«Один неровный вздох-чих, и ты можешь улететь и разбиться» Заповедные земли, древние ледники и самые свирепые хищники в объективе российского фотографа

12 фото

Оператор Алексей Молоковский работает госинспектором национального парка «Русская Арктика». Он ездит на Землю Франца-Иосифа и, помимо контроля территорий, фотографирует природу и обитающих в этих краях животных. В те места, где снимает Молоковский, могут попасть не все, они тщательно охраняются и недоступны для туристов, а исключение делают для единиц — например, для президента Владимира Путина. Уникальные снимки Молоковского и его рассказ о Русском Севере — в материале «Ленты.ру».

«Помню, сидим смотрим чемпионат мира какими-то урывками, потому что телевидение плохое. И говорят нам: пришел медведь, прогоните. Хорошо. Я беру снегоход, ружье, приехал прогонять — фотоаппарат не взял. Начинаю его отгонять, а он ухом не ведет, ну никак! Пострелял в воздух, похлопал — никак. И потом этот крупный зубатый скот забирается на айсберг и встает в такую шикарную позу, что я проклинаю все, что не взял с собой фотоаппарат! Я и без фотоаппарата, и без футбола, в расстроенных чувствах. Меня обуревает злость: я начинаю орать трехэтажным матом. И тут он как ни в чем не бывало разворачивается и уходит».

Фото: Алексей Молоковский

«Помню, сидим смотрим чемпионат мира какими-то урывками, потому что телевидение плохое. И говорят нам: пришел медведь, прогоните. Хорошо. Я беру снегоход, ружье, приехал прогонять — фотоаппарат не взял. Начинаю его отгонять, а он ухом не ведет, ну никак! Пострелял в воздух, похлопал — никак. И потом этот крупный зубатый скот забирается на айсберг и встает в такую шикарную позу, что я проклинаю все, что не взял с собой фотоаппарат! Я и без фотоаппарата, и без футбола, в расстроенных чувствах. Меня обуревает злость: я начинаю орать трехэтажным матом. И тут он как ни в чем не бывало разворачивается и уходит».

«На этом фото — остров Нортбрук. Я работал там с орнитологами — следил, чтобы они вели себя хорошо. Но с ними мы работали щадяще. К тому же они уже не первый раз там были, опытные».

Фото: Алексей Молоковский

«На этом фото — остров Нортбрук. Я работал там с орнитологами — следил, чтобы они вели себя хорошо. Но с ними мы работали щадяще. К тому же они уже не первый раз там были, опытные».

«Маленькие медведи — как дети. За ними интересно наблюдать, особенно когда они занимаются своими делами...
 
Я видел медведей, которые умирают с голоду. Это очень печально, но ничего не сделаешь. Это природа — вмешиваться туда права никакого. Конечно, если у животного перелом и помощь можно оказать — это можно как-то решить. А что касается более серьезных дел — нельзя».

Фото: Алексей Молоковский

«Маленькие медведи — как дети. За ними интересно наблюдать, особенно когда они занимаются своими делами...
Я видел медведей, которые умирают с голоду. Это очень печально, но ничего не сделаешь. Это природа — вмешиваться туда права никакого. Конечно, если у животного перелом и помощь можно оказать — это можно как-то решить. А что касается более серьезных дел — нельзя».

«Земля Франца-Иосифа — это особо охраняемая природная территория. Сюда просто так не попасть. К тому же это погранзона. Все, кто появляется тут с камерой, попадают в эти места через туристические компании. Но пускают их не на все острова, а на разрешенные к посещению».

Фото: Алексей Молоковский

«Земля Франца-Иосифа — это особо охраняемая природная территория. Сюда просто так не попасть. К тому же это погранзона. Все, кто появляется тут с камерой, попадают в эти места через туристические компании. Но пускают их не на все острова, а на разрешенные к посещению».

«Ледники снимать — это как в собор приходишь и не дышишь. Там такое же ощущение — храм изо льда, голубого-голубого льда. Я готовил место, куда приезжал Путин, ледник Кропоткина. Там, конечно, сказочно — дух захватывает. Но так как там полная темнота, приходилось носить много световых приборов и получалась масса отраженных цветов. Работать проблематично, но оно того стоит. Туристы их не посещают — если там упадешь, тебя будет дешевле оставить, чем доставать. И ты сохранишься еще на сотни тысяч лет в том состоянии, в котором погиб».

Фото: Алексей Молоковский

«Ледники снимать — это как в собор приходишь и не дышишь. Там такое же ощущение — храм изо льда, голубого-голубого льда. Я готовил место, куда приезжал Путин, ледник Кропоткина. Там, конечно, сказочно — дух захватывает. Но так как там полная темнота, приходилось носить много световых приборов и получалась масса отраженных цветов. Работать проблематично, но оно того стоит. Туристы их не посещают — если там упадешь, тебя будет дешевле оставить, чем доставать. И ты сохранишься еще на сотни тысяч лет в том состоянии, в котором погиб».

«Все безумно чистое, никто не заползал туда. Тем, кто там оказывается со мной, я говорю: "Ради бога, ничего не задевайте, ничего не трогайте, чтобы это было неприкосновенно! Даже головой шевелите осторожнее, чтобы ничего не сломать. Это такой храм природы". Это все хрупкое — один неровный вздох-чих, и ты можешь туда улететь, разбиться».

Фото: Алексей Молоковский

«Все безумно чистое, никто не заползал туда. Тем, кто там оказывается со мной, я говорю: "Ради бога, ничего не задевайте, ничего не трогайте, чтобы это было неприкосновенно! Даже головой шевелите осторожнее, чтобы ничего не сломать. Это такой храм природы". Это все хрупкое — один неровный вздох-чих, и ты можешь туда улететь, разбиться».

«Это внутри ледника Лунный. Там под ледником получился воздушный тоннель, и теплый соленый воздух застывал в этом тоннеле в виде таких кристалликов. На общей фотографии не поймешь, поэтому я специально взял один в руку — показать размер. Прямо над тобой потолок из таких шестигранников».

Фото: Алексей Молоковский

«Это внутри ледника Лунный. Там под ледником получился воздушный тоннель, и теплый соленый воздух застывал в этом тоннеле в виде таких кристалликов. На общей фотографии не поймешь, поэтому я специально взял один в руку — показать размер. Прямо над тобой потолок из таких шестигранников».

«Морж — крайне опасная штука, может завалить белого медведя запросто, недооценивать его нельзя. С ним надо быть очень-очень осторожным — они товарищи такие, что могут атаковать в любую секунду. Людям, которые сидят в лодке, я при охране даю смотреть, но не даю участвовать, чтобы они не нарушали баланс».

Фото: Алексей Молоковский

«Морж — крайне опасная штука, может завалить белого медведя запросто, недооценивать его нельзя. С ним надо быть очень-очень осторожным — они товарищи такие, что могут атаковать в любую секунду. Людям, которые сидят в лодке, я при охране даю смотреть, но не даю участвовать, чтобы они не нарушали баланс».

«Июль, но еще кое-где снежок лежит. На фото — мхи. Там очень шикарные мхи, прелесть просто».

Фото: Алексей Молоковский

«Июль, но еще кое-где снежок лежит. На фото — мхи. Там очень шикарные мхи, прелесть просто».

«Песцы — такие создания, что их очень легко приручить, но этого делать нельзя, поэтому я с ними держусь на расстоянии. Я делаю так: становлюсь незаметным, они привыкают, занимаются своим делом и не обращают на меня внимания».

Фото: Алексей Молоковский

«Песцы — такие создания, что их очень легко приручить, но этого делать нельзя, поэтому я с ними держусь на расстоянии. Я делаю так: становлюсь незаметным, они привыкают, занимаются своим делом и не обращают на меня внимания».

«Как-то мы идем и видим следы лебедя. Но откуда им там быть? Как он выжил в этих местах?»

Фото: Алексей Молоковский

«Как-то мы идем и видим следы лебедя. Но откуда им там быть? Как он выжил в этих местах?»

«Терпение — мать всех добродетелей. Успех приходит к терпеливым. Природа не любит скоростного вмешательства, многие кадры были чисто на терпении. Чтобы животное привыкло, чтобы ты не раздражал и не отсвечивал. Когда снимаешь людей — лучшие снимки получаются, когда человек не видит. Тут ровно так же. Это природа-мать придумала, что когда ты не мешаешь, наблюдаешь за естественным процессом — получаешь гармоническое удовольствие, которое потом пытаешься передать на фото».

Фото: Алексей Молоковский

«Терпение — мать всех добродетелей. Успех приходит к терпеливым. Природа не любит скоростного вмешательства, многие кадры были чисто на терпении. Чтобы животное привыкло, чтобы ты не раздражал и не отсвечивал. Когда снимаешь людей — лучшие снимки получаются, когда человек не видит. Тут ровно так же. Это природа-мать придумала, что когда ты не мешаешь, наблюдаешь за естественным процессом — получаешь гармоническое удовольствие, которое потом пытаешься передать на фото».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше