Культура

Очень страшные тела Бутыль с ведьмой, намордник для женщин и другие жуткие артефакты закрытых на карантин музеев

14 фото

В то время как крупные музеи мира открыли свои виртуальные двери для онлайн-экскурсий с возможностью просматривать предметы искусства в высоком разрешении, попутно слушая аудиогид, небольшие культурные заведения оказались не у дел. Спасать положение поспешили музейные кураторы, устроившие в Twitter соревнование, — музеи со всего мира делятся самыми жуткими экспонатами из своих коллекций, а также их историями. Наиболее яркие экземпляры — в галерее «Ленты.ру».

Флешмоб запустил основанный в 1830 году Йоркширкский музей (город Йорк, Великобритания). Изначально в нем хранились лишь геологические и археологические коллекции, позже дополненные экспонатами из области биологии и астрономии. По мнению кураторов музея, самый «стремный» объект в их богатой коллекции — пучок волос из могилы римлянки, датируемый III или IV веком нашей эры, с оставшимися в нем заколками. Пост на момент публикации материала получил уже более тысячи комментариев, около пяти тысяч ретвитов, под ним отметились музеи со всего мира.

Пучок волос

Фото: Yorkshire Museum

Флешмоб запустил основанный в 1830 году Йоркширкский музей (город Йорк, Великобритания). Изначально в нем хранились лишь геологические и археологические коллекции, позже дополненные экспонатами из области биологии и астрономии. По мнению кураторов музея, самый «стремный» объект в их богатой коллекции — пучок волос из могилы римлянки, датируемый III или IV веком нашей эры, с оставшимися в нем заколками. Пост на момент публикации материала получил уже более тысячи комментариев, около пяти тысяч ретвитов, под ним отметились музеи со всего мира.

Аккаунт музеев соседствующего с Йорком города Скарборо одним из первых откликнулся на вызов йоркширских кураторов, вытащив на свет атрибут настоящего европейского вуду — сердце голубя со множеством воткнутых в него иголок. Предмет якобы представлял собой талисман, позволяющий изгонять демонов, также с его помощью можно было наказать ведьму. Артефакт происходит из деревни Грейтхэм, графство Дарем, и использовался не так давно — в 1841 году.

Сердце голубя

Фото: Scarborough Museums Trust

Аккаунт музеев соседствующего с Йорком города Скарборо одним из первых откликнулся на вызов йоркширских кураторов, вытащив на свет атрибут настоящего европейского вуду — сердце голубя со множеством воткнутых в него иголок. Предмет якобы представлял собой талисман, позволяющий изгонять демонов, также с его помощью можно было наказать ведьму. Артефакт происходит из деревни Грейтхэм, графство Дарем, и использовался не так давно — в 1841 году.

При всей жути антиведьменского экспоната музеев Скарборо, его определенно обошел музей Питт-Риверса из Оксфорда, — в их коллекции оказалась настоящая ведьма. Точнее, посеребренная закупоренная бутылка, в которой, по уверениям ее прошлых владельцев, эта ведьма находится. Экспонат был получен от пожилой леди из маленькой деревни возле курортного города Хов, графство Восточный Суссекс, в 1915 году. Отдавая бутылку, старушка предупредила: «Говорят, что внутри ведьма, и если вы ее откроете, то проблем не оберетесь». Будем надеяться, что сотрудники музея Питт-Риверса аккуратно относятся к артефакту, — при всех нынешних невзгодах нам только ведьмы на свободе не хватало.

Бутылка с ведьмой

Фото: Pitt Rivers Museum

При всей жути антиведьменского экспоната музеев Скарборо, его определенно обошел музей Питт-Риверса из Оксфорда, — в их коллекции оказалась настоящая ведьма. Точнее, посеребренная закупоренная бутылка, в которой, по уверениям ее прошлых владельцев, эта ведьма находится. Экспонат был получен от пожилой леди из маленькой деревни возле курортного города Хов, графство Восточный Суссекс, в 1915 году. Отдавая бутылку, старушка предупредила: «Говорят, что внутри ведьма, и если вы ее откроете, то проблем не оберетесь». Будем надеяться, что сотрудники музея Питт-Риверса аккуратно относятся к артефакту, — при всех нынешних невзгодах нам только ведьмы на свободе не хватало.

Потягаться с жуткими артефактами, рожденными суеверными фантазиями деревенских обывателей, в тред пришли и музеи современного искусства. К примеру, Йоркская художественная галерея поделилась работой Керри Джеймсон, автора фриковатых керамических и глиняных скульптур, среди которых встречаются невиданные антропоморфные животные и стилизованные под древность бытовые предметы с психоделическими орнаментами, явно вдохновленными миниатюрами из средневекового изобразительного искусства. В коллекции музея оказалась черная, будто бы оторванная, нога, которая отрастила еще четыре маленькие лапы и получила звериную морду.

Нога с ногами

Фото: York Art Gallery

Потягаться с жуткими артефактами, рожденными суеверными фантазиями деревенских обывателей, в тред пришли и музеи современного искусства. К примеру, Йоркская художественная галерея поделилась работой Керри Джеймсон, автора фриковатых керамических и глиняных скульптур, среди которых встречаются невиданные антропоморфные животные и стилизованные под древность бытовые предметы с психоделическими орнаментами, явно вдохновленными миниатюрами из средневекового изобразительного искусства. В коллекции музея оказалась черная, будто бы оторванная, нога, которая отрастила еще четыре маленькие лапы и получила звериную морду.

Эшмолеанский музей искусства и археологии, старейший в мире общедоступный музей, расположенный в Оксфорде, представил, наверное, самый жуткий в мире брелок — резную подвеску в виде головы мертвеца с одной стороны и разлагающимся черепом, испещренным червями, жабами и змеями, с другой. Найден в Южной Германии, датируется XVI веком. Кому пришло в голову носить такую подвеску — история умалчивает, но этот человек, скорее всего, был тем еще брутальным засранцем.

Подвеска с двумя лицами

Фото: @AshmoleanMuseum

Эшмолеанский музей искусства и археологии, старейший в мире общедоступный музей, расположенный в Оксфорде, представил, наверное, самый жуткий в мире брелок — резную подвеску в виде головы мертвеца с одной стороны и разлагающимся черепом, испещренным червями, жабами и змеями, с другой. Найден в Южной Германии, датируется XVI веком. Кому пришло в голову носить такую подвеску — история умалчивает, но этот человек, скорее всего, был тем еще брутальным засранцем.

Готовы поспорить, что передача Vogue «Что у меня в сумке» стала бы хитом, снимайся она всего сотню лет назад. Например, в кармане у азартного игрока из Британской Колумбии (Канада) можно было бы обнаружить кусок кости человеческого пальца, призванный приносить удачу за игральным столом. Экспонат датируется 1911 годом.

Человеческий палец

Фото: Scarborough Museums Trust

Готовы поспорить, что передача Vogue «Что у меня в сумке» стала бы хитом, снимайся она всего сотню лет назад. Например, в кармане у азартного игрока из Британской Колумбии (Канада) можно было бы обнаружить кусок кости человеческого пальца, призванный приносить удачу за игральным столом. Экспонат датируется 1911 годом.

К треду подключились музеи со всего мира, и, конечно же, было что показать японцам — очевидно, что авторы самых жутких на планете фильмов ужасов черпали вдохновение из местных легенд и произведений искусства. Вот одно из них — гравюра в стиле укиё-э из Мемориального музея укиё-э Ота, на которой изображен огромный медведеподобный монстр, поедающий волосы перепуганной женщины. Демона прогоняют вооруженные винтовками солдаты, впереди них бежит самурай с античным фонарем синоби-гандо. В комментариях к посту интернет-пользователи предположили, что на полотне изображена судьба того самого пучка волос женщины из Древнего Рима.

Укиё-э

Изображение: Ota Memorial Museum of Art

К треду подключились музеи со всего мира, и, конечно же, было что показать японцам — очевидно, что авторы самых жутких на планете фильмов ужасов черпали вдохновение из местных легенд и произведений искусства. Вот одно из них — гравюра в стиле укиё-э из Мемориального музея укиё-э Ота, на которой изображен огромный медведеподобный монстр, поедающий волосы перепуганной женщины. Демона прогоняют вооруженные винтовками солдаты, впереди них бежит самурай с античным фонарем синоби-гандо. В комментариях к посту интернет-пользователи предположили, что на полотне изображена судьба того самого пучка волос женщины из Древнего Рима.

Королевская оружейная палата, старейший национальный музей Великобритании, представила экспонат из лондонского Тауэра — жуткую «Маску палача» с перекошенной гримасой. Кураторы, однако, подчеркнули, что предмет, учитывая его гротескный облик, скорее всего, использовался как маска позора — орудие пыток, предназначенное для публичного унижения провинившихся. Впервые такие маски появились в Шотландии в 1567-м, где в основном применялись к непокорным женщинам.

Маска палача

Фото: National museums of arms and armour

Королевская оружейная палата, старейший национальный музей Великобритании, представила экспонат из лондонского Тауэра — жуткую «Маску палача» с перекошенной гримасой. Кураторы, однако, подчеркнули, что предмет, учитывая его гротескный облик, скорее всего, использовался как маска позора — орудие пыток, предназначенное для публичного унижения провинившихся. Впервые такие маски появились в Шотландии в 1567-м, где в основном применялись к непокорным женщинам.

Аккаунт канадского Фонда наследия и музеев провинции Остров Принца Эдуарда потягался с коллегами экспонатом без жуткой предыстории — это детская игрушка на колесиках. Правда, кураторы организации утверждают, что она проклята — ее нашли в стене 155-летнего особняка, и, если поставить ее на поверхность, она катится сама по себе. «Наши сотрудники оставили ее в одном месте, а позже обнаружили в другом. Мы зовем ее Колесик», — поведали они.

Колесик

Фото: PEI Museum and Heritage Foundation

Аккаунт канадского Фонда наследия и музеев провинции Остров Принца Эдуарда потягался с коллегами экспонатом без жуткой предыстории — это детская игрушка на колесиках. Правда, кураторы организации утверждают, что она проклята — ее нашли в стене 155-летнего особняка, и, если поставить ее на поверхность, она катится сама по себе. «Наши сотрудники оставили ее в одном месте, а позже обнаружили в другом. Мы зовем ее Колесик», — поведали они.

Немецкий исторический музей в Берлине, учитывая историю Германии, смог извлечь на свет уйму жутких экспонатов, однако решил сыграть на актуальность и поделился знаменитой чумной маской (гарантируем, что предмет станет хитом следующего Хеллоуина, если, конечно, к концу октября на всей планете уже будет можно устраивать праздники). Экспонат датируется XVII-XVIII веком.

Чумная маска

Фото: Deutsches Historisches Museum

Немецкий исторический музей в Берлине, учитывая историю Германии, смог извлечь на свет уйму жутких экспонатов, однако решил сыграть на актуальность и поделился знаменитой чумной маской (гарантируем, что предмет станет хитом следующего Хеллоуина, если, конечно, к концу октября на всей планете уже будет можно устраивать праздники). Экспонат датируется XVII-XVIII веком.

Конструктора «Лего» у британцев Викторианской эпохи не было, зато фантазии хоть отбавляй — вот, к примеру, в Йоркском замке-музее выставлен кукольный домик, в котором куклы заменены крабовыми клешнями. Да, это две клешни, играющие в карты, а одна из них курит трубку.

Домик с крабами

Фото: York Castle Museum

Конструктора «Лего» у британцев Викторианской эпохи не было, зато фантазии хоть отбавляй — вот, к примеру, в Йоркском замке-музее выставлен кукольный домик, в котором куклы заменены крабовыми клешнями. Да, это две клешни, играющие в карты, а одна из них курит трубку.

А вот история экспоната, представленного аккаунтом Имперских военных музеев Великобритании, скорее эпичная, чем жуткая, — это голова свиньи по имени Тирпиц, которую британские солдаты получили в качестве трофея у немецкого Кайзерлихмарине после сражения у Фолклендских островов в 1914 году. Животное вытащили из воды после потопления немецкого судна, на котором оно находилось, и оно стало талисманом кораблей HMS Glasgow до конца Первой мировой войны. А потом свинью пустили на мясо на благотворительном аукционе. «Неудивительно, что она выглядит так, будто видела много всякого», — отметили кураторы.

Тирпиц

Фото: Imperial War Museums

А вот история экспоната, представленного аккаунтом Имперских военных музеев Великобритании, скорее эпичная, чем жуткая, — это голова свиньи по имени Тирпиц, которую британские солдаты получили в качестве трофея у немецкого Кайзерлихмарине после сражения у Фолклендских островов в 1914 году. Животное вытащили из воды после потопления немецкого судна, на котором оно находилось, и оно стало талисманом кораблей HMS Glasgow до конца Первой мировой войны. А потом свинью пустили на мясо на благотворительном аукционе. «Неудивительно, что она выглядит так, будто видела много всякого», — отметили кураторы.

Возвращаемся к жути — перед вами реклама бисквитов Huntley & Palmers Comic Cuts из Оксфордширского музея, созданная в начале XX века. Если вам кажется, что такие добродушные лица на упаковке — это чересчур, то знайте, что у Huntley & Palmers была серия печенья в форме этих персонажей. Словом, прекрасная закуска для похода в самые жуткие музеи.

Реклама бисквитов

Фото: The Oxfordshire Museum

Возвращаемся к жути — перед вами реклама бисквитов Huntley & Palmers Comic Cuts из Оксфордширского музея, созданная в начале XX века. Если вам кажется, что такие добродушные лица на упаковке — это чересчур, то знайте, что у Huntley & Palmers была серия печенья в форме этих персонажей. Словом, прекрасная закуска для похода в самые жуткие музеи.

Завершим коллекцию совсем уж свежим экспонатом из американского Музея истории и наук Кейп-Фир (что буквально переводится как «мыс Страха»), расположенного в городе Уилмингтон, штат Северная Каролина. Эта «проклятая» кукла — реквизит телесериала «Американская готика», выходившего в 2016 году. В шоу, кстати, не было мистики — это драма о криминальных тайнах богатого семейства Бостона, которые раскрываются после смерти его главы.

Кукла

Фото: Cape Fear Museum

Завершим коллекцию совсем уж свежим экспонатом из американского Музея истории и наук Кейп-Фир (что буквально переводится как «мыс Страха»), расположенного в городе Уилмингтон, штат Северная Каролина. Эта «проклятая» кукла — реквизит телесериала «Американская готика», выходившего в 2016 году. В шоу, кстати, не было мистики — это драма о криминальных тайнах богатого семейства Бостона, которые раскрываются после смерти его главы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.