В марте следом за Неделями моды в Нью-Йорке и Лондоне подошли к концу показы знаменитых дизайнеров Милана и Парижа. Если образы участников шоу первых двух столиц моды отличались строгостью и гендерной нейтральностью, то наряды европейских манекенщиков оказались более провокационными и подчеркнули все достоинства фигуры — как человеческой, так и марсианской.
Тремя главными темами, которые раскрывали авторы большинства коллекций, оказались космос, дикая природа и нагота. Например, модельеры итальянской марки Salvatore Ferragamo окрасили кожу модели в серебристый цвет и отправили ее на подиум с обнаженным торсом. Таким приемом воспользовались сразу несколько марок: Sportmax и Coperni представили платья из прозрачных материалов, а в Givenchy сконструировали бюстгальтер, поддерживающий лишь нижнюю часть груди манекенщицы.
Некоторые бренды решили перевоплотить моделей в диких зверей: Moschino представил костюмы представителей африканской фауны — жирафа, крокодила и коровы. А дизайнеры La Metamorphose посадили девушку в клетку, невзирая на то что их шоу прошло 8 марта.
Другие модельеры пошли еще дальше — за пределы Земли. Костюмы пришельцев продемонстрировали манекенщицы Annakiki и Coperni, а комплект Issey Miyake напомнил зрителям о рисунках на пшеничных полях, оставленных НЛО.
Еще одной неожиданностью, особенно для российских зрителей, стала коллекция модного дома Marine Serre: по центру черной футболки дизайнер разместил полный текст государственного гимна СССР. Журналисты выяснили, что ее разрабатывал бельгийский модельер под впечатлением от своего путешествия по России.
«Лента.ру» собрала самые неожиданные образы прошедших мероприятий в стильной галерее.
Фото: Kristy Sparow / Getty Images
Итальянская марка Salvatore Ferragamo представила на Неделе моды в Милане струящееся платье-кольчугу с экстремальным вырезом на груди. Чтобы хоть немного защитить наготу модели, дизайнеры воспользовались техникой боди-арт, превратив девушку в существо с другой планеты.
Фото: Zuma / ТАСС
На этот раз понятие «высокая мода» модельеры итальянского бренда Moschino восприняли чересчур буквально. На модном шоу в Милане, вдохновленном дикой природой, марка представила костюмы, кроем и расцветкой напоминающие представителей африканской фауны. Помимо наряда жирафа, скорее похожего на костюм для детского утренника, чем на произведение известного дизайнера, на подиуме показали своеобразных леопарда, крокодила и корову.
Фото: SplashNews.Com / Legion-media.ru
В современном мире гендерные границы размыты, поэтому дизайнеры все чаще демонстрируют на показах коллекции одежды унисекс. Например, на шоу модного дома PFW-Schiaparelli манекенщик предстал перед гостями в свитере с золотистыми деталями в виде женской груди. Помимо этого, на лицо мужчине нанесли яркий макияж. Экстравагантности образу добавил еще один аксессуар — гигантское ухо, о предназначении которого зрителям оставалось только гадать.
Фото: Dolce & Gabbana Via Bestimage / Legion-media.ru
«Животную» тему в своих работах подхватил и модный дом Dolce & Gabbana. В одном из своих образов дизайнеры соединили сразу несколько популярных трендов: безразмерный дутый пуховик, болоневый головной убор в тон верхней одежды, боди-корсет и леопардовый анималистичный принт.
Фото: Zuma / ТАСС
Тема пришельцев продолжает вызывать интерес у мировых дизайнеров. Миланская марка Annakiki не только применила яркий космический паттерн в дизайне классического костюма, но и дополнила образ модели узкими очками и комами, напоминающими антенны. А вот коронавирусные предосторожности, напротив, ушли на второй план: маски-балаклавы больше не защищают лицо моделей, а выполняют наконец исключительно украшающую роль.
Фото: SplashNews.Com / Legion-media.ru
Корейский дизайнер Рок Хван изучил тенденции 1990-х годов и привез в Париж коллекцию нестандартной женской одежды. Внимание зрителей особенно привлекла следующая комбинация: модель надела кожаный бра поверх шубы из искусственного меха.
Фото: Kristy Sparow / Getty Images
Основатели бренда Coperni Арно Вайан и Себастьен Мейер решили творчески подойти к выбору локации для своего шоу и провели его в автопарке. Так, в пространстве AccorHotels расположились 36 электромобилей, в которых сидели 70 гостей мероприятия. Импровизированный подиум был освещен автомобильными фарами, и их мощности хватило для того, чтобы зрители рассмотрели облегающие мини-платья из просвечивающих грудь материалов, пиджаки с широкими плечами и брюки из струящейся ткани. Таким образом модный дуэт передавал дух ночной жизни Парижа до пандемии коронавируса.
Фото: Zuma / ТАСС
Дизайнеры французского модного дома Marine Serre создали черную футболку, по центру которой внезапно разместили полный текст государственного гимна СССР. Дело в том, что коллекцию разрабатывал бельгийский модельер, который побывал в России несколько лет назад и «был сильно впечатлен ею».
Фото: SplashNews.Com / Legion-media.ru
Новая коллекция одежды британского дизайнера Вивьен Вествуд вдохновлена костюмами королей и королев деревенского народа Тироля — западно-австрийского государства в Альпах. В ее образах преобладают корсеты, необычное сочетание пластика и кружева, сверкающая обувь и многослойность. Помимо этого Вествуд заострила внимание на экологичности и осознанном потреблении: вся одежда на 90 процентов выполнена из переработанной ткани.
Фото: SplashNews.Com / Legion-media.ru
Коллекция американского дизайнера Мэттью Уильямса для французского модного дома Givenchy сфокусирована на «длине» человеческого тела. В линейке преобладают элементы классического гардероба в сочетании с эпатажными аксессуарами. Так, например, многие модели появились на подиуме в треугольных бюстгальтерах, поддерживающих только нижнюю часть груди. «Это как музыка, которую можно носить на себе», — объяснил Уильямс.
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Пока американские медики советуют населению носить двойную защитную маску, итальянский бренд Daniela Gregis предложил иной вариант — двойную шляпу. На Неделе моды в Милане дизайнеры показали свое видение Безумного Шляпника, сконструировав сложный наряд из тканей разных фактур и цветов.
Фото: Greg Alexander / Getty Images
Показ французского бренда La Metamorphose был посвящен феминизму и состоялся 8 марта — в день борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Модель, которая сидит в раскрепощенной позе в кресле, напоминающем клетку, стала своеобразным символом освобождения женщин от гнета общества. Манекенщицу запечатлели в кожаных ботфортах на каблуках и брюках с анималистичным принтом.
Фото: Kristy Sparow / Getty Images
Тема НЛО сошла со страниц научно-популярных журналов и перекочевала на подиумы модных шоу. В нынешнем сезоне трендовые узкие очки в стиле 1990-х годов стали еще уже. Дизайнеры французского бренда Coperni вывели тенденцию на новый уровень и изобрели очки без линз, которые больше напоминают глаза пришельцев, нежели модный аксессуар.
Фото: Daniele Venturelli / Daniele Venturelli / Getty Images for Sportmax
Одежда из прозрачных тканей, судя по минувшим дизайнерским показам, по-прежнему не выходит из моды. То же самое наблюдается и со стилем оверсайз — однако теперь он распространился на обувь. Невесомое вязаное платье с длинными рукавами и шлейфом модельеры итальянской марки Sportmax уравновесили массивными ботинками челси, которые, казалось, были велики манекенщице на несколько размеров.
Фото: SplashNews.Com / Legion-media.ru
Муж Вивьен Вествуд, австрийский дизайнер Андреас Кронталер, представил на Неделе моды коллекцию, вдохновленную мюзиклом «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн. В качестве бонуса для зрителей он подготовил мини-фильм, в котором модели перемещаются по улицам Лондона в нетипичной одежде с отсылками к произведению. Особое внимание дизайнер уделил и головным уборам: например, эти скрепленные между собой банкноты напоминают о том, чего всем так не хватало в период пандемии.
Фото: Xinhua / Legion-media.ru
Японский модельер Иссэй Миякэ (Issey Miyake) привнес в новую коллекцию осень-зима 2021 ярко выраженную структуру и геометрию с помощью фирменных техник и паттернов. В своей работе дизайнер проводит параллель с природой, передавая через одежду образы пустыни, камней, землистой местности и восхода солнца. Некоторые костюмы даже напомнили зрителям о рисунках на пшеничных полях, оставленных НЛО. Чтобы добиться такого эффекта, Миякэ искажает ровную поверхность материалов каплями краски и использует сырую шерсть при пошиве курток и комбинезонов.