Интернет и СМИ

«К этому никак не подготовиться» Личные трагедии и глобальные перемены 2020-го — в историях лучших фотографов мира

СюжетПожары в Греции:
12 фото

В течение 2020 года фоторепортеры агентства Reuters следили за множеством явлений в самых разных уголках земного шара. Порой это были масштабные события, а иногда — незаметные большинству, но не менее важные происшествия, влиявшие на жизни отдельных людей. За каждым снимком скрывается целая история. По этим фотографиям можно проследить, как изменился мир всего за 12 месяцев. «Лента.ру» публикует главные кадры прошедшего с комментариями и пояснениями авторов.

Лето 2020-го прошло в США под знаком протестов против полицейского насилия из-за убийств чернокожих при задержании. 2 июня в американском городе Хьюстоне некоторые демонстранты вышли на улицы на лошадях, требуя справедливого наказания сотрудников полиции, от рук которых в Миннеаполисе погиб чернокожий американец Джордж Флойд. Убийство спровоцировало демонстрации про всей стране, которые вылились в организацию общественного движения Black Lives Matter («Жизни черных важны»).

Хьюстон — родной город Флойда, а марш был эмоциональным, но мирным способом выразить негодование, которое люди испытывают из-за действий правоохранителей. Кавалерия промчалась по центру города, но фотограф Reuters Адрис Латиф (Adrees Latif) успел запечатлеть тот самый момент, когда они вместе подняли кулаки вверх в знак солидарности, прокричав лозунги «Справедливость для Джорджа Флойда» и «Жизни черных важны». «Направляясь к началу марша, я услышал звук копыт лошадей, устремляющихся в мою сторону. С каждым шагом на вымощенной кирпичом улице их приближение слышалось все отчетливее и отдавалось эхом от небоскребов вокруг», — описывает ситуацию Латиф.

Фото: Adrees Latif / Reuters

Лето 2020-го прошло в США под знаком протестов против полицейского насилия из-за убийств чернокожих при задержании. 2 июня в американском городе Хьюстоне некоторые демонстранты вышли на улицы на лошадях, требуя справедливого наказания сотрудников полиции, от рук которых в Миннеаполисе погиб чернокожий американец Джордж Флойд. Убийство спровоцировало демонстрации про всей стране, которые вылились в организацию общественного движения Black Lives Matter («Жизни черных важны»).

Хьюстон — родной город Флойда, а марш был эмоциональным, но мирным способом выразить негодование, которое люди испытывают из-за действий правоохранителей. Кавалерия промчалась по центру города, но фотограф Reuters Адрис Латиф (Adrees Latif) успел запечатлеть тот самый момент, когда они вместе подняли кулаки вверх в знак солидарности, прокричав лозунги «Справедливость для Джорджа Флойда» и «Жизни черных важны». «Направляясь к началу марша, я услышал звук копыт лошадей, устремляющихся в мою сторону. С каждым шагом на вымощенной кирпичом улице их приближение слышалось все отчетливее и отдавалось эхом от небоскребов вокруг», — описывает ситуацию Латиф.

У 14-летней Ребекки Заммит Лупи (Rebecca Zammit Lupi) — саркома Юинга. Это онкозаболевание поражает костный скелет. На снимке, сделанном ее отцом, девочка сидит в инвалидном кресле после химиотерапии. Лупи проходит лечение в онкоцентре на Мальте. Даррин Заммит Лупи (Darrin Zammit Lupi) решил запечатлеть борьбу дочери с заболеванием.

«За свою карьеру я видел трагедии, драмы, природные катаклизмы, военные конфликты, но ничто не могло подготовить меня к этому», — с грустью рассказывал фотограф. Он отмечал, что с раком нужно было продолжать бороться даже во время пандемии коронавируса. Фото, несмотря на темные тона, сделано днем — солнечный свет пробивается сквозь плотные занавески и освещает лицо Ребекки. Лупи заключил, что фотопроект, посвященный дочери, оказался самым необычным в его жизни и «стал способом справиться с крайне тяжелой реальностью происходящего». Жизнь родителей изменилась, и теперь они по очереди дежурят, приходят к дочери в больницу на процедуры. Ребекка продолжает борьбу, недавно ее в очередной раз госпитализировали из-за ухудшения состояния.

Фото: Darrin Zammit Lupi / Reuters

У 14-летней Ребекки Заммит Лупи (Rebecca Zammit Lupi) — саркома Юинга. Это онкозаболевание поражает костный скелет. На снимке, сделанном ее отцом, девочка сидит в инвалидном кресле после химиотерапии. Лупи проходит лечение в онкоцентре на Мальте. Даррин Заммит Лупи (Darrin Zammit Lupi) решил запечатлеть борьбу дочери с заболеванием.

«За свою карьеру я видел трагедии, драмы, природные катаклизмы, военные конфликты, но ничто не могло подготовить меня к этому», — с грустью рассказывал фотограф. Он отмечал, что с раком нужно было продолжать бороться даже во время пандемии коронавируса. Фото, несмотря на темные тона, сделано днем — солнечный свет пробивается сквозь плотные занавески и освещает лицо Ребекки. Лупи заключил, что фотопроект, посвященный дочери, оказался самым необычным в его жизни и «стал способом справиться с крайне тяжелой реальностью происходящего». Жизнь родителей изменилась, и теперь они по очереди дежурят, приходят к дочери в больницу на процедуры. Ребекка продолжает борьбу, недавно ее в очередной раз госпитализировали из-за ухудшения состояния.

Пандемия коронавируса стала проверкой на прочность для медицинской системы всех стран мира. На снимке — больница Сан-Рафаэль в Милане 27 марта. Врачи в защитной форме переводят 18-летнего пациента с коронавирусом в палату интенсивной терапии. Италия стала одной из стран, наиболее пострадавших от первой волны пандемии. Автор фото Флавио Ло Скальзо (Flavio Lo Scalzo) считает, что его родина первой в Европе приняла на себя сильнейший удар вируса.

«Медицинские учреждения на севере были заполнены и с трудом справлялись с больными», — вспоминал фотограф. Больницу Сан-Рафаэль построили всего за восемь дней, чтобы справиться со все прибывающими пациентами с тяжелой формой заболевания. 

В начале пандемии казалось, что COVID-19 опасен только для пожилых, но выяснилось, что его тяжело переносят и молодые люди. «В момент съемки я был крайне осторожен, чтобы никому не мешать. Грустно и неожиданно было видеть в таком состоянии молодого крепкого человека», — рассказывал о герое съемки Ло Скальзо. Юноша с фотографии в итоге вылечился, но ему потребовалась долгая реабилитация.

Фото: Flavio Lo Scalzo / Reuters

Пандемия коронавируса стала проверкой на прочность для медицинской системы всех стран мира. На снимке — больница Сан-Рафаэль в Милане 27 марта. Врачи в защитной форме переводят 18-летнего пациента с коронавирусом в палату интенсивной терапии. Италия стала одной из стран, наиболее пострадавших от первой волны пандемии. Автор фото Флавио Ло Скальзо (Flavio Lo Scalzo) считает, что его родина первой в Европе приняла на себя сильнейший удар вируса.

«Медицинские учреждения на севере были заполнены и с трудом справлялись с больными», — вспоминал фотограф. Больницу Сан-Рафаэль построили всего за восемь дней, чтобы справиться со все прибывающими пациентами с тяжелой формой заболевания.

В начале пандемии казалось, что COVID-19 опасен только для пожилых, но выяснилось, что его тяжело переносят и молодые люди. «В момент съемки я был крайне осторожен, чтобы никому не мешать. Грустно и неожиданно было видеть в таком состоянии молодого крепкого человека», — рассказывал о герое съемки Ло Скальзо. Юноша с фотографии в итоге вылечился, но ему потребовалась долгая реабилитация.

Это члены опасных банд в тюрьме Кесальтепеке в Сальвадоре. Снимок сделан 4 сентября во время пресс-тура, в котором побывал фотограф Reuters Хозе Кабезас (Jose Cabezas). Он впервые увидел преступников из знаменитых группировок MS-13 и Barrio 18.

«В реальном мире они заклятые враги, и исторически в тюрьмах их сажали отдельно, чтобы избежать насилия. Однако в связи с ростом преступлений из-за пандемии коронавируса власти изменили политику и начали смешивать сокамерников из разных банд», — говорит Кабезас. 

«Раньше во время визитов в тюрьму мы видели, как заключенные ходят по территории, но в этот раз атмосфера была иной: бандиты были удивительно тихими и послушными», — вспоминает фотограф. Он смотрел на их лица и замечал, как молоды почти все осужденные. «Старшему из заключенных могло быть 20 с небольшим лет. Для некоторых будет чудом дожить до 30-летнего возраста», — констатировал репортер.

Фото: Jose Cabezas / Reuters

Это члены опасных банд в тюрьме Кесальтепеке в Сальвадоре. Снимок сделан 4 сентября во время пресс-тура, в котором побывал фотограф Reuters Хозе Кабезас (Jose Cabezas). Он впервые увидел преступников из знаменитых группировок MS-13 и Barrio 18.

«В реальном мире они заклятые враги, и исторически в тюрьмах их сажали отдельно, чтобы избежать насилия. Однако в связи с ростом преступлений из-за пандемии коронавируса власти изменили политику и начали смешивать сокамерников из разных банд», — говорит Кабезас.

«Раньше во время визитов в тюрьму мы видели, как заключенные ходят по территории, но в этот раз атмосфера была иной: бандиты были удивительно тихими и послушными», — вспоминает фотограф. Он смотрел на их лица и замечал, как молоды почти все осужденные. «Старшему из заключенных могло быть 20 с небольшим лет. Для некоторых будет чудом дожить до 30-летнего возраста», — констатировал репортер.

Протестующий Патрик Хатчинсон (Patrick Hutchinson) несет на себе пострадавшего противника акции Black Lives Matter в безопасное место. Фото сделано в Лондоне 13 июня, во время митинга против полицейского насилия в отношении чернокожих.

По словам фотографа Reuters Дилана Мартинеса (Dylan Martinez), он заметил, как толпа на глазах разделилась на два полярных лагеря. Та акция оказалось крайне непредсказуемой и привела к нескольким стычкам между демонстрантами и полицией. У моста Ватерлоо Мартинес встретил еще одну группу митингующих. Толпа довольно быстро заполнила мост, проезжающие водители сигналили в поддержку участников акции.

Там тоже произошли стычки — уже между митингующими и противниками акции, которые, как считается, придерживались крайне правых взглядов. «Я был в нужном месте в нужное время, мне потрясающе повезло с профессиональной точки зрения», — объясняет репортер. Он помнит, как Хатчинсон пробежал мимо него. Участник акции помог одному из раненых и стал героем дня благодаря съемке Мартинеса. В комментарии Reuters митингующий признавался, что считает свой поступок правильным: «Мы не хотели, чтобы фокус акции сместили с той темы, ради которой мы все сражаемся, и это и есть настоящее равенство».

Фото: Dylan Martines / Reuters

Протестующий Патрик Хатчинсон (Patrick Hutchinson) несет на себе пострадавшего противника акции Black Lives Matter в безопасное место. Фото сделано в Лондоне 13 июня, во время митинга против полицейского насилия в отношении чернокожих.

По словам фотографа Reuters Дилана Мартинеса (Dylan Martinez), он заметил, как толпа на глазах разделилась на два полярных лагеря. Та акция оказалось крайне непредсказуемой и привела к нескольким стычкам между демонстрантами и полицией. У моста Ватерлоо Мартинес встретил еще одну группу митингующих. Толпа довольно быстро заполнила мост, проезжающие водители сигналили в поддержку участников акции.

Там тоже произошли стычки — уже между митингующими и противниками акции, которые, как считается, придерживались крайне правых взглядов. «Я был в нужном месте в нужное время, мне потрясающе повезло с профессиональной точки зрения», — объясняет репортер. Он помнит, как Хатчинсон пробежал мимо него. Участник акции помог одному из раненых и стал героем дня благодаря съемке Мартинеса. В комментарии Reuters митингующий признавался, что считает свой поступок правильным: «Мы не хотели, чтобы фокус акции сместили с той темы, ради которой мы все сражаемся, и это и есть настоящее равенство».

Филиппинская активистка и правозащитница Рейна Мэй Насино (Reina Mae Nasino) попала в тюрьму. На снимке она держит цветок на похоронах трехмесячной дочери Ривер (River). Девочка умерла, когда ее мать уже была за решеткой. Рейне не давали видеться с дочерью, поэтому на своего ребенка она посмотрела в первый и последний раз уже при прощании. 

Фотограф Reuters Элоиза Лопес (Eloisa Lopez) помнит, что сразу обратила внимание на руки Насино, когда увидела ее на погребальной церемонии. «Она была в наручниках, в защитном костюме, окруженная тюремными охранниками», — описывает происходившее репортер. Власти отказали женщине в возможности подержать дочь в последний раз, запретив снимать наручники даже на минуту.

«У меня разрывалось сердце, когда я видела, как Насино тихо плачет у крошечного белого гроба, ласково касаясь его поверхности закованными в наручники руками», — вспоминает Лопес. В момент погребения Насино держала в руках белый цветок. «Снимок не показывает всего того, что я видела в тот день. Думаю, он показывает, кем была Насино в тот момент. Оставив всю политику позади, она была просто матерью, оплакивающей свое дитя», — заключила Лопес.

Филиппинская активистка и правозащитница Рейна Мэй Насино (Reina Mae Nasino) попала в тюрьму. На снимке она держит цветок на похоронах трехмесячной дочери Ривер (River). Девочка умерла, когда ее мать уже была за решеткой. Рейне не давали видеться с дочерью, поэтому на своего ребенка она посмотрела в первый и последний раз уже при прощании.

Фотограф Reuters Элоиза Лопес (Eloisa Lopez) помнит, что сразу обратила внимание на руки Насино, когда увидела ее на погребальной церемонии. «Она была в наручниках, в защитном костюме, окруженная тюремными охранниками», — описывает происходившее репортер. Власти отказали женщине в возможности подержать дочь в последний раз, запретив снимать наручники даже на минуту.

«У меня разрывалось сердце, когда я видела, как Насино тихо плачет у крошечного белого гроба, ласково касаясь его поверхности закованными в наручники руками», — вспоминает Лопес. В момент погребения Насино держала в руках белый цветок. «Снимок не показывает всего того, что я видела в тот день. Думаю, он показывает, кем была Насино в тот момент. Оставив всю политику позади, она была просто матерью, оплакивающей свое дитя», — заключила Лопес.

33-летний белорусский пастух Алексей Усиков ездит на конной повозке, оснащенной батареей, фарами и небольшой «буржуйкой», которую он смастерил из старой Audi-80. Свое детище он в шутку называет Audi-40, потому что повозка состоит из половины оригинального автомобиля. Фото сделано в деревне Княжцы 28 мая 2020 года.

«Пастуху Алексею Усикову часто приходится терпеть ненастную погоду, когда он пасет свое стадо в колхозе в Восточной Белоруссии. По предложению соседа он решил переделать свою старую "Ауди-80" во всепогодную тележку, соединив половину ее с оглоблей, запряженной лошадью. Каков результат? Сделанный на скорую руку дом на колесах, который защищает Усикова от дождя», — говорит пообщавшийся с белорусским умельцем фотограф Reuters Василий Федосенко.

По выражению Усикова, передвигаться на такой повозке одно удовольствие. «Мне нужна была одна фотография, на которой была бы изображена неподражаемая самодельная повозка на фоне деревни. Такой момент представился в конце смены, когда Алексей передал обязанности по уходу за коровами брату и отправился домой. Крутой холм позволял снимать сверху вниз лошадь, тащившую оригинальную повозку мимо деревенского дома», — вспоминает фотограф.

Фото: Владимир Федосенко / Reuters

33-летний белорусский пастух Алексей Усиков ездит на конной повозке, оснащенной батареей, фарами и небольшой «буржуйкой», которую он смастерил из старой Audi-80. Свое детище он в шутку называет Audi-40, потому что повозка состоит из половины оригинального автомобиля. Фото сделано в деревне Княжцы 28 мая 2020 года.

«Пастуху Алексею Усикову часто приходится терпеть ненастную погоду, когда он пасет свое стадо в колхозе в Восточной Белоруссии. По предложению соседа он решил переделать свою старую "Ауди-80" во всепогодную тележку, соединив половину ее с оглоблей, запряженной лошадью. Каков результат? Сделанный на скорую руку дом на колесах, который защищает Усикова от дождя», — говорит пообщавшийся с белорусским умельцем фотограф Reuters Василий Федосенко.

По выражению Усикова, передвигаться на такой повозке одно удовольствие. «Мне нужна была одна фотография, на которой была бы изображена неподражаемая самодельная повозка на фоне деревни. Такой момент представился в конце смены, когда Алексей передал обязанности по уходу за коровами брату и отправился домой. Крутой холм позволял снимать сверху вниз лошадь, тащившую оригинальную повозку мимо деревенского дома», — вспоминает фотограф.

Президент США Дональд Трамп во время предвыборного митинга в аэропорту Сесил в Джексонвилле, штат Флорида, 24 сентября 2020 года. 

Фотограф Reuters Том Бреннер, который запечатлел этот кадр, вспоминает, что сторонники Трампа, пришедшие на встречу, в основном были без защитных масок и кричали репортерам «Относитесь к Трампу справедливо» и «Прекратите лгать».

«Поскольку каждый митинг Трампа имеет одинаковую планировку большой зрительской зоны, которая окружает возвышенный подиум, я знал, что должен делать разные снимки, чтобы освещение события было разнообразным. Я увеличил изображение с помощью телеобъектива, чтобы оставить гигантский колышущийся американский флаг вокруг президента, а затем за его открытым ртом, когда он страстно обращался к тысячам сторонников, находящихся внизу», — объясняет свою задачу Бреннер.

Он сделал десятки фотографий, пытаясь поймать момент, когда  президент будет обрамлен флагом. Он посчитал, что это ярче подчеркнет позицию Трампа по поводу коронавируса, взгляд на экономику и будущее Соединенных Штатов, на что он особо упирал в своей речи. «Только когда я увидел изображения на своем ноутбуке, я понял, что в тот день мой план сработал», — радуется фотограф.

Фото: Tom Brenner / Reuters

Президент США Дональд Трамп во время предвыборного митинга в аэропорту Сесил в Джексонвилле, штат Флорида, 24 сентября 2020 года.

Фотограф Reuters Том Бреннер, который запечатлел этот кадр, вспоминает, что сторонники Трампа, пришедшие на встречу, в основном были без защитных масок и кричали репортерам «Относитесь к Трампу справедливо» и «Прекратите лгать».

«Поскольку каждый митинг Трампа имеет одинаковую планировку большой зрительской зоны, которая окружает возвышенный подиум, я знал, что должен делать разные снимки, чтобы освещение события было разнообразным. Я увеличил изображение с помощью телеобъектива, чтобы оставить гигантский колышущийся американский флаг вокруг президента, а затем за его открытым ртом, когда он страстно обращался к тысячам сторонников, находящихся внизу», — объясняет свою задачу Бреннер.

Он сделал десятки фотографий, пытаясь поймать момент, когда президент будет обрамлен флагом. Он посчитал, что это ярче подчеркнет позицию Трампа по поводу коронавируса, взгляд на экономику и будущее Соединенных Штатов, на что он особо упирал в своей речи. «Только когда я увидел изображения на своем ноутбуке, я понял, что в тот день мой план сработал», — радуется фотограф.

Житель Лондона прогуливается по Оксфорд-стрит в медицинской маске вместо трусов. Фотография сделана 24 июля.

Фотограф агентства Reuters Саймон Доусон вспоминает, как наткнулся на этого персонажа. Великобритания только начинала открываться после локдауна, и большинство людей еще только привыкали носить маски. Доусон пришел на крышу здания, чтобы поснимать людей, заходящих в магазины, и вдруг заметил на улице почти обнаженную фигуру.

«Сначала я подумал, что мужчина идет в нижнем белье, но когда я посмотрел в объектив, то увидел, что это защитная маска для лица, которая используется в качестве стрингов. Мое недоверие быстро сменилось смехом, когда я наблюдал за реакцией людей, мимо которых он проходил. Я следил за ним в объектив около 100 метров, пока он не исчез вдали».

Фотография стала популярной в социальных сетях. Бесшабашность героя снимка вызвала улыбку у людей, уставших от затянувшегося локдауна. Многие пользователи писали, что  были бы не прочь оказаться на Оксфорд-стрит в тот момент, когда по ней идет подтянутый молодой человек с маской на месте трусов.

Фото: Simon Dawson / Reuters

Житель Лондона прогуливается по Оксфорд-стрит в медицинской маске вместо трусов. Фотография сделана 24 июля.

Фотограф агентства Reuters Саймон Доусон вспоминает, как наткнулся на этого персонажа. Великобритания только начинала открываться после локдауна, и большинство людей еще только привыкали носить маски. Доусон пришел на крышу здания, чтобы поснимать людей, заходящих в магазины, и вдруг заметил на улице почти обнаженную фигуру.

«Сначала я подумал, что мужчина идет в нижнем белье, но когда я посмотрел в объектив, то увидел, что это защитная маска для лица, которая используется в качестве стрингов. Мое недоверие быстро сменилось смехом, когда я наблюдал за реакцией людей, мимо которых он проходил. Я следил за ним в объектив около 100 метров, пока он не исчез вдали».

Фотография стала популярной в социальных сетях. Бесшабашность героя снимка вызвала улыбку у людей, уставших от затянувшегося локдауна. Многие пользователи писали, что были бы не прочь оказаться на Оксфорд-стрит в тот момент, когда по ней идет подтянутый молодой человек с маской на месте трусов.

Группа мужчин, скандирующих проиндуистские лозунги, избила 37-летнего мусульманина Мохаммеда Зубаира (Mohammad Zubair) во время протестов, вызванных новым законом о гражданстве в Нью-Дели, Индия.

Фотограф агентства Reuters Дэниш Сиддики: «Это были зимние протесты в Индии, когда сотни тысяч людей вышли на улицы, протестуя против нового закона о гражданстве, который многие считали дискриминационным по отношению к мусульманскому меньшинству страны. В феврале протесты между противниками закона и его сторонниками переросли в массовые беспорядки с ожесточенными столкновениями».

Фотографу сообщили, что на одном из протестных участков начались беспорядки. Как только Сиддики оказался на месте, он понял, что обстановка там гораздо опаснее, чем он предполагал: люди забрасывали друг друга камнями, кидали бутылки с кислотой и зажигательной смесью.

«Сквозь ряды сильно превосходящих по численности полицейских я увидел более десяти человек, от подростков до стариков, нападавших на мусульманина в белой одежде. Они жестоко избивали его палками, клюшками для крикета, пластиковыми трубами и металлическими прутьями. У него хлынула кровь из головы, когда он упал на колени. Избиение закончилось менее чем за минуту, так как мусульмане на другой стороне дороги начали бросать в нападавших камни», — вспоминает фотокорреспондент.

Позже он узнал, что пострадавшего звали Мохаммед Зубаир. Он лежал на дороге один, а над ним пролетали камни, кирпичи и бутылки с зажигательной смесью. Мохаммед получил серьезные травмы тела и внутренних органов, но ему повезло — он выжил, хотя до сих пор восстанавливается.

«Они увидели, что я один, они увидели мою шапку, бороду, шальвар-камиз (традиционный наряд) и поняли, что я мусульманин. Они просто начали избивать меня, выкрикивая лозунги. Что же это за человечество?» — сокрушался он в разговоре с репортером, пришедшим навестить его через два дня.

Фото: Danish Siddiqui / Reuters

Группа мужчин, скандирующих проиндуистские лозунги, избила 37-летнего мусульманина Мохаммеда Зубаира (Mohammad Zubair) во время протестов, вызванных новым законом о гражданстве в Нью-Дели, Индия.

Фотограф агентства Reuters Дэниш Сиддики: «Это были зимние протесты в Индии, когда сотни тысяч людей вышли на улицы, протестуя против нового закона о гражданстве, который многие считали дискриминационным по отношению к мусульманскому меньшинству страны. В феврале протесты между противниками закона и его сторонниками переросли в массовые беспорядки с ожесточенными столкновениями».

Фотографу сообщили, что на одном из протестных участков начались беспорядки. Как только Сиддики оказался на месте, он понял, что обстановка там гораздо опаснее, чем он предполагал: люди забрасывали друг друга камнями, кидали бутылки с кислотой и зажигательной смесью.

«Сквозь ряды сильно превосходящих по численности полицейских я увидел более десяти человек, от подростков до стариков, нападавших на мусульманина в белой одежде. Они жестоко избивали его палками, клюшками для крикета, пластиковыми трубами и металлическими прутьями. У него хлынула кровь из головы, когда он упал на колени. Избиение закончилось менее чем за минуту, так как мусульмане на другой стороне дороги начали бросать в нападавших камни», — вспоминает фотокорреспондент.

Позже он узнал, что пострадавшего звали Мохаммед Зубаир. Он лежал на дороге один, а над ним пролетали камни, кирпичи и бутылки с зажигательной смесью. Мохаммед получил серьезные травмы тела и внутренних органов, но ему повезло — он выжил, хотя до сих пор восстанавливается.

«Они увидели, что я один, они увидели мою шапку, бороду, шальвар-камиз (традиционный наряд) и поняли, что я мусульманин. Они просто начали избивать меня, выкрикивая лозунги. Что же это за человечество?» — сокрушался он в разговоре с репортером, пришедшим навестить его через два дня.

Мигрант после пожара в лагере для беженцев и мигрантов Мория на острове Лесбос, Греция. 

Крупнейший лагерь мигрантов и беженцев в Европе сгорел дотла 9 сентября. В нем проживали около 13 тысяч человек. Жители лагеря спасались от пожара, попутно пытаясь унести с собой ценные вещи. 

«Накануне ночью полиция перекрыла дорогу в нескольких сотнях метров от лагеря, чтобы не дать беженцам дойти до ближайшего города Митилини, в то время как лагерь горел, а люди отчаянно пытались уйти от огня, унося личные вещи, которые смогли собрать в темноте», — говорит прибывший на место происшествия фотограф Элиас Марку. 

«Взрывающиеся газовые баллоны усилили ночной хаос. В сером утреннем свете я увидел, как женщина, несущая несколько одеял, на мгновение обернулась, словно желая в последний раз взглянуть на остатки той жизни, от которой она снова бежала. Эта мысль глубоко тронула меня, когда я запечатлел этот образ».

По одной из версий, лагерь могли поджечь специально. На это указывало то, что пожарным мешали тушить огонь, сообщали местные журналисты. Незадолго до этого стало известно, что десятки жителей лагеря заразились коронавирусом.

Фото: Elias Marcou / Reuters

Мигрант после пожара в лагере для беженцев и мигрантов Мория на острове Лесбос, Греция.

Крупнейший лагерь мигрантов и беженцев в Европе сгорел дотла 9 сентября. В нем проживали около 13 тысяч человек. Жители лагеря спасались от пожара, попутно пытаясь унести с собой ценные вещи.

«Накануне ночью полиция перекрыла дорогу в нескольких сотнях метров от лагеря, чтобы не дать беженцам дойти до ближайшего города Митилини, в то время как лагерь горел, а люди отчаянно пытались уйти от огня, унося личные вещи, которые смогли собрать в темноте», — говорит прибывший на место происшествия фотограф Элиас Марку.

«Взрывающиеся газовые баллоны усилили ночной хаос. В сером утреннем свете я увидел, как женщина, несущая несколько одеял, на мгновение обернулась, словно желая в последний раз взглянуть на остатки той жизни, от которой она снова бежала. Эта мысль глубоко тронула меня, когда я запечатлел этот образ».

По одной из версий, лагерь могли поджечь специально. На это указывало то, что пожарным мешали тушить огонь, сообщали местные журналисты. Незадолго до этого стало известно, что десятки жителей лагеря заразились коронавирусом.

Ворона нападает на летучую мышь в центре Киева, Украина, 15 сентября 2020 года. 

Фотограф агентства Reuters Глеб Гаранич: «Ворона пристально смотрела на меня, крепко зажав крыло летучей мыши в клюве, пока я ее снимал. Этот сделанный в прекрасном утреннем свете Киева кадр подтвердил мою уверенность в том, что сюжеты из жизни животных можно искать не только в дикой природе».

«Я ехал, чтобы освещать акцию протеста возле украинского парламента, и сознательно ушел на 90 минут раньше срока, потому что мне нравится фотографировать в центре Киева ранним утром. Когда я услышал крик и хлопанье крыльев, я повернулся в сторону шума, поднял телеобъектив, и увидел ворону, которая напала на кого-то в ветках деревьев. В следующее мгновение из ветвей вылетела летучая мышь, преследуемая вороной. 

«Летучая мышь упала на землю, шипя на ворону, которая продолжала атаковать ее. Я прогнал ворону, но летучая мышь лежала в траве и не могла улететь. Я осторожно поднял ее и отнес к другому дереву в конце переулка, положил ее на ветку и ушел. Этот снимок напоминает мне, что фотограф должен быть готов сделать снимок в любой момент».

Фото: Глеб Гаранич/ Reuters

Ворона нападает на летучую мышь в центре Киева, Украина, 15 сентября 2020 года.

Фотограф агентства Reuters Глеб Гаранич: «Ворона пристально смотрела на меня, крепко зажав крыло летучей мыши в клюве, пока я ее снимал. Этот сделанный в прекрасном утреннем свете Киева кадр подтвердил мою уверенность в том, что сюжеты из жизни животных можно искать не только в дикой природе».

«Я ехал, чтобы освещать акцию протеста возле украинского парламента, и сознательно ушел на 90 минут раньше срока, потому что мне нравится фотографировать в центре Киева ранним утром. Когда я услышал крик и хлопанье крыльев, я повернулся в сторону шума, поднял телеобъектив, и увидел ворону, которая напала на кого-то в ветках деревьев. В следующее мгновение из ветвей вылетела летучая мышь, преследуемая вороной.

«Летучая мышь упала на землю, шипя на ворону, которая продолжала атаковать ее. Я прогнал ворону, но летучая мышь лежала в траве и не могла улететь. Я осторожно поднял ее и отнес к другому дереву в конце переулка, положил ее на ветку и ушел. Этот снимок напоминает мне, что фотограф должен быть готов сделать снимок в любой момент».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.