Британский онлайн-журнал об архитектуре и дизайне Dezeen собрал больше десятка интересных кухонных интерьеров, разбросанных по всему миру. Представленные комнаты — не просто помещения, где можно часами стоять у плиты и бесконечно шинковать овощи, а почти произведения искусства с собственной концепцией и выдержанным стилем. В противовес советской эпохе архитекторы перестали прятать кухни за дверьми и превратили их чуть ли не в главное место в домах — дизайнеры стали тратить на него всю свою фантазию в попытках удивить хозяев и их гостей.
Каждая кухня отличается цветом, материалом гарнитура и декором, а иногда и его отсутствием. Архитекторы соревнуются между собой в оригинальности и стараются привлечь внимание порой странными и нелогичными решениями. Тут и столешница без плиты, и гарнитур, в котором не осталось места для холодильника, и увеличенная комната из кукольного домика, и похожие на пчелиные соты полки.
При всех явных отличиях кухни объединены минимализмом и простотой конструкций, по которым в буквальном смысле можно изучать геометрию. Дизайнеры миксуют материалы и фактуры, которые кажутся несочетаемыми, играют на контрастах. Некоторые из них рискуют и полностью закрашивают кухни в темные цвета, но умудряются избежать схожести с подвалом или склепом. Кухни, из которых не хочется уходить, — в галерее «Ленты.ру».
Изображение: Mar Plus Ask
Дом с сиреневой кухней спрятан в горах Серра-де-Трамунтана на испанской Майорке. В 2019 году его придумала команда архитектурной студии Mar Plus Ask в качестве убежища для творцов — художников и писателей. Взяв за основу мягкий пастельный цвет, дизайнеры хотели продемонстрировать гармонию природы и здания, которое идеально вписывается в окружающий пейзаж с оливковыми деревьями.
Кухня в The Olive Houses выглядит как почти отшельнический вариант, где есть только раковина, две газовые конфорки, столешница и небольшой стол. Во время ремонта у дизайнеров были сложности — они не могли найти достаточно места для широкой рабочей поверхности. В итоге архитекторы решили проблему, прорубив проем в одной из стен. Для большей натуральности они закрыли потолок деревянными балками и отказались от штор. Видимо, настоящим творцам насекомые и птицы не страшны.
Изображение: John Pawson
Кухня британского архитектора-минималиста Джона Поусона (John Pawson) больше похожа на столовую. Здесь собрано только самое необходимое для обеда: столешница, раковина, полка для посуды, обеденный стол со стульями, но нет плиты. Отсутствие плиты на этой кухне не связано с забывчивостью архитектора-минималиста, просто в его доме целых три кухни.
Поусон сделал интерьер максимально простым. Внимание привлекает не только пустота комнаты, но и некоторые элементы — глянцевая белая раковина и металлический смеситель, который выглядит инородно и выбивается из общей концепции. Главные материалы для минималиста Поусона — дерево и бетон, цвет которого напоминает разведенный с водой кефир или штукатурку.
Изображение: Atelier Sagitta
Совсем иной взгляд на пространство представили архитекторы из французского бюро Atelier Sagitta. Для небольшой парижской квартиры в районе Clichy-Batignolles они придумали изумрудную кухню с деревянными панелями из дуба. Полет фантазии авторов одобрил хозяин квартиры — арт-директор из музыкальной индустрии, который перед началом работ попросил привнести в дом «нотку оригинальности».
Архитекторы решили выкрасить часть стен и фасады в смелый цвет и немного разбавить его спокойным деревянным ярусом, который отдали под столешницы и раковину. Особенность задумки — зона плиты, оформленная в виде отделанной тем же светлым дубом ниши. Весь функционал кухни максимально спрятан за панелями — там и посудомоечная машина, и ящики для бесчисленных венчиков и ложек, и высокий шкаф для посуды и продуктов. Дизайнеры умудрились вписать в интерьер и небольшой обеденный стол, который при желании можно легко разложить.
Изображение: Azab
В квартире с игрушечным дизайном живет не семья с маленькой дочерью, а пенсионерка из испанского города Бильбао. Несколько лет назад хозяйка обратилась в местное бюро Azab и попросила архитекторов освежить ее тусклое и серое жилье 1960-х годов. Теперь интерьер выглядит как увеличенная комната из домика для Барби. Кажется, что здесь есть весь спектр розового цвета — от чайной розы до фуксии.
Дизайнеры разбили кухню на две зоны, одну из которых выкрасили в белый цвет, а другую — в розовый. Авторы проекта также добавили контрастных деталей: обрамили шкафы и окна рейками из светлого дерева и ручками малинового цвета. В обеих зонах царствует минимализм — только самое необходимое для встреч с подружками и разговоров о внуках. Есть плита, вытяжка, микроволновка, духовка, две раковины и обеденный стол. Все принадлежности для готовки запрятаны в шкафы и ящики разных размеров, что придает комнате еще больше детскости.
Изображение: Arquitectura-G
Как и бабуля из Бильбао, на необычном монохромном варианте остановилась испанская семья в Барселоне. Они попросили архитекторов из бюро Arquitectura-G сделать их темную квартиру светлой и просторной. Дизайнеры решили добиться желаемого результата с помощью мягкого оттенка желтого цвета и покрыли им почти все комнаты.
Интерьер кухни, которая соединена с просторной гостиной, довольно прост. За счет перфорированных поверхностей дизайнеры добавили в помещение воздуха и легкости. Они отделили рабочую зону керамической плиткой из маленьких квадратиков и вместо бесчисленных ящиков закрепили панели, похожие на пчелиные соты. По задумке авторов, яркую поверхность оттеняет столешница с раковиной из нержавеющей стали и хромированный кран. Хранить посуду и столовые приборы архитекторы предлагают во встроенном в стену шкафу — как можно догадаться, тоже покрашенном в желтый цвет.
Изображение: Sanden+Hodnekvam Arkitekter
Архитекторы из бюро Sanden + Hodnekvam Arkitekter решили спеть на кухне оду уединению, натуральным материалам и минимализму. Они взяли за основу гарнитура деревянные панели из березы и разбавили их черными акцентами в виде массивных розеток и варочной поверхности. Для пола дизайнеры выбрали светлый бетон, который, несмотря на глянцевый блеск, делает комнату уютной.
Кухня находится в доме в норвежской губернии Трёнделаг. Ее главная особенность — роскошный вид на фьорд Beitstad и соседний лес. Ради пейзажа архитекторам пришлось пожертвовать верхними шкафами и вмонтировать вытяжку в потолок, чтобы ничего не закрывало обзор. При этом дизайнеры не ограничили место для хранения и просто оборудовали в нижнем ярусе как можно больше ящиков.
Изображение: Cristobal Palma
Единения с природой добились и токийские архитекторы из бюро Office Of Ryue Nishizawa. Они реализовали свою идею на побережье Тихого океана в Чили, где на невысоких скалах располагается окруженный водой дом. Кухня представляет собой обширное пространство, разделенное на две зоны — рабочую и столовую. В первой оборудована деревянная столешница из нескольких ящиков с хромированным краном, а во второй — обеденный стол.
Пространство не загромождено ненужными деталями. Пустота здесь — следствие локации. Архитекторы хотели сосредоточить внимание на океанском пейзаже — от стен решили полностью отказаться в пользу панорамных окон — чтобы ничего не мешало виду на бьющиеся о скалы волны.
Изображение: Geza
Такая кухня вполне могла бы мелькнуть в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Она находится в доме на альпийском склоне недалеко от итальянской коммуны Кампороссо. Идея принадлежит дизайнерам из бюро Geza. Авторы проекта представили современный деревянный дом и хотели по возможности скрыть издалека его площадь, сделав ее ощутимой только внутри.
Особенность дизайна — почти полное отсутствие светлых деталей за исключением большого обеденного стола и потолка. Главные цвета кухни — черный и темно-серый. В них выкрашены и рейчатые панели из лиственницы на стенах, и стальная столешница, и плита, и даже светильники. Монохромный гарнитур и пол контрастируют на фоне бежевого потолка и панорамного вида из окон. Несмотря на такие оттенки, комната при помощи натуральных материалов и камина все равно выглядит уютной.
Изображение: Studio Razavi
Кухня в виде яркого пятна — задумка парижского бюро Razavi. Архитекторы оборудовали ее в старой лионской квартире XVII века для молодого ученого. По просьбе хозяина дизайнеры не стали перегружать апартаменты декором, а покрыли стены светло-серой штукатуркой и добавили ярких акцентов — зона кухни стала одним из них. Несмотря на активный цвет морской волны, интерьер предельно прост — обычная столешница вдоль стены со шкафами, плита, духовка, раковина и большая полка. На кухне даже нет верхнего яруса — не самое разумное функциональное решение, так как посуду все-таки нужно куда-то складывать, но именно оно дает комнате больше воздуха.
Дизайнеры не решились перегружать старинную кухню современной техникой, сосредоточившись на главном — на цвете. Взяв за основу смелый оттенок морской волны и покрыв им дверки и часть стены, авторы проекта дополнили его панелями более глубокого зеленого цвета. На таком фоне контрастируют светлая деревянная ниша для камина и рабочая поверхность с полкой темно-шоколадного оттенка.
Изображение: Vipp
Темно-серый интерьер для сборного дома Shelter («убежище») разработала датская студия Vipp. Кухня с прямоугольной столешницей выдержана в минимализме. Дизайнеры выбрали для нее темные шкафы с длинными ручками и высокую духовку. Значительную часть пространства архитекторы отдали под рабочую зону с плитой и раковиной, но при этом умудрились оставить достаточно места для комфортной готовки.
Главная особенность кухни — панорамные окна, из которых открывается вид на озеро. Благодаря решению дизайнеров пространство не давит и не выглядит мрачным — стекло дает ему много света и воздуха. Дизайнеры также решили разбавить интерьер металлическими деталями в виде покрытия стола и крышки мусорной урны. Последняя играет особое место в истории компании Vipp.
Именно с изобретения урны с педалью и началась история Vipp. Компания основана Хольгером Нильсеном (Holger Nielson), который и придумал теперь уже привычный формат «мусорки» для своей жены-парикмахера. Дизайном и архитектурой Vipp занялась только несколько десятилетий спустя.
Изображение: Reform
Сдержанное и невычурное воплощение фразы «дорого-богато» предложила датская команда Reform. Буйство золотого оттенка архитекторы устроили на кухне в офисе модельера из Копенгагена Стины Гойи (Stine Goya). После переезда девушка купила для офиса серые икеевские фасады и вскоре обратилась в Reform за новой идеей.
Дизайнеры выкрасили стены кухни в маслянисто-желтый цвет, оттенив его деревянным полом и установили латунные фасады с монохромной черной столешницей, а в качестве яркого акцента закрепили входную дверь сливового оттенка. В обеденной зоне дизайнеры решили добавить легкости, поставив вазы с восточным орнаментом и повесив люстру, по форме напоминающую китайский фонарик.
Изображение: Fala Atelier
Бирюзовую кухню для апартаментов в португальском Порту придумали архитекторы из местного бюро Fala Atelier. Они разместили гарнитур вдоль стены и сосредоточили внимание на его шкафах, нарисовав на них клетки двумя оттенками бирюзы — насыщенным и более светлым. Сочетание выделяется на фоне белых стен и покрытия, текстура которого напоминает мрамор.
Архитекторы постарались сделать небольшое помещение функциональным и оборудовали рабочую зону с плитой и раковиной, однако загадкой осталось место для холодильника. Дизайнеры решили не загромождать последние квадратные метры и сохранили стеклянные двери, через которые можно выйти в просторный двор и позавтракать на свежем воздухе.
Изображение: MDDM Studio
Архитекторы из китайского бюро MDDM Studio придумали яркий интерьер для кухни в пекинской квартире и выкрасили часть стен в желтый цвет. Несмотря на небольшое пространство, они смогли разместить в комнате и четырехконфорочную плиту, и столешницу с рабочей зоной и барной стойкой. Большая часть поверхностей — белая и глянцевая, но есть и яркие элементы в виде бирюзового шкафа и темно-серых барных стульев из текстиля.
Цвета из буйной палитры сочетаются между собой. Дизайнеры достигают гармонии с помощью каменных панелей тераццо, которые изначально использовались на полах в венецианских интерьерах. На кухне они выделяются под барной стойкой и на стене около плиты, но интерьер не смотрится аляпистым — тераццо соединяет более теплые оттенки главных цветов комнаты, органично создавая единую концепцию.
Изображение: Bureau de Change Architects
Ярко-синяя задумка комнаты в доме в лондонском районе Клапхэм принадлежит бюро Bureau de Change Architects. Дизайнеры поиграли на контрастах, разделив смелым оттенком просторное помещение — кухня должна была выделяться на фоне белой гостиной. В центре пространства стоит барная стойка, которая «перетекает» в столешницу с раковиной и хромированным краном. У шкафов нет выступающих ручек — спрятанные в вырезах стены они образуют геометрический узор.
Дизайнеры создали на кухне монохромное пространство, выкрасив все фасады, пол и потолок в один цвет. Они добавили воздушности с помощью встроенных в потолок светильников, которые повторяют узор на шкафах и делают кухню похожей на космический корабль.
Изображение: Will Gamble Architects
Идею очередного черного дизайна для кухни разработали архитекторы из британского бюро Will Gamble Architects. По всем современным канонам они оборудовали пространство для двух пенсионеров. Локацией послужил сарай бывшей пергаментной фабрики XVII века в английском графстве Нортгемптоншир.
Кухня выделяется на фоне белой концепции дома с массивными каменными стенами. Особенность ее дизайна — сочетание дерева и металлических поверхностей. Около центральной столешницы с раковиной авторы проекта разместили ствол натурального дерева, который на потолке переходит в массивные балки. Гарнитур со встроенной в нишу микроволновкой полностью покрыт черным цветом с яркими латунными деталями в виде ручек и смесителя. Напротив дизайнеры сделали в стене дверной проем, откуда можно выйти на просторную террасу.
Изображение: Carmine Van Der Linden and Thomas Geldof
Кухня с трудно различимым оттенком серо-зеленого цвета находится в апартаментах на бельгийском побережье. Ее дизайн разработали местные архитекторы Кармин Ван Дер Линден (Carmine Van Der Linden) и Томас Гелдоф (Thomas Geldof). Они выбрали простую планировку — деревянные шкафы с двумя нишами, в одной из которых стоит варочная поверхность. Рядом — рабочая зона с хромированной раковиной, большая полка для посуды и кулинарных книг, а в центре — стол, который при желании можно использовать как столешницу или барную стойку.
Гарнитур имеет сложный оттенок, одновременно напоминающий и серый, и зеленый цвета. По задумке Дер Линден и Гелдофа, палитра должна быть напрямую связана с локацией квартиры, поэтому они выбрали для деревянных фасадов цвет мутных водорослей, которые можно увидеть в море неподалеку. На фоне гарнитура выделяется белая мраморная столешница и стол с ножками в виде металлических труб — дизайнеры хотели разбавить интерьер элементами стиля лофт.