Культура

Секс, ложь и космос. Чем запомнился лучший мультсериал Netflix — «Любовь, смерть и роботы»

10 фото

На Netflix вышел второй сезон сериала «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death + Robots), альманаха анимационных научно-фантастических короткометражек от разных студий и режиссеров. Первая часть проекта Тима Миллера («Дэдпул») и Дэвида Финчера («Семь», «Манк») насчитывала целых 18 мультфильмов, новый же сезон предлагает к просмотру лишь восемь коротких серий. Шоу также явно сбавило общий градус провокативности, отказавшись от излишне порнографических эпизодов. «Лента.ру» представляет рейтинг лучшего, что могут предложить оба сезона «Любви, смерти и роботов».

Хотя «Свидетель» за десять минут экранного времени неустанно эксплуатирует секс и насилие, рассказывая весьма жуткую и не очень внятную историю о погоне таинственного убийцы за полуголой стриптизершей, этот эпизод оказался, должно быть, наиболее визуально ярким и кинематографичным из всего сборника:  сцены погони на фоне пейзажей футуристического Токио и самых гиблых его закутков в кадре Альберто Миэльго выглядят словно снятыми на камеру (на самом деле все это, конечно же, картины и 3D-модели). Автор, к слову, утверждает, что сексуализированное насилие в его короткометражке — метафорическое изображение токсичных отношений, жертвой которых он не раз становился. Впрочем, и от желания провоцировать зрителя Миэльго тоже не отнекивается.

Десятое место — «Свидетель» (The Witness), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

Хотя «Свидетель» за десять минут экранного времени неустанно эксплуатирует секс и насилие, рассказывая весьма жуткую и не очень внятную историю о погоне таинственного убийцы за полуголой стриптизершей, этот эпизод оказался, должно быть, наиболее визуально ярким и кинематографичным из всего сборника: сцены погони на фоне пейзажей футуристического Токио и самых гиблых его закутков в кадре Альберто Миэльго выглядят словно снятыми на камеру (на самом деле все это, конечно же, картины и 3D-модели). Автор, к слову, утверждает, что сексуализированное насилие в его короткометражке — метафорическое изображение токсичных отношений, жертвой которых он не раз становился. Впрочем, и от желания провоцировать зрителя Миэльго тоже не отнекивается.

Суеверия будут жить столько же, сколько существует человечество — даже покорившие далекие и непригодные для жизни планеты (и успевшие развязать на них территориальную войну) земляне от предубеждений избавиться не сумеют. «Счастливая тринашка» Джерома Чена рассказывает о молодом пилоте Каттер Колби (звезда шоу «Оранжевый — хит сезона» Самира Уайли), которой достается «проклятый» космический корабль, дважды переживший свой экипаж в горячих точках. У Колби же отношения с кораблем сложатся куда удачнее: пилот-новобранец даже начинает верить, будто с летным судном у нее складывается настоящая дружба. «Счастливая тринашка» за 13 минут экранного времени рассказывает полноценную и завершенную военную байку, которая могла бы разворачиваться в любых декорациях — что на другой планете, что на Курской дуге, но, что самое интересное, заставляет искренне переживать не только за жизнь главной героини, но и за судьбу ее корабля. Вот она, сила суеверий!

Девятое место — «Счастливая тринашка» (Lucky 13), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

Суеверия будут жить столько же, сколько существует человечество — даже покорившие далекие и непригодные для жизни планеты (и успевшие развязать на них территориальную войну) земляне от предубеждений избавиться не сумеют. «Счастливая тринашка» Джерома Чена рассказывает о молодом пилоте Каттер Колби (звезда шоу «Оранжевый — хит сезона» Самира Уайли), которой достается «проклятый» космический корабль, дважды переживший свой экипаж в горячих точках. У Колби же отношения с кораблем сложатся куда удачнее: пилот-новобранец даже начинает верить, будто с летным судном у нее складывается настоящая дружба. «Счастливая тринашка» за 13 минут экранного времени рассказывает полноценную и завершенную военную байку, которая могла бы разворачиваться в любых декорациях — что на другой планете, что на Курской дуге, но, что самое интересное, заставляет искренне переживать не только за жизнь главной героини, но и за судьбу ее корабля. Вот она, сила суеверий!

Среди короткометражек «Любви, смерти и роботов» немало работ, пытающихся мимикрировать под голливудские научно-фантастические боевики. Зрелищнее и оригинальнее всех это получилось у «Бункера», основанного на рассказе американского фантаста Харлана Эллисона. В нем повествуется о борьбе потерпевшего крушение пилота с вышедшим из строя роботом в бункере на оставленной людьми планете. Параллельно этому неравному противостоянию, в своем крайне реалистичном изображении увечий, рискующем перерасти в боди-хоррор, при помощи флешбэков разворачивается не менее эффектная история крушения корабля героя. Ну и Майкл Б. Джордан в главной роли только добавляет уверенности в том, что мы смотрим не короткометражку, а отрывок из нового космического блокбастера.

Восьмое место — «Бункер» (Life Hutch), 2 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

Среди короткометражек «Любви, смерти и роботов» немало работ, пытающихся мимикрировать под голливудские научно-фантастические боевики. Зрелищнее и оригинальнее всех это получилось у «Бункера», основанного на рассказе американского фантаста Харлана Эллисона. В нем повествуется о борьбе потерпевшего крушение пилота с вышедшим из строя роботом в бункере на оставленной людьми планете. Параллельно этому неравному противостоянию, в своем крайне реалистичном изображении увечий, рискующем перерасти в боди-хоррор, при помощи флешбэков разворачивается не менее эффектная история крушения корабля героя. Ну и Майкл Б. Джордан в главной роли только добавляет уверенности в том, что мы смотрим не короткометражку, а отрывок из нового космического блокбастера.

«Любовь, смерть и роботы» охватывает самые разные жанры, и комедийных зарисовок в сборнике немало — от странного мультфильма о живущем на свалке реднеке до исследования альтернативных историй, вращающихся вокруг личности Адольфа Гитлера. Короткометражка «Когда йогурт захватил мир», в которой, как можно догадаться из названия, йогурт захватывает мир, на фоне всех комичных эпизодов выделяется тем, что позволяет себе много довольно едких (и метящих прямо в точку) комментариев по поводу человечества и его вечных проблем. И, глядя на сегодняшние сводки новостей, начинаешь соглашаться, что разумный йогурт действительно справился бы лучше.

Седьмое место — «Когда йогурт захватил мир» (When the Yogurt Took Over), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

«Любовь, смерть и роботы» охватывает самые разные жанры, и комедийных зарисовок в сборнике немало — от странного мультфильма о живущем на свалке реднеке до исследования альтернативных историй, вращающихся вокруг личности Адольфа Гитлера. Короткометражка «Когда йогурт захватил мир», в которой, как можно догадаться из названия, йогурт захватывает мир, на фоне всех комичных эпизодов выделяется тем, что позволяет себе много довольно едких (и метящих прямо в точку) комментариев по поводу человечества и его вечных проблем. И, глядя на сегодняшние сводки новостей, начинаешь соглашаться, что разумный йогурт действительно справился бы лучше.

В центре сюжета «Рыбной ночи» — два коммивояжера, застрявшие в глуши посреди пустыни на Юге Соединенных Штатов. Ночью продавцы-неудачники обнаруживают невероятное: пустынный каньон наполняется призраками рыб, обитавших в этом месте миллионы лет назад. Хотя с точки зрения сюжета эпизод ничего особенного собой не представляет (его мораль можно сформулировать не иначе как «не плавайте, ребята, ночью в пустыне в окружении рыб-призраков»), «Рыбная ночь» все же остается одной из самых атмосферных работ во всем альманахе.

Шестое место — «Рыбная ночь» (Fish Night), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

В центре сюжета «Рыбной ночи» — два коммивояжера, застрявшие в глуши посреди пустыни на Юге Соединенных Штатов. Ночью продавцы-неудачники обнаруживают невероятное: пустынный каньон наполняется призраками рыб, обитавших в этом месте миллионы лет назад. Хотя с точки зрения сюжета эпизод ничего особенного собой не представляет (его мораль можно сформулировать не иначе как «не плавайте, ребята, ночью в пустыне в окружении рыб-призраков»), «Рыбная ночь» все же остается одной из самых атмосферных работ во всем альманахе.

В канун Рождества брат и сестра пытаются подкараулить у елки Санта-Клауса, однако вместо пузатого седовласого старика с мешком подарков встречают уродливого некроморфа. И это еще не самое страшное. Монстр, оказывается, способен вынюхивать, плохо ли ты вел себя весь год. Короткометражка Эллиота Дира черпает вдохновение из двух бесконечно далеких друг от друга источников — старых рождественских фильмов второй половины XX века и хорроров Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера (а также, очевидно, из «Лабиринта фавна» с его рукастым чудищем). И такой неожиданный синтез — по крайней мере, для короткометражной зарисовки — работает на славу.

Пятое место — «По всему дому» (All Through The House), 2 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

В канун Рождества брат и сестра пытаются подкараулить у елки Санта-Клауса, однако вместо пузатого седовласого старика с мешком подарков встречают уродливого некроморфа. И это еще не самое страшное. Монстр, оказывается, способен вынюхивать, плохо ли ты вел себя весь год. Короткометражка Эллиота Дира черпает вдохновение из двух бесконечно далеких друг от друга источников — старых рождественских фильмов второй половины XX века и хорроров Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера (а также, очевидно, из «Лабиринта фавна» с его рукастым чудищем). И такой неожиданный синтез — по крайней мере, для короткометражной зарисовки — работает на славу.

В центре сюжета «Зимы Блю» — художник-затворник, прославившийся на весь мир гигантскими фресками космоса с внедренными в них геометрическими фигурами голубого цвета. Короткометражка завлекает инсинуациями по поводу природы искусства и яркой анимацией, но главная его фишка все же в сюжетном повороте, одном из самых неожиданных во всем альманахе.

Четвертое место — «Зима Блю» (Zima Blue), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

В центре сюжета «Зимы Блю» — художник-затворник, прославившийся на весь мир гигантскими фресками космоса с внедренными в них геометрическими фигурами голубого цвета. Короткометражка завлекает инсинуациями по поводу природы искусства и яркой анимацией, но главная его фишка все же в сюжетном повороте, одном из самых неожиданных во всем альманахе.

В первом сезоне «Любви, смерти и роботов» шоураннер Тим Миллер выступил режиссером не слишком уж запоминающейся короткометражки «Ледниковый период» — про цивилизацию, живущую в морозилке старого холодильника (сюжет в научной фантастике довольно избитый, и в «Ледниковом периоде» никаких любопытных и радикальных преобразований не получивший). А вот в новой части альманаха автор «Дэдпула» взялся за историю поинтереснее: одним летним вечером жители небольшого приморского городка обнаруживают на берегу тело утопленника размером с порядочный холм. Откуда он взялся и существуют ли где-то  ему подобные великаны, совсем неясно, да и рассказчик не погружается в рассуждения об этом, целиком фокусируясь на незавидной судьбе громадного трупа. Эта странная история, основанная на рассказе британского фантаста Джеймса Грэма Балларда, оказывается в каком-то смысле нравоучительной: в ней скрывается энвайроменталистский посыл о потребительском отношении людей к природе при почти полном игнорировании ее чудес.

Третье место — «Утонувший великан» (The Drowned Giant), 2 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

В первом сезоне «Любви, смерти и роботов» шоураннер Тим Миллер выступил режиссером не слишком уж запоминающейся короткометражки «Ледниковый период» — про цивилизацию, живущую в морозилке старого холодильника (сюжет в научной фантастике довольно избитый, и в «Ледниковом периоде» никаких любопытных и радикальных преобразований не получивший). А вот в новой части альманаха автор «Дэдпула» взялся за историю поинтереснее: одним летним вечером жители небольшого приморского городка обнаруживают на берегу тело утопленника размером с порядочный холм. Откуда он взялся и существуют ли где-то ему подобные великаны, совсем неясно, да и рассказчик не погружается в рассуждения об этом, целиком фокусируясь на незавидной судьбе громадного трупа. Эта странная история, основанная на рассказе британского фантаста Джеймса Грэма Балларда, оказывается в каком-то смысле нравоучительной: в ней скрывается энвайроменталистский посыл о потребительском отношении людей к природе при почти полном игнорировании ее чудес.

Молодому Седжвику приходится нелегко: мало того, что семья его перебирается на скованную вечной мерзлотой планету на краю Вселенной, так еще и все его сверстники вокруг оказываются сплошь генно-модифицированными, как его младший брат Флетчер (человечество в горячке колонизации космоса принимается выращивать сверхсильных и суперловких людей, комфортно себя чувствующих в малопригодных для жизни условиях). Седжвик, генных модификаций не получивший, оказывается на новом месте изгоем, однако все же пытается влиться в компанию. Только вот развлечения у местных детей оказываются смертельно опасными: выйти на скованный толстым слоем льда океан и бегать от гигантских китов, которые пробиваются на поверхность ради воздуха. Держащая в напряжении история, яркие персонажи и крайне стильная картинка — «Лед» по праву можно назвать одним из лучших эпизодов альманаха. Создателем его выступил канадский мультипликатор Роберт Вэлли (он же ответственен за хит из первого сезона «Зима Блю»).

Второе место — «Лед» (Ice), 2 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

Молодому Седжвику приходится нелегко: мало того, что семья его перебирается на скованную вечной мерзлотой планету на краю Вселенной, так еще и все его сверстники вокруг оказываются сплошь генно-модифицированными, как его младший брат Флетчер (человечество в горячке колонизации космоса принимается выращивать сверхсильных и суперловких людей, комфортно себя чувствующих в малопригодных для жизни условиях). Седжвик, генных модификаций не получивший, оказывается на новом месте изгоем, однако все же пытается влиться в компанию. Только вот развлечения у местных детей оказываются смертельно опасными: выйти на скованный толстым слоем льда океан и бегать от гигантских китов, которые пробиваются на поверхность ради воздуха. Держащая в напряжении история, яркие персонажи и крайне стильная картинка — «Лед» по праву можно назвать одним из лучших эпизодов альманаха. Создателем его выступил канадский мультипликатор Роберт Вэлли (он же ответственен за хит из первого сезона «Зима Блю»).

«Доброй охоты» предлагает одну из самых захватывающих и насыщенных событиями историй за оба сезона «Любви, смерти и роботов». В центре сюжета — увлекающийся созданием механических роботов Лян, сын охотника за злыми духами, и лисица-оборотень, в прошлом спасенная Ляном от катаны отца. Парочка перебирается из родных краев в колонизированный англичанами Гонконг, где им предстоит столкнуться с худшими проявлениями человеческих пороков. Первого места в рейтинге «Доброй охоты», основанный на рассказе китайско-американского писателя Кена Лю, удостоился в том числе потому, что сумел собрать все заглавные элементы альманаха Netflix — тут вам и любовь, и смерть, и роботы.

Первое место — «Доброй охоты» (Good Hunting), 1 сезон

Изображение: Love, Death & Robots

«Доброй охоты» предлагает одну из самых захватывающих и насыщенных событиями историй за оба сезона «Любви, смерти и роботов». В центре сюжета — увлекающийся созданием механических роботов Лян, сын охотника за злыми духами, и лисица-оборотень, в прошлом спасенная Ляном от катаны отца. Парочка перебирается из родных краев в колонизированный англичанами Гонконг, где им предстоит столкнуться с худшими проявлениями человеческих пороков. Первого места в рейтинге «Доброй охоты», основанный на рассказе китайско-американского писателя Кена Лю, удостоился в том числе потому, что сумел собрать все заглавные элементы альманаха Netflix — тут вам и любовь, и смерть, и роботы.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.