Культура

Русские и тут. Главные премьеры первого за два года Каннского кинофестиваля: от Андерсона до Серебренникова

20 фото

6 июля на Лазурном Берегу премьерой мюзикла Леоса Каракса «Аннетт» стартует 74-й Каннский фестиваль. В прошлом году пандемия коронавируса не дала самому престижному киносмотру мира состояться, в этом — вынудила перенос его дат на два месяца. Парадоксальным образом, пауза в чем-то помогла Каннам — режиссеры уровня Уэса Андерсона и Пола Верховена согласились придержать свои фильмы, пока не состоятся их премьеры на Круазетт, так что фестивалю удалось собрать выдающуюся даже по своим меркам программу, в которую вошло самое многообещающее авторское кино не за один год, а сразу за два. «Лента.ру» рассказывает о самых громких фильмах Канн-2021.

У группы Sparks, отцов британского эксцентрического арт-попа, явно удачный год. Эдгар Райт снял о составляющих этот дуэт братьях Маэл очень восторженно принятый зрителями документальный фильм «Братья Sparks». А теперь Каннский фестиваль открывается первой со времен «Корпорации "Святые моторы"» картиной французского визионера Леоса Каракса «Аннетт» — для которой Маэлы написали не только музыку, но и сценарий. Судя по всему, получилось кино, ни на что на этом свете не похожее, — нечто между мюзиклом и психодрамой о рождении ребенка в паре стэндап-комика (Адам Драйвер) и всемирно известной оперной певицы (Марион Котийяр).

«Аннетт» (Annette), режиссер Леос Каракс

Кадр: фильм «Аннетт» / CG Cinéma International

У группы Sparks, отцов британского эксцентрического арт-попа, явно удачный год. Эдгар Райт снял о составляющих этот дуэт братьях Маэл очень восторженно принятый зрителями документальный фильм «Братья Sparks». А теперь Каннский фестиваль открывается первой со времен «Корпорации "Святые моторы"» картиной французского визионера Леоса Каракса «Аннетт» — для которой Маэлы написали не только музыку, но и сценарий. Судя по всему, получилось кино, ни на что на этом свете не похожее, — нечто между мюзиклом и психодрамой о рождении ребенка в паре стэндап-комика (Адам Драйвер) и всемирно известной оперной певицы (Марион Котийяр).

Голландец Пол Верховен и на девятом десятке жизни остается образцовым, несравненным провокатором, чьи фильмы при этом попутно с шокированием аудитории стабильно иллюстрируют не самые приглядные стороны человеческой натуры. Наверняка заставит возмущенно взлететь вверх тысячи бровей и его новая работа — фильм о монахине, которую божественные видения подталкивают к тому, чтобы открыть для себя лесбийскую любовь. Пока он еще не вышел на экраны, стоит скрывать от нервных верующих его постер, на котором из-под традиционного монашеского одеяния недвусмысленно выглядывает обнаженная грудь.

«Искушение» (Benedetta), режиссер Пол Верховен

Кадр: фильм «Искушение» / Guy Ferrandis / SBS Productions

Голландец Пол Верховен и на девятом десятке жизни остается образцовым, несравненным провокатором, чьи фильмы при этом попутно с шокированием аудитории стабильно иллюстрируют не самые приглядные стороны человеческой натуры. Наверняка заставит возмущенно взлететь вверх тысячи бровей и его новая работа — фильм о монахине, которую божественные видения подталкивают к тому, чтобы открыть для себя лесбийскую любовь. Пока он еще не вышел на экраны, стоит скрывать от нервных верующих его постер, на котором из-под традиционного монашеского одеяния недвусмысленно выглядывает обнаженная грудь.

Израильский режиссер Надав Лапид всего два года назад выиграл «Золотого медведя» Берлинского фестиваля с «Синонимами», блестящей драмой о своем ищущем себя в Париже юном соотечественнике — фильмом, который постановщик называл частично автобиографическим. Похоже, не обойдется без обращения к собственной судьбе Лапид и в своем новом фильме «Колено Ахеда», главный герой которого — режиссер, пытающийся одновременно пережить и смерть матери, и смерть свободы в родной стране.

«Колено Ахеда» (Haderek), режиссер Надав Лапид

Кадр: фильм «Колено Ахеда» / fesfilmsdubal

Израильский режиссер Надав Лапид всего два года назад выиграл «Золотого медведя» Берлинского фестиваля с «Синонимами», блестящей драмой о своем ищущем себя в Париже юном соотечественнике — фильмом, который постановщик называл частично автобиографическим. Похоже, не обойдется без обращения к собственной судьбе Лапид и в своем новом фильме «Колено Ахеда», главный герой которого — режиссер, пытающийся одновременно пережить и смерть матери, и смерть свободы в родной стране.

Крошечный остров Форе в Балтийском море знаменит прежде всего тем, что на нем большую часть жизни провел и умер великий шведский режиссер Ингмар Бергман. Здесь же он снял некоторые из лучших своих фильмов: «Персону», «Стыд», «Сцены из супружеской жизни». А теперь на Фаре сняла свою новую картину одна из самых тонких режиссеров современного разговорного кино Миа Хансен-Леве — более того, о паре кинематографистов, которые приезжают на остров Бергмана за вдохновением и не замечают, как границы между вымыслом и реальностью начинают размываться.

«Остров Бергмана» (Bergman Island), режиссер Миа Хансен-Леве

Кадр: фильм «Остров Бергмана» / CG CINÉMA

Крошечный остров Форе в Балтийском море знаменит прежде всего тем, что на нем большую часть жизни провел и умер великий шведский режиссер Ингмар Бергман. Здесь же он снял некоторые из лучших своих фильмов: «Персону», «Стыд», «Сцены из супружеской жизни». А теперь на Фаре сняла свою новую картину одна из самых тонких режиссеров современного разговорного кино Миа Хансен-Леве — более того, о паре кинематографистов, которые приезжают на остров Бергмана за вдохновением и не замечают, как границы между вымыслом и реальностью начинают размываться.

Из окна шестого купе из названия нового фильма участвующего в основном конкурсе финна Юхо Куосманена, видно Россию. На поезде Москва — Мурманск по сюжету бежит в девяностых от своей московской возлюбленной финская студентка. Ее попутчиком оказывается грубоватый молодой шахтер в исполнении Юры Борисова — и за время пути герои найдут утешение в разговорах друг с другом. Куосманен, судя по его прошлому фильму, боксерской антидраме «Самый счастливый день в жизни Оли Мяки» — режиссер, неплохо понимающий в чувствах. Что ж, «Купе номер шесть» покажет, понимает ли он так же хорошо и Россию.

«Купе номер шесть» (Hytti nro 6), режиссер Юхо Куосманен

Кадр: фильм «Купе номер шесть» / Sami Kuokkanen / Aamu Film Company

Из окна шестого купе из названия нового фильма участвующего в основном конкурсе финна Юхо Куосманена, видно Россию. На поезде Москва — Мурманск по сюжету бежит в девяностых от своей московской возлюбленной финская студентка. Ее попутчиком оказывается грубоватый молодой шахтер в исполнении Юры Борисова — и за время пути герои найдут утешение в разговорах друг с другом. Куосманен, судя по его прошлому фильму, боксерской антидраме «Самый счастливый день в жизни Оли Мяки» — режиссер, неплохо понимающий в чувствах. Что ж, «Купе номер шесть» покажет, понимает ли он так же хорошо и Россию.

Наверное, самый интересный режиссер, появившийся в японском авторском кино в последние годы, Рюсукэ Хамагути только что участвовал в конкурсе Берлинале (где выиграл со «Случайностью и догадкой» Гран-при жюри). А теперь — парадоксы жизни киноиндустрии в эпоху пандемии — уже соревнуется в Каннах, куда он привез снятую по рассказу Харуки Мураками драму «Сядь за руль моей машины», историю театрального режиссера, переосмысляющего свое расставание с женой после того, как ему из-за проблем со зрением приходится нанять водительницу для поездки на очередной фестиваль.

«Сядь за руль моей машины» (Doraibu mai ka), режиссер Рюсукэ Хамагути

Кадр: фильм «Сядь за руль моей машины» / festival-cannes.com

Наверное, самый интересный режиссер, появившийся в японском авторском кино в последние годы, Рюсукэ Хамагути только что участвовал в конкурсе Берлинале (где выиграл со «Случайностью и догадкой» Гран-при жюри). А теперь — парадоксы жизни киноиндустрии в эпоху пандемии — уже соревнуется в Каннах, куда он привез снятую по рассказу Харуки Мураками драму «Сядь за руль моей машины», историю театрального режиссера, переосмысляющего свое расставание с женой после того, как ему из-за проблем со зрением приходится нанять водительницу для поездки на очередной фестиваль.

Французский панк-иконокласт Брюно Дюмон, всю карьеру оперирующий на тонкой грани между божественным откровением и почти животным абсурдом, судя по названию его нового фильма, берется если не вынести диагноз, то выдать портрет целой страны. Это в его случае не то чтобы удивительно (Дюмон недавно снял свою версию жизнеописания Жанны Д'Арк в двух частях, первая из которых была метал-мюзиклом) — интереснее, где биение французской жизни режиссер находит: «Франция» рассказывает о звездной тележурналистке, жизнь которой рушится из-за ее славы.

«Франция» (France), режиссер Брюно Дюмон

Кадр: фильм «Франция» / 3B

Французский панк-иконокласт Брюно Дюмон, всю карьеру оперирующий на тонкой грани между божественным откровением и почти животным абсурдом, судя по названию его нового фильма, берется если не вынести диагноз, то выдать портрет целой страны. Это в его случае не то чтобы удивительно (Дюмон недавно снял свою версию жизнеописания Жанны Д'Арк в двух частях, первая из которых была метал-мюзиклом) — интереснее, где биение французской жизни режиссер находит: «Франция» рассказывает о звездной тележурналистке, жизнь которой рушится из-за ее славы.

У самого изысканного стилиста современного кино Уэса Андерсона хватает не только рьяных фанатов (мы, конечно, принадлежим к их числу), но и ненавистников — но точно не в актерской среде. Американец продолжает собирать в каждый свой проект натуральную лицедейскую сборную мира. Вот и во «Французском вестнике», трехчастном фильме о трудной жизни и самоотверженной работе американских журналистов во Франции 1960-х, задействован ансамбль, включающий в себя Мюррея и Макдорманд, Дель Торо и Дефо, Сейду и Шаламе. Не обошлось, естественно, и без вездесущей Тильды Суинтон.

«Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» (The French Dispatch), режиссер Уэс Андерсон

Кадр: фильм «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» / 20th Century Studios / TFD Productions LLC

У самого изысканного стилиста современного кино Уэса Андерсона хватает не только рьяных фанатов (мы, конечно, принадлежим к их числу), но и ненавистников — но точно не в актерской среде. Американец продолжает собирать в каждый свой проект натуральную лицедейскую сборную мира. Вот и во «Французском вестнике», трехчастном фильме о трудной жизни и самоотверженной работе американских журналистов во Франции 1960-х, задействован ансамбль, включающий в себя Мюррея и Макдорманд, Дель Торо и Дефо, Сейду и Шаламе. Не обошлось, естественно, и без вездесущей Тильды Суинтон.

Несколько лет назад, после выхода замечательного «Кладбища великолепия» (где, напомним, уживались переселение душ и радикальный политпротест), тайский визионер и лауреат «Золотой пальмовой ветви» Канн Апичатпон Верасетакун пообещал больше не работать на родине — по крайней мере до тех пор, пока у власти остается военная хунта. Что ж, обещание он сдержал — свой новый, как обычно, абсолютно непредсказуемый до просмотра фильм Верасетакун снял в джунглях уже не азиатских, а амазонских. Причем с Тильдой Суинтон в главной роли — по меркам укорененного в локальных мифологии и лицах кинематографе тайца нонсенс.

«Память» (Memoria), режиссер Апичатпон Верасетакун

Кадр: фильм «Память» / Kick the Machine Films / Anna Sanders Films / Match Factory Productions / ZDF-Arte and Piano

Несколько лет назад, после выхода замечательного «Кладбища великолепия» (где, напомним, уживались переселение душ и радикальный политпротест), тайский визионер и лауреат «Золотой пальмовой ветви» Канн Апичатпон Верасетакун пообещал больше не работать на родине — по крайней мере до тех пор, пока у власти остается военная хунта. Что ж, обещание он сдержал — свой новый, как обычно, абсолютно непредсказуемый до просмотра фильм Верасетакун снял в джунглях уже не азиатских, а амазонских. Причем с Тильдой Суинтон в главной роли — по меркам укорененного в локальных мифологии и лицах кинематографе тайца нонсенс.

Француз Жак Одиар, уже однажды выигрывавший «Золотую пальмовую ветвь» Канн с кровавой эмигрантской драмой «Дипан», в своем новом фильме неожиданно обращается к теме бурных подростковых чувств, разворачивающихся в любовном квадрате из трех девушек и одного парня. Тем интереснее: прежде Одиар работал в основном с маскулинным материалом — в диапазоне от тюремных драм («Пророк») до антивестернов («Братья Систерс»). В «Париже» тем не менее он не только имеет дело с сюжетом о влюбленных (в том числе в других девушек) девушках, но и привлек в качестве соавтора сценария икону современного фем-кино Селин Сьямма («Портрет девушки в огне»).

«Париж, 13 округ» (Olympiades), режиссер Жак Одиар

Кадр: фильм «Париж, 13-й округ» /ShannaBesson

Француз Жак Одиар, уже однажды выигрывавший «Золотую пальмовую ветвь» Канн с кровавой эмигрантской драмой «Дипан», в своем новом фильме неожиданно обращается к теме бурных подростковых чувств, разворачивающихся в любовном квадрате из трех девушек и одного парня. Тем интереснее: прежде Одиар работал в основном с маскулинным материалом — в диапазоне от тюремных драм («Пророк») до антивестернов («Братья Систерс»). В «Париже» тем не менее он не только имеет дело с сюжетом о влюбленных (в том числе в других девушек) девушках, но и привлек в качестве соавтора сценария икону современного фем-кино Селин Сьямма («Портрет девушки в огне»).

Кирилл Серебренников, не имеющий из-за судимости по странному делу вокруг подрядов и налички «Гоголь-центра» возможности выехать из России, в глазах остального мира теперь находится примерно на одной ступени с иранскими режиссерами вроде Джафара Панахи — тоже подвергающимися лишениям на родине. А это значит, что у включенного в конкурс Канн фильма «Петровы в гриппе», поставленного по роману Алексея Сальникова о галлюциногенном портрете русской семьи, трипующей под действием сезонной болезни, есть солидные шансы на приз фестиваля. Тем более на фоне болеющей и никак не желающей выздоравливать планеты.

«Петровы в гриппе», режиссер Кирилл Серебренников

Кадр: фильм «Петровы в гриппе» / Hype Film

Кирилл Серебренников, не имеющий из-за судимости по странному делу вокруг подрядов и налички «Гоголь-центра» возможности выехать из России, в глазах остального мира теперь находится примерно на одной ступени с иранскими режиссерами вроде Джафара Панахи — тоже подвергающимися лишениям на родине. А это значит, что у включенного в конкурс Канн фильма «Петровы в гриппе», поставленного по роману Алексея Сальникова о галлюциногенном портрете русской семьи, трипующей под действием сезонной болезни, есть солидные шансы на приз фестиваля. Тем более на фоне болеющей и никак не желающей выздоравливать планеты.

Из всех широко признанных американских режиссеров современности Шон Бейкер, пожалуй, совершает самые решительные нырки в нутро заокеанской жизни — к страдающим от сложных отношений трансгендерным людям («Мандарин») или живущему от одной аферы до другой белому отребью («Проект Флорида»). В своем новом фильме «Красная ракета» Бейкер остается верен себе: эта трагикомедия рассказывает о возвращении отставной порнозвезды (начинавший медиакарьеру со съемок в порно комик Саймон Рекс) в родной техасский городок, где его не то чтобы ждут.

«Красная ракета» (Red Rocket), режиссер Шон Бейкер

Кадр: фильм «Красная ракета» / Drew Daniels

Из всех широко признанных американских режиссеров современности Шон Бейкер, пожалуй, совершает самые решительные нырки в нутро заокеанской жизни — к страдающим от сложных отношений трансгендерным людям («Мандарин») или живущему от одной аферы до другой белому отребью («Проект Флорида»). В своем новом фильме «Красная ракета» Бейкер остается верен себе: эта трагикомедия рассказывает о возвращении отставной порнозвезды (начинавший медиакарьеру со съемок в порно комик Саймон Рекс) в родной техасский городок, где его не то чтобы ждут.

Что есть русская жизнь, если не вечное ожидание катарсиса в тревожной близости от всегда готового сшить дело прокурора? Алексей Герман-младший, со своими предыдущими фильмами («Гарпастум», «Бумажный солдат») не раз бывавший в Венеции и Берлине, с включенной в секцию «Особый взгляд» картиной «Дело» впервые появляется в Каннах — и обещает не только историю университетского преподавателя, рискующего всем ради справедливости, но и дань гению Гоголя, Грибоедова, Достоевского.

«Дело», режиссер Алексей Герман-младший

Кадр: фильм «Дело» / Metrafilms LLC, / Kinoprime Foundation

Что есть русская жизнь, если не вечное ожидание катарсиса в тревожной близости от всегда готового сшить дело прокурора? Алексей Герман-младший, со своими предыдущими фильмами («Гарпастум», «Бумажный солдат») не раз бывавший в Венеции и Берлине, с включенной в секцию «Особый взгляд» картиной «Дело» впервые появляется в Каннах — и обещает не только историю университетского преподавателя, рискующего всем ради справедливости, но и дань гению Гоголя, Грибоедова, Достоевского.

Как только не складываются режиссерские карьеры — но у американского корейца Когонады (это псевдоним) получается такая, какая возможна только в XXI веке. Он сделал себе имя как автор прорывных видеоэссе (никто другой на планете так наглядно не демонстрирует искусство золотого сечения в фильмах Уэса Андерсона или постановки камеры у Ясудзиро Одзу) — а с дебютным полным метром «Колумбус» показал, что вполне способен и сам мастерски выстраивать кадр и дирижировать чувствами зрителя. В новой работе неуловимого режиссера ставки повышаются — во-первых, на уровне жанра («После Янга» разворачивается в будущем, где люди активно привлекают к домашним делам роботов), а во-вторых, в плане кастинга (главную роль играет звездный Колин Фаррелл).

«После Янга» (After Yang), режиссер Когонада

Кадр: фильм «После Янга» / A24 Films

Как только не складываются режиссерские карьеры — но у американского корейца Когонады (это псевдоним) получается такая, какая возможна только в XXI веке. Он сделал себе имя как автор прорывных видеоэссе (никто другой на планете так наглядно не демонстрирует искусство золотого сечения в фильмах Уэса Андерсона или постановки камеры у Ясудзиро Одзу) — а с дебютным полным метром «Колумбус» показал, что вполне способен и сам мастерски выстраивать кадр и дирижировать чувствами зрителя. В новой работе неуловимого режиссера ставки повышаются — во-первых, на уровне жанра («После Янга» разворачивается в будущем, где люди активно привлекают к домашним делам роботов), а во-вторых, в плане кастинга (главную роль играет звездный Колин Фаррелл).

При всем уважении к Кириллу Серебренникову и Алексею Герману, пожалуй, самый интригующий российский фильм в программе Канн-2021 сняла Кира Коваленко — выпускница той же мастерской режиссуры Александра Сокурова, из которой вышел теперь обласканный Голливудом Кантемир Балагов. Включенная в программу «Особый взгляд» драма «Разжимая кулаки», подобно балаговской «Тесноте», разворачивается на Северном Кавказе, где главная героиня пытается выбраться из тесного, удушающего клинча местных патриархальных понятий.

«Разжимая кулаки», режиссер Кира Коваленко

Кадр: фильм «Разжимая кулаки» / festival-cannes.com

При всем уважении к Кириллу Серебренникову и Алексею Герману, пожалуй, самый интригующий российский фильм в программе Канн-2021 сняла Кира Коваленко — выпускница той же мастерской режиссуры Александра Сокурова, из которой вышел теперь обласканный Голливудом Кантемир Балагов. Включенная в программу «Особый взгляд» драма «Разжимая кулаки», подобно балаговской «Тесноте», разворачивается на Северном Кавказе, где главная героиня пытается выбраться из тесного, удушающего клинча местных патриархальных понятий.

Каннский фестиваль — это не только престижный, заполненный флагманами авторского кино основной конкурс или параллельные секции с главными талантами со всего мира, но и максимально представительная подборка внеконкурсных мировых премьер. Среди них в этом году выделяется, конечно, новая работа оскаровского лауреата за «В центре внимания» Тома Маккарти — «Тихий омут», психологическая драма о техасском нефтянике, пытающемся спасти дочь от тюремного заключения во Франции. Главную роль в ней сыграл Мэтт Дэймон.

«Тихий омут» (Stillwater), режиссер Том Маккарти

Кадр: фильм «Тихий омут» / Focus Features LLC

Каннский фестиваль — это не только престижный, заполненный флагманами авторского кино основной конкурс или параллельные секции с главными талантами со всего мира, но и максимально представительная подборка внеконкурсных мировых премьер. Среди них в этом году выделяется, конечно, новая работа оскаровского лауреата за «В центре внимания» Тома Маккарти — «Тихий омут», психологическая драма о техасском нефтянике, пытающемся спасти дочь от тюремного заключения во Франции. Главную роль в ней сыграл Мэтт Дэймон.

Канны не были бы Каннами без премьеры очередной работы Гаспара Ноэ — а всегда склонный к синефильской кинопровокации франко-аргентинец и сам всегда рад представить каждое свое новое творение на Круазетт. Причем ему уже давно не нужно ни с кем здесь соревноваться — слишком выразителен персональный стиль, даже когда Ноэ, как во включенном в программу мировых премьер «Вихре», по слухам, скрещивает стили и принципы таких равноотдаленных друг от друга режиссеров, как проклятый поэт разговорного кино «Новой волны» Жан Эсташ и культовый флагман итальянского джалло, хоррормейкер Дарио Ардженто.

«Вихрь» (Vortex), режиссер Гаспар Ноэ

Кадр: фильм «Вихрь» / festival-cannes.com

Канны не были бы Каннами без премьеры очередной работы Гаспара Ноэ — а всегда склонный к синефильской кинопровокации франко-аргентинец и сам всегда рад представить каждое свое новое творение на Круазетт. Причем ему уже давно не нужно ни с кем здесь соревноваться — слишком выразителен персональный стиль, даже когда Ноэ, как во включенном в программу мировых премьер «Вихре», по слухам, скрещивает стили и принципы таких равноотдаленных друг от друга режиссеров, как проклятый поэт разговорного кино «Новой волны» Жан Эсташ и культовый флагман итальянского джалло, хоррормейкер Дарио Ардженто.

По-хорошему, давно существует за пределами любых фестивальных раскладов и поветрий и кореец Хон Сансу, способный снимать по несколько фильмов в год — и в каждом из них так разъединять границы между временем и пространством, между языком и кинематографом, между человеком и человеком, чтобы буквально восстанавливать зрителю ориентировку мировоззрения. Возможность показать новую картину Хона «Прямо перед тобой» в Каннах (уже в 11-й раз в карьере постановщика) — честь не столько для него самого, сколько для фестиваля.

«Прямо перед тобой» (Dangsin eolgul apeseo), режиссер Хон Сансу

Кадр: фильм «Прямо перед тобой» / Jeonwonsa Film Co. Production

По-хорошему, давно существует за пределами любых фестивальных раскладов и поветрий и кореец Хон Сансу, способный снимать по несколько фильмов в год — и в каждом из них так разъединять границы между временем и пространством, между языком и кинематографом, между человеком и человеком, чтобы буквально восстанавливать зрителю ориентировку мировоззрения. Возможность показать новую картину Хона «Прямо перед тобой» в Каннах (уже в 11-й раз в карьере постановщика) — честь не столько для него самого, сколько для фестиваля.

Главный хамелеон французского фестивального кино Франсуа Озон раз за разом не стесняется под видом респектабельной психологической драмы подрывать устои буржуазного европейского общества — будь то таинство деторождения («Двуличный любовник») или таинство веры («По воле божьей»). Что ж, его новый фильм «Все прошло хорошо» добирается до святая святых католического самосознания — идеи о том, что только Богу решать, когда человеку уходить из жизни. На сюжете о женщине (Софи Марсо), 85-летний отец (Андре Дюссолье) которой после очередного удара просит ее отправить его на тот свет.

«Все прошло хорошо» (Tout s'est bien passé), режиссер Франсуа Озон

Кадр: фильм «Все прошло хорошо» / Carole Bethuel / Mandarin Production / Foz

Главный хамелеон французского фестивального кино Франсуа Озон раз за разом не стесняется под видом респектабельной психологической драмы подрывать устои буржуазного европейского общества — будь то таинство деторождения («Двуличный любовник») или таинство веры («По воле божьей»). Что ж, его новый фильм «Все прошло хорошо» добирается до святая святых католического самосознания — идеи о том, что только Богу решать, когда человеку уходить из жизни. На сюжете о женщине (Софи Марсо), 85-летний отец (Андре Дюссолье) которой после очередного удара просит ее отправить его на тот свет.

Самый оригинальный — при всем уважении к его очень дальнему родственнику Ларсу фон Триеру — современный певец скандинавского отчаяния Йоаким Триер в своем новом фильме воссоединяется с игравшим в его лучшей работе «Осло, 31 августа» Андерсом Даниэльсеном Ли (который также сыграл и в «Острове Бергмана» Мии Хансен-Леве), возможно, самым эксцентричным актером нашего времени, обладателем медицинского диплома, ради врачевания на немалый срок даже бросавшим кино. В этот раз Триер и Ли берутся за тему современной любви — во всех ее ужасающих и восхитительных парадоксах.

«Худший человек на свете» (Verdens verste menneske), режиссер Йоаким Триер

Кадр: фильм «Худший человек на свете» / Oslo Pictures

Самый оригинальный — при всем уважении к его очень дальнему родственнику Ларсу фон Триеру — современный певец скандинавского отчаяния Йоаким Триер в своем новом фильме воссоединяется с игравшим в его лучшей работе «Осло, 31 августа» Андерсом Даниэльсеном Ли (который также сыграл и в «Острове Бергмана» Мии Хансен-Леве), возможно, самым эксцентричным актером нашего времени, обладателем медицинского диплома, ради врачевания на немалый срок даже бросавшим кино. В этот раз Триер и Ли берутся за тему современной любви — во всех ее ужасающих и восхитительных парадоксах.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.