Культура

Тела в выгодном свете Американский фотограф по-новому взглянул на обнаженное тело. Его снимками восхищается весь мир

12 фото

В московском Центре фотографии им. братьев Люмьер в онлайн-формате проходит выставка американца Роба Вудкокса «Природные связи» — одного из самых ярких современных фотографов, прославившегося концептуальными работами, на которых десятки полуобнаженных тел соединяются в причудливые, почти сюрреалистические многофигурные композиции. Тем самым Вудкокс одновременно подчеркивает и парадоксальную красоту человеческой натуры, на его снимках словно замирающей в процессе интенсивного движения, и богатство природы, которая служит этому движению фоном. Некоторые из фотографий Вудкокса — в галерее «Ленты.ру».

Свои фотографии Вудкокс обычно создает вместе с танцорами, которые  выступают его полноценными соавторами, одновременно дарящими художнику свои тела для того, чтобы он мог выстраивать из них хитроумные композиции.

«Башня», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Свои фотографии Вудкокс обычно создает вместе с танцорами, которые выступают его полноценными соавторами, одновременно дарящими художнику свои тела для того, чтобы он мог выстраивать из них хитроумные композиции.

В парадоксальных, сочетающих в себе как идеальную геометрически выверенную симметрию, так и почти сюрреалистическую игру с ландшафтом и светом, чувствуется влияние Сальвадора Дали, Рене Магритта и таких фотографов, как Ричард Аведон и Ман Рэй.

«Порталы», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

В парадоксальных, сочетающих в себе как идеальную геометрически выверенную симметрию, так и почти сюрреалистическую игру с ландшафтом и светом, чувствуется влияние Сальвадора Дали, Рене Магритта и таких фотографов, как Ричард Аведон и Ман Рэй.

Вудкокс говорит, что глубинная задача, которую он решает с помощью своих композиций — поиск надежды в человеческой близости и связи, а также создание таких конструкций, которые бы служили позитивной альтернативой основанным на угнетении и неравенстве социальных структур.

«Путешествие во времени», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Вудкокс говорит, что глубинная задача, которую он решает с помощью своих композиций — поиск надежды в человеческой близости и связи, а также создание таких конструкций, которые бы служили позитивной альтернативой основанным на угнетении и неравенстве социальных структур.

«Я абсолютно убежден, что никто не имеет права диктовать нам, как выражать свои тела, идентичности и взгляды, что мы в этом плане должны быть полностью свободны от осуждения», — говорит о подтексте своей работы Вудкокс, считающий свою деятельность в фотографии, близкой к активизму.

«Нью-йоркское состояние души», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

«Я абсолютно убежден, что никто не имеет права диктовать нам, как выражать свои тела, идентичности и взгляды, что мы в этом плане должны быть полностью свободны от осуждения», — говорит о подтексте своей работы Вудкокс, считающий свою деятельность в фотографии, близкой к активизму.

Единственной манипуляцией, которую Вудкокс позволяет себе на стадии пост-продакшена снимка, является комбинирование нескольких снимков ради достижения финальной, геометрически идеальной композиции.

«Восхождение к небу», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Единственной манипуляцией, которую Вудкокс позволяет себе на стадии пост-продакшена снимка, является комбинирование нескольких снимков ради достижения финальной, геометрически идеальной композиции.

По словам Вудкокса, некоторые из его снимков требуют подготовки длиной в несколько недель, включая тщательную разработку будущей композиции вместе с хореографами. Процесс же собственно производства фотографии — всегда осуществляемый на натуре и в реальном времени — может занять до 20-30 часов.

«Возвышение духа 5», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

По словам Вудкокса, некоторые из его снимков требуют подготовки длиной в несколько недель, включая тщательную разработку будущей композиции вместе с хореографами. Процесс же собственно производства фотографии — всегда осуществляемый на натуре и в реальном времени — может занять до 20-30 часов.

Для Вудкокса важно использовать на своих фотографиях именно обнаженные или полуобнаженные тела из-за убеждения в том, что телесность несет в себе мощный политический заряд — выражает идеи о гендере, сексуальности, цвете кожи и красотой хореографии на его снимках протестует против дискриминации по этим признакам.

«Быстрый переход (часть 4)», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Для Вудкокса важно использовать на своих фотографиях именно обнаженные или полуобнаженные тела из-за убеждения в том, что телесность несет в себе мощный политический заряд — выражает идеи о гендере, сексуальности, цвете кожи и красотой хореографии на его снимках протестует против дискриминации по этим признакам.

«Нагота — это самое тонкое и уязвимое выражение человеческой природы. Мы не должны бояться любить и принимать свои тела такими, какие они есть, без оглядки на стереотипы и стандарты», — считает Вудкокс.

«Закаленные души», Роберт Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

«Нагота — это самое тонкое и уязвимое выражение человеческой природы. Мы не должны бояться любить и принимать свои тела такими, какие они есть, без оглядки на стереотипы и стандарты», — считает Вудкокс.

Вудкокс называет свой стиль фотографии реалистическим сюрреализмом, а лучшим комплиментом для своих работ считает эпитет «живописный» — к фотографии он пришел именно после увлечения живописью, которой американец занимался с раннего детства.

«Древо жизни», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Вудкокс называет свой стиль фотографии реалистическим сюрреализмом, а лучшим комплиментом для своих работ считает эпитет «живописный» — к фотографии он пришел именно после увлечения живописью, которой американец занимался с раннего детства.

Фотограф убежден в том, что даже больше любви к искусству на формирование его видения и стиля повлияла его собственная биография. В раннем возрасте Вудкокс провел несколько лет в детских домах, пока не был усыновлен — и теперь он немало своих снимков посвящает именно поэтическому осмыслению этого опыта.

«Возвышение духа (часть 1)», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Фотограф убежден в том, что даже больше любви к искусству на формирование его видения и стиля повлияла его собственная биография. В раннем возрасте Вудкокс провел несколько лет в детских домах, пока не был усыновлен — и теперь он немало своих снимков посвящает именно поэтическому осмыслению этого опыта.

Важнейшим же событием своей взрослой жизни Вудкокс считает каминг-аут, который он совершил в 2013 году. Интерес к телесности и ее исследованию, по словам фотографа, во многом определяется его самоидентификацией как гей-художника и гей-активиста.

«Человеческий тетрис», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

Важнейшим же событием своей взрослой жизни Вудкокс считает каминг-аут, который он совершил в 2013 году. Интерес к телесности и ее исследованию, по словам фотографа, во многом определяется его самоидентификацией как гей-художника и гей-активиста.

В 2020 году Вудкокс опубликовал свою первую большую фотокнигу «Тела в свете» — которая стала своеобразным промежуточным подведением итогов первых десяти лет его работы с фотографией.

«Волна», Роб Вудкокс

Фото: Rob Woodcox / предоставлено Центром фотографии им. братьев Люмьер

В 2020 году Вудкокс опубликовал свою первую большую фотокнигу «Тела в свете» — которая стала своеобразным промежуточным подведением итогов первых десяти лет его работы с фотографией.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.