Интернет и СМИ

«Никто не знает, где истина» Захватывающие пейзажи и человеческие страдания на снимках известных фотографов

25 фото

Они чахнут в пустыне, преодолевают десятки километров пешком, взбираются на действующие вулканы, взмывают в небеса, выискивают уголки, куда не ступала нога человека, отправляются в горячие точки и неблагополучные кварталы, а если нет — погружаются в пучины сознания и вскрывают проблемы окружающей действительности. Они не сумасшедшие. Они просто фотографы, готовые практически на все ради осуществления творческих задумок и возможности надавить на болевые точки человечества. Именно такие — финалисты международного конкурса фотографии International Photography Awards. Их лучшие работы — в галерее «Ленты.ру».

У автора снимка — Марины Казаковой — четверо детей и один внук. Именно они послужили вдохновением для нового проекта фотографа, в котором она исследует эстетику детства и юности. Казакова видит в героях своих фото безграничную чувственность, уверенность и вместе с тем огромную нужду в любви.

Из серии «Поэтика детства»

Фото: Marina Kazakova

У автора снимка — Марины Казаковой — четверо детей и один внук. Именно они послужили вдохновением для нового проекта фотографа, в котором она исследует эстетику детства и юности. Казакова видит в героях своих фото безграничную чувственность, уверенность и вместе с тем огромную нужду в любви.

Переехавшая в Германию уроженка Перми Снежана фон Будинген больше двух лет навещала Софи, страдающую синдромом Дауна. Фотограф постаралась создать нежный и честный портрет молодой девушки, совершающей свои первые шаги в жизни. Дом на ферме ее родителей-антикваров, где у каждой вещи была своя особая история, стал для этого идеальной декорацией. На снимках Софи была разной: влюбленной, веселой, грустной, задумчивой — но всегда настоящей.

Из серии «Знакомство с Софи», 2017-2019

Фото: Snezhana Von Büdingen

Переехавшая в Германию уроженка Перми Снежана фон Будинген больше двух лет навещала Софи, страдающую синдромом Дауна. Фотограф постаралась создать нежный и честный портрет молодой девушки, совершающей свои первые шаги в жизни. Дом на ферме ее родителей-антикваров, где у каждой вещи была своя особая история, стал для этого идеальной декорацией. На снимках Софи была разной: влюбленной, веселой, грустной, задумчивой — но всегда настоящей.

Астрофотография традиционно считается делом, требующим немалых технических затрат и определенных навыков. Австралиец Ари Рекс не побоялся трудностей и с головой погрузился в этот жанр, полюбив его возможность продемонстрировать публике недоступную невооруженному глазу красоту. Рексу повезло: чаще всего для того, чтобы увидеть усыпанное звездами небо, ему достаточно выйти во двор своего дома в Канберре, столице Австралии. Низкая влажность и небольшая загрязненность воздуха в этом городе дарят ему возможность наслаждаться великолепием Млечного Пути чаще, чем во многих других крупных городах.

«Млечный Путь, наш дом», 2018

Фото: Ari Rex

Астрофотография традиционно считается делом, требующим немалых технических затрат и определенных навыков. Австралиец Ари Рекс не побоялся трудностей и с головой погрузился в этот жанр, полюбив его возможность продемонстрировать публике недоступную невооруженному глазу красоту. Рексу повезло: чаще всего для того, чтобы увидеть усыпанное звездами небо, ему достаточно выйти во двор своего дома в Канберре, столице Австралии. Низкая влажность и небольшая загрязненность воздуха в этом городе дарят ему возможность наслаждаться великолепием Млечного Пути чаще, чем во многих других крупных городах.

Салоны грузовиков некоторых японских дальнобойщиков похожи на настоящее произведение искусства. Украшенные тканями с ярким орнаментом, ультрафиолетовыми огнями, дополнительными фарами, они напоминают персонажей фантастического фильма. Такая креативность в оформлении машин присуща тем, кто принадлежит к субкультуре под названием «декотора». Она появилась после выхода в 70-х годах прошлого века серии фильмов «Водители грузовиков», герой которого рассекал по стране на необычайно ярко украшенном грузовом автомобиле.

«Декотора», 2017

Фото: Todd Antony

Салоны грузовиков некоторых японских дальнобойщиков похожи на настоящее произведение искусства. Украшенные тканями с ярким орнаментом, ультрафиолетовыми огнями, дополнительными фарами, они напоминают персонажей фантастического фильма. Такая креативность в оформлении машин присуща тем, кто принадлежит к субкультуре под названием «декотора». Она появилась после выхода в 70-х годах прошлого века серии фильмов «Водители грузовиков», герой которого рассекал по стране на необычайно ярко украшенном грузовом автомобиле.

Американский фотограф Сандро Миллер — один из известнейших представителей своей профессии. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он успел поработать с такими брендами, как Dove, Coca-Cola, Motorola, Nike, Adidas, однако при этом Миллер всегда находит время не только для коммерческих проектов, но и для социально важных. К последним относится серия фотографий трансгендеров по всему миру, съемкой которых Миллер занимается уже больше 20 лет. Фотограф надеется, что у него получится донести до людей мысль о том, что трансгендеры не должны проживать свою жизнь в страхе. «В наше время ощущение того, что тебе комфортно в твоем теле, — лучший подарок», — заключил он.

«Африканский трансгендер», 2019

Фото: Sandro Miller

Американский фотограф Сандро Миллер — один из известнейших представителей своей профессии. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он успел поработать с такими брендами, как Dove, Coca-Cola, Motorola, Nike, Adidas, однако при этом Миллер всегда находит время не только для коммерческих проектов, но и для социально важных. К последним относится серия фотографий трансгендеров по всему миру, съемкой которых Миллер занимается уже больше 20 лет. Фотограф надеется, что у него получится донести до людей мысль о том, что трансгендеры не должны проживать свою жизнь в страхе. «В наше время ощущение того, что тебе комфортно в твоем теле, — лучший подарок», — заключил он.

На первый взгляд фото живущей в Новой Зеландии женщины-фотографа по имени Манья Ваксмут напоминают классические натюрморты голландских живописцев. Однако при более внимательном рассмотрении зритель различает на аппетитных тортах и плавящихся сырах мух и червей. Сделав их неотъемлемой частью композиции, Ваксмут с помощью своих снимков захотела натолкнуть людей на размышления о так называемой еде будущего, состоящей из насекомых.

Из серии «Проект о насекомых», 2019

Фото: Manja Wachsmuth

На первый взгляд фото живущей в Новой Зеландии женщины-фотографа по имени Манья Ваксмут напоминают классические натюрморты голландских живописцев. Однако при более внимательном рассмотрении зритель различает на аппетитных тортах и плавящихся сырах мух и червей. Сделав их неотъемлемой частью композиции, Ваксмут с помощью своих снимков захотела натолкнуть людей на размышления о так называемой еде будущего, состоящей из насекомых.

«Мы живем в эру постправды. Никто не знает, где истина, а где ложь», — такими словами начинается описание проекта фотографа Хеикки Леиса, на снимках которого древний монах слушает музыку в наушниках, а крестьяне пользуются ноутбуками. Леис утверждает, что его фото подлинные, таким образом провоцируя зрителя на собственный внимательный анализ его творений, а заодно — и собственной жизни.

Из серии «Эра постправды», 2017-2018

Фото: Heikki Leis

«Мы живем в эру постправды. Никто не знает, где истина, а где ложь», — такими словами начинается описание проекта фотографа Хеикки Леиса, на снимках которого древний монах слушает музыку в наушниках, а крестьяне пользуются ноутбуками. Леис утверждает, что его фото подлинные, таким образом провоцируя зрителя на собственный внимательный анализ его творений, а заодно — и собственной жизни.

Российский фотограф Евгений Стецко представил детские площадки во дворах московских многоэтажек такими, какими их никто не видел. На снимках очертания горок и скамеек сливаются с фоном и вместе составляют абстрактные яркие и красивые картины.

Из серии «Детские площадки», 2019

Фото: Evgeny Stetsko

Российский фотограф Евгений Стецко представил детские площадки во дворах московских многоэтажек такими, какими их никто не видел. На снимках очертания горок и скамеек сливаются с фоном и вместе составляют абстрактные яркие и красивые картины.

Пустыня Данакиль в Эфиопии — одно из самых жарких мест на планете. За год здесь выпадает до 200 миллиметров осадков, а температура почвы может достигать 70 градусов Цельсия. Съемочная группа люксового бренда ZAAF, продукция которого полностью производится в Африке, не побоялась таких тяжелых климатических условий и отправилась снимать в пустыне рекламу для компании. Им пришлось несколько дней ночевать в лагере без электричества, взбираться на активный вулкан, и все это ради того, чтобы продемонстрировать товары бренда так, как этого еще никто до них не делал.

Из серии «ZAAF: Произведено в Африке», 2019

Фото: Joey L.

Пустыня Данакиль в Эфиопии — одно из самых жарких мест на планете. За год здесь выпадает до 200 миллиметров осадков, а температура почвы может достигать 70 градусов Цельсия. Съемочная группа люксового бренда ZAAF, продукция которого полностью производится в Африке, не побоялась таких тяжелых климатических условий и отправилась снимать в пустыне рекламу для компании. Им пришлось несколько дней ночевать в лагере без электричества, взбираться на активный вулкан, и все это ради того, чтобы продемонстрировать товары бренда так, как этого еще никто до них не делал.

В каждом коллаже фотографа Дэвида Нокса отразились три века. Сочетая  исторические фото со своими собственными работами, Нокс создает портреты людей-призраков, будто бы застрявших в лимбе посреди руин Гражданской войны в США. По словам самого фотографа, его цель — показать души, борющиеся со страхом, горем потери, классовыми предрассудками и надеющиеся на спасение.

Из серии «Затерянные пророки», 2017-2019

Фото: David Knox

В каждом коллаже фотографа Дэвида Нокса отразились три века. Сочетая исторические фото со своими собственными работами, Нокс создает портреты людей-призраков, будто бы застрявших в лимбе посреди руин Гражданской войны в США. По словам самого фотографа, его цель — показать души, борющиеся со страхом, горем потери, классовыми предрассудками и надеющиеся на спасение.

Язык тролля — одна из главных достопримечательностей Норвегии. С возвышающегося на 700 метров над озером выступа открываются захватывающие виды, ради которых некоторые путешественники готовы преодолевать десятки километров. Когда фотограф Алексис Харпер со своей командой добралась до этого легендарного места, проход туда уже несколько часов как был закрыт, но Харпер не могла принять отказ. Группа убедила охрану пропустить их, и они запечатлели нетронутую человеком красоту природы, наполняющую душу благоговением и восторгом.

Из серии «Она», 2017

Фото: Alexis Harper

Язык тролля — одна из главных достопримечательностей Норвегии. С возвышающегося на 700 метров над озером выступа открываются захватывающие виды, ради которых некоторые путешественники готовы преодолевать десятки километров. Когда фотограф Алексис Харпер со своей командой добралась до этого легендарного места, проход туда уже несколько часов как был закрыт, но Харпер не могла принять отказ. Группа убедила охрану пропустить их, и они запечатлели нетронутую человеком красоту природы, наполняющую душу благоговением и восторгом.

Фотограф Мартин Аим отправился в Донбасс, где на протяжении 5,5 лет не утихает вооруженный конфликт между украинскими войсками и силами самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Аим провел в ДНР четыре месяца, снимая разрушенные бомбежками деревни и людей, оказавшихся зажатыми в тиски войны и не видящих этому конца.

Из серии «Забытая война в Украине», 2018

Фото: Martyn Aim

Фотограф Мартин Аим отправился в Донбасс, где на протяжении 5,5 лет не утихает вооруженный конфликт между украинскими войсками и силами самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Аим провел в ДНР четыре месяца, снимая разрушенные бомбежками деревни и людей, оказавшихся зажатыми в тиски войны и не видящих этому конца.

Бесконечная любовь к природе — вот что определяет творчество бразильского фотографа Александра Манюэля. Он обожает снимать пейзажи, но в последнее время ему становится все сложнее и сложнее найти нетронутый человеком уголок. Одно из фото своей серии «Затерянные в абстракции» он снял на ферме, где выращиваются водоросли. Манюэль неслучайно решил запечатлеть ферму зимой, когда над водой видны лишь голые стебли растений. Таким образом он хотел показать масштаб потребления современного человечества, которое сложно насытить.

Из серии «Затерянные в абстракции»

Фото: Alexandre Manuel

Бесконечная любовь к природе — вот что определяет творчество бразильского фотографа Александра Манюэля. Он обожает снимать пейзажи, но в последнее время ему становится все сложнее и сложнее найти нетронутый человеком уголок. Одно из фото своей серии «Затерянные в абстракции» он снял на ферме, где выращиваются водоросли. Манюэль неслучайно решил запечатлеть ферму зимой, когда над водой видны лишь голые стебли растений. Таким образом он хотел показать масштаб потребления современного человечества, которое сложно насытить.

Каждый год в начале марта в Индии проходит фестиваль весны Холи. Люди сжигают чучела, устраивают шествия и осыпают друг друга цветным порошком. Холи проводится и во многих других странах, в том числе в России. Чтобы передать дух праздника на фото, многие делают снимки разноцветной толпы. Индиец Сритам Кумар Сети пошел по другому пути. Во время фестиваля он заприметил мальчика, лицо которого было полностью желтым, и решил сделать макроснимок его глаза.

«Окруженный желтым», 2019

Фото: Sritam Kumar Sethy

Каждый год в начале марта в Индии проходит фестиваль весны Холи. Люди сжигают чучела, устраивают шествия и осыпают друг друга цветным порошком. Холи проводится и во многих других странах, в том числе в России. Чтобы передать дух праздника на фото, многие делают снимки разноцветной толпы. Индиец Сритам Кумар Сети пошел по другому пути. Во время фестиваля он заприметил мальчика, лицо которого было полностью желтым, и решил сделать макроснимок его глаза.

Когда американский фотограф Джоуи Эл заинтересовался войной в Сирии, его внимание привлекли партизаны Курдистана, среди которых много женщин. Эл заметил, что западная пресса зачастую романтизирует их образ, и решил сам отправиться на место боевых действий и снять честные и человечные портреты женщин, воющих за свою землю.

Из серии «Партизаны Курдистана»

Фото: Joey L

Когда американский фотограф Джоуи Эл заинтересовался войной в Сирии, его внимание привлекли партизаны Курдистана, среди которых много женщин. Эл заметил, что западная пресса зачастую романтизирует их образ, и решил сам отправиться на место боевых действий и снять честные и человечные портреты женщин, воющих за свою землю.

Родео — традиционный вид спорта в Северной Америке, исторически сложившийся среди ковбоев. Его участники пытаются удержаться на диком быке, а также на неоседланной и оседланной лошади. Самые успешные ковбои получают до 100 тысяч долларов в год (6,4 миллиона рублей), но в таком спорте большая часть выигрыша часто уходит на лечение.

«Сумасшедший бык», 2017

Фото: Tony Law

Родео — традиционный вид спорта в Северной Америке, исторически сложившийся среди ковбоев. Его участники пытаются удержаться на диком быке, а также на неоседланной и оседланной лошади. Самые успешные ковбои получают до 100 тысяч долларов в год (6,4 миллиона рублей), но в таком спорте большая часть выигрыша часто уходит на лечение.

В 2016 году к власти в Филиппинах пришел президент Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte), практически сразу же объявивший войну наркотикам, которая ведется до сих пор. В большинстве случаев ее жертвами стали самые бедные слои населения, которые не могут ничего противопоставить произволу зачастую коррумпированной полиции. По оценкам международных правозащитных организаций, как минимум 20 тысяч человек погибли в результате этой борьбы.

Из серии «Похороненная справедливость», 2017-2019

Фото: Lynzy Billing

В 2016 году к власти в Филиппинах пришел президент Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte), практически сразу же объявивший войну наркотикам, которая ведется до сих пор. В большинстве случаев ее жертвами стали самые бедные слои населения, которые не могут ничего противопоставить произволу зачастую коррумпированной полиции. По оценкам международных правозащитных организаций, как минимум 20 тысяч человек погибли в результате этой борьбы.

Фотографа Джеймса Ричи больше всего привлекает неожиданная красота, открывающаяся в привычных вещах, когда на землю спускаются сумерки. В его снимках знакомое предстает чужим и таинственным. Зрителя завораживают странные сочетания цветов, света и тени, которые, по замыслу фотографа, должны побудить человека задуматься о чем-то своем, сокровенном.

Из серии «Ночные огни»

Фото: James Ritchie

Фотографа Джеймса Ричи больше всего привлекает неожиданная красота, открывающаяся в привычных вещах, когда на землю спускаются сумерки. В его снимках знакомое предстает чужим и таинственным. Зрителя завораживают странные сочетания цветов, света и тени, которые, по замыслу фотографа, должны побудить человека задуматься о чем-то своем, сокровенном.

Австралиец Том Патт стал обладателем второго места в конкурсе имени Кэролайн Митчум за фотографию «Река огня», сделанную в Исландии. Он запечатлел реку с воздуха и сумел создать иллюзию движения на снимке, который больше похож на нарисованную маслом картину, чем на фотографию.

Из серии «Исландия», 2018

Фото: Tom Putt

Австралиец Том Патт стал обладателем второго места в конкурсе имени Кэролайн Митчум за фотографию «Река огня», сделанную в Исландии. Он запечатлел реку с воздуха и сумел создать иллюзию движения на снимке, который больше похож на нарисованную маслом картину, чем на фотографию.

В молдавском городе Орхей есть приют для детей с особенностями физического и умственного развития, где живут около двухсот мальчиков. Часто их сдают туда сами родители, которые из-за бедности не способны содержать ребенка. Дети в таких приютах растут с постоянной неудовлетворенной жаждой любви и заботы. Правительство страны планирует закрывать приюты и постепенно передавать детей в семьи к опекунам, но пока эта инициатива осуществляется крайне медленными темпами.

Из серии «Отверженные», 2016

Фото: Mikkel Hørlyck

В молдавском городе Орхей есть приют для детей с особенностями физического и умственного развития, где живут около двухсот мальчиков. Часто их сдают туда сами родители, которые из-за бедности не способны содержать ребенка. Дети в таких приютах растут с постоянной неудовлетворенной жаждой любви и заботы. Правительство страны планирует закрывать приюты и постепенно передавать детей в семьи к опекунам, но пока эта инициатива осуществляется крайне медленными темпами.

Куиранг — место в Шотландии, где можно наблюдать фантастическое сочетание различных ландшафтов и пейзажей: величественное плато, острые вершины, резкие обрывы, роскошные луга. Польский фотограф Мацей Войчик постарался запечатлеть Куиранг так, что это место стало похоже на жилище мифических существ.

«Рассвет на Куиранге»

Фото: Maciej Wójcik

Куиранг — место в Шотландии, где можно наблюдать фантастическое сочетание различных ландшафтов и пейзажей: величественное плато, острые вершины, резкие обрывы, роскошные луга. Польский фотограф Мацей Войчик постарался запечатлеть Куиранг так, что это место стало похоже на жилище мифических существ.

В столице Бангладеш — Дакке — живут миллионы людей, но многие из них каждый день рискуют жизнью, находясь в собственных домах. Коррумпированные чиновники позволяют возводить здания с грубыми нарушениями противопожарной безопасности, в результате чего страдают обычные горожане. В пожарах, ставших для Дакки обыденностью, гибнут сотни людей.

«Смертельное пламя», 2017-2019

Фото: K M Asad

В столице Бангладеш — Дакке — живут миллионы людей, но многие из них каждый день рискуют жизнью, находясь в собственных домах. Коррумпированные чиновники позволяют возводить здания с грубыми нарушениями противопожарной безопасности, в результате чего страдают обычные горожане. В пожарах, ставших для Дакки обыденностью, гибнут сотни людей.

Кристиан Ван Хейст — один из лучших аэрофотографов мира. Он убежден, что вид из кабины самолета должен быть доступен не только летчикам и инженерам, но и обычным людям, поэтому совмещает работу второго пилота с фотографией.

«Офис с видом»

Фото: Christiaan van Heijst

Кристиан Ван Хейст — один из лучших аэрофотографов мира. Он убежден, что вид из кабины самолета должен быть доступен не только летчикам и инженерам, но и обычным людям, поэтому совмещает работу второго пилота с фотографией.

Японец Кохей Юено приехал в Индонезию на соревнования по профессиональному дайвингу. Он хотел запечатлеть не дух соперничества между участниками, а совершенно другую сторону этого спорта. «Дайверы погружаются в воду в состоянии, близком к медитативному: они расслабляют тело, чтобы потреблять меньше кислорода. Спокойствие, тишина и умиротворенность — вот что я пытался отразить в моих снимках», — рассказал Юено.

«Под покровом соревнований по дайвингу», 2018

Фото: Kohei Ueno

Японец Кохей Юено приехал в Индонезию на соревнования по профессиональному дайвингу. Он хотел запечатлеть не дух соперничества между участниками, а совершенно другую сторону этого спорта. «Дайверы погружаются в воду в состоянии, близком к медитативному: они расслабляют тело, чтобы потреблять меньше кислорода. Спокойствие, тишина и умиротворенность — вот что я пытался отразить в моих снимках», — рассказал Юено.

Фотография, ставшая символом протестов в Газе в 2018 году. Фотограф Мустафа Хассона из турецкого агентства Anadolu увековечил палестинского демонстранта, протестующего против морской блокады сектора Газа с флагом Палестины в руках. Фотография была сделана в северной части Газы 22 октября 2018 года. С момента публикации в сети это фото сравнивают с картиной Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Работа заняла третье место в категории «Документальная фотография».

«Права палестинцев на протест»

Фото: Mustafa Hassona

Фотография, ставшая символом протестов в Газе в 2018 году. Фотограф Мустафа Хассона из турецкого агентства Anadolu увековечил палестинского демонстранта, протестующего против морской блокады сектора Газа с флагом Палестины в руках. Фотография была сделана в северной части Газы 22 октября 2018 года. С момента публикации в сети это фото сравнивают с картиной Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Работа заняла третье место в категории «Документальная фотография».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.