки стала знаменитой благодаря соцсети Tumblr. Она начала публиковать там свои работы будучи еще студенткой, и они сразу же нашли своих фанатов. С тех пор Миядзаки стала гораздо известней: ее снимки появлялись на страницах журнала Time, а сама девушка сотрудничала с многими модными брендами, включая Valentino. В работах Миядзаки повседневная жизнь Японии сталкивается с фантастическими мотивами аниме.

Работающие вместе фотографы Инка и Никлас живут в Стокгольме, но огромную часть жизни посвящают путешествиям, во время которых снимают пейзажи. Все их творчество сосредоточено вокруг поиска компонентов, которые составляют психологический эффект, оказываемый на людей красотой природы. Почему закат над океаном наполняет человеческое сердце восторгом? Зачем люди снова и снова стараются запечатлеть на снимках и в своей памяти горные цепи, реки и ущелья? На все эти вопросы и пытается найти ответы творческий тандем.

«Тропики»

Фото: Inka and Niclas / Dorothée Nilsson Gallery

Работающие вместе фотографы Инка и Никлас живут в Стокгольме, но огромную часть жизни посвящают путешествиям, во время которых снимают пейзажи. Все их творчество сосредоточено вокруг поиска компонентов, которые составляют психологический эффект, оказываемый на людей красотой природы. Почему закат над океаном наполняет человеческое сердце восторгом? Зачем люди снова и снова стараются запечатлеть на снимках и в своей памяти горные цепи, реки и ущелья? На все эти вопросы и пытается найти ответы творческий тандем.

Власти Южно-Африканской Республики придумали оригинальное решение актуальной для региона проблемы браконьерства. Они создали отряд «Черная мамба», большинство членов которого — женщины. Их обучают выслеживать животных и людей, маскироваться и вести переговоры с агрессивно настроенными нарушителями закона. Эти женщины не только помогают сохранять редкие виды, но и служат примером для остальных местных. В 2015 году к «Черной мамбе» приехала немецкий фотограф-документалист Юлия Гунтер, запечатлевшая членов организации в своих работах.

«Черная мамба»

Фото: Julia Gunther / Mirko Mayer Galerie

Власти Южно-Африканской Республики придумали оригинальное решение актуальной для региона проблемы браконьерства. Они создали отряд «Черная мамба», большинство членов которого — женщины. Их обучают выслеживать животных и людей, маскироваться и вести переговоры с агрессивно настроенными нарушителями закона. Эти женщины не только помогают сохранять редкие виды, но и служат примером для остальных местных. В 2015 году к «Черной мамбе» приехала немецкий фотограф-документалист Юлия Гунтер, запечатлевшая членов организации в своих работах.

Сан-Франциско входит в тройку самых дорогих городов США, однако по уровню жизни бездомных он проигрывает многим другим мегаполисам. Когда немецкий фотограф Яна София Нолле впервые приехала в Сан-Франциско в 2016-м, она сразу же заметила этот поразивший ее контраст. Она захотела соединить два мира, воссоздав жилье бездомных в богатых домах. «Смысл этого проекта — показать важность формирования отношений между людьми», — говорит Нолле.

Из серии «Гостиная»

Фото: Jana Sophia Nolle / Catharine Clark Gallery

Сан-Франциско входит в тройку самых дорогих городов США, однако по уровню жизни бездомных он проигрывает многим другим мегаполисам. Когда немецкий фотограф Яна София Нолле впервые приехала в Сан-Франциско в 2016-м, она сразу же заметила этот поразивший ее контраст. Она захотела соединить два мира, воссоздав жилье бездомных в богатых домах. «Смысл этого проекта — показать важность формирования отношений между людьми», — говорит Нолле.

Фотографы Джоаким Кортис и Адриан Сондеррегер воссоздают легендарные снимки, представляя их в виде трехмерных инсталляций из различных материалов. При этом результат своей работы фотографы запечатлевают вместе с инструментами, которыми пользовались в процессе. Таким образом они приоткрывают завесу тайны вокруг труда художника и переосмысливают границы между правдой и вымыслом, реальностью и ее субъективным восприятием.

Воссоздание «Сидящей обнаженной женщины», снятой Эженом Дурье и Эженом Делакруа в 1854 году

Фото: Cortis & Sonderegger / The Ravestijn Gallery

Фотографы Джоаким Кортис и Адриан Сондеррегер воссоздают легендарные снимки, представляя их в виде трехмерных инсталляций из различных материалов. При этом результат своей работы фотографы запечатлевают вместе с инструментами, которыми пользовались в процессе. Таким образом они приоткрывают завесу тайны вокруг труда художника и переосмысливают границы между правдой и вымыслом, реальностью и ее субъективным восприятием.

Немецкий фотограф Лиа Дарджес впервые приехала в Калининград в 2014 году и ее сразу же заворожила энергетика города, где время, по ее словам, будто остановилось. Больше всего Дарджес заинтересовали рынки, где местные продавали выращенное на своих огородах. Немка признается, что далеко не все продавцы давали ей разрешение на фото, некоторые даже обвиняли ее в том, что она шпион.

Из серии Tempora Morte

Фото: Lia Darjes / Robert Morat Galerie

Немецкий фотограф Лиа Дарджес впервые приехала в Калининград в 2014 году и ее сразу же заворожила энергетика города, где время, по ее словам, будто остановилось. Больше всего Дарджес заинтересовали рынки, где местные продавали выращенное на своих огородах. Немка признается, что далеко не все продавцы давали ей разрешение на фото, некоторые даже обвиняли ее в том, что она шпион.

Коллективная память человечества и двусмысленность фотографии — вот основные темы, которые старается отражать в своем творчестве Ката Гейбл. Ее новая серия фото под названием «Нет ничего нового под солнцем» полна загадочности, отдающей фатальностью и отчаянием. Свой проект Гейбл сопроводила цитатами из Библии, напоминающими о тленности всего сущего.

Из серии «Нет ничего нового под солнцем»

Фото: Kata Geibl / Supermarket Gallery

Коллективная память человечества и двусмысленность фотографии — вот основные темы, которые старается отражать в своем творчестве Ката Гейбл. Ее новая серия фото под названием «Нет ничего нового под солнцем» полна загадочности, отдающей фатальностью и отчаянием. Свой проект Гейбл сопроводила цитатами из Библии, напоминающими о тленности всего сущего.

Фотографы Анджел Албарран и Анна Кабрера из Испании много путешествовали по Японии, что не могло не повлиять на их творчество. В каждом своем снимке они стараются задеть личные струны зрителей, потому что испанцы убеждены: все воспринимают фотографию по-разному.

Из серии «Рот Кришны», 2018

Фото: Albarran Cabrera / Bidhalle

Фотографы Анджел Албарран и Анна Кабрера из Испании много путешествовали по Японии, что не могло не повлиять на их творчество. В каждом своем снимке они стараются задеть личные струны зрителей, потому что испанцы убеждены: все воспринимают фотографию по-разному.

Кайл Викс вырос в столице Намибии, городе Виндхук. Когда Викс только начал осваивать искусство фотографии, он понял, что хочет использовать свои умения на пользу родного ему африканского народа. «Долгое время Африка считалась аутсайдером среди других. Но в своих работах я не хочу показывать трудности, через которые проходят местные жители, чтобы не способствовать формированию негативного образа о них», — объяснил свое творческое кредо Викс. Фотограф отправился на улицы африканских стран, чтобы запечатлеть счастливую молодежь, полную надежд и оптимистичных планов на будущее.

Фото: Kyle Weeks / Red Hook Labs

Кайл Викс вырос в столице Намибии, городе Виндхук. Когда Викс только начал осваивать искусство фотографии, он понял, что хочет использовать свои умения на пользу родного ему африканского народа. «Долгое время Африка считалась аутсайдером среди других. Но в своих работах я не хочу показывать трудности, через которые проходят местные жители, чтобы не способствовать формированию негативного образа о них», — объяснил свое творческое кредо Викс. Фотограф отправился на улицы африканских стран, чтобы запечатлеть счастливую молодежь, полную надежд и оптимистичных планов на будущее.

Лица всех персонажей на снимках фотографа Нео Матлога —  коллажи, составленные из фрагментов снимков его родных и близких. Такой прием — политическое утверждение Матлога, его собственное переосмысление расизма, представители которого не видят в чернокожих цельных людей.

Фото: Neo Matloga / Galerie Ron Mandos

Лица всех персонажей на снимках фотографа Нео Матлога — коллажи, составленные из фрагментов снимков его родных и близких. Такой прием — политическое утверждение Матлога, его собственное переосмысление расизма, представители которого не видят в чернокожих цельных людей.

В детстве Тогт была ленивым ребенком, мало интересовавшимся школьными занятиями. Почти все свое свободное время она либо делала селфи, либо фотографировала друзей в нарядах из магазина Zara. Когда она выросла, в ее характере мало что изменилось, поэтому родители девушки были удивлены, когда однажды она бросила все и уехала из Амстердама в Лондон в поисках славы на поприще фэшн-фотографии. Полтора года упорной работы не прошли даром — Тогт добилась признания. Теперь она не только делает модные фотосеты, но и воплощает на своих снимках сны, которые она видела в юности.

Фото: Renate Ariadne van der Togt / Red Hook Labs

В детстве Тогт была ленивым ребенком, мало интересовавшимся школьными занятиями. Почти все свое свободное время она либо делала селфи, либо фотографировала друзей в нарядах из магазина Zara. Когда она выросла, в ее характере мало что изменилось, поэтому родители девушки были удивлены, когда однажды она бросила все и уехала из Амстердама в Лондон в поисках славы на поприще фэшн-фотографии. Полтора года упорной работы не прошли даром — Тогт добилась признания. Теперь она не только делает модные фотосеты, но и воплощает на своих снимках сны, которые она видела в юности.

Раймонду Миксу удается открывать для зрителя красоту там, где обычно ее не видно. Большинство героев его снимков — члены семьи, которых фотограф изображает в очень трогательной, интимной манере.

Фото: Raymond Meeks / Galerie Wouter van Leeuwen

Раймонду Миксу удается открывать для зрителя красоту там, где обычно ее не видно. Большинство героев его снимков — члены семьи, которых фотограф изображает в очень трогательной, интимной манере.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше