Интерес к аналитике соцмедиа в сфере культуры возрос

Число компаний, осознавших необходимость использования аналитики соцмедиа, растет. И это не только представители классического коммерческого бизнеса. Государственные, образовательные, культурные институты привыкают работать с обратной связью от клиентов и учитывать их мнение в своих стратегиях.

В марте 2019 года пользователями системы Brand Analytics стали сразу три организации из сферы культуры: издательская группа «Эксмо-АСТ», Электротеатр «Станиславский», объединенная сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино». Также среди давних партнеров Brand Analytics: Министерство культуры Российской Федерации, Библиотека иностранной литературы, Высшая школа экономики и другие организации из сферы культуры и образования.

Важно отметить, что работа с социальными медиа для многих компаний перестала быть чем-то «из ряда вон», теперь это часть их обязательной ежедневной деятельности. С учетом высокой степени автоматизации анализа для многих задач уже нет необходимости ни нанимать внешнее агентство, ни приглашать в штат уникальных специалистов. Опыта внутренних PR-команд сегодня вполне достаточно. Новые клиенты Brand Analytics как раз придерживаются такого подхода.

«Сегодня сфера культуры — это такой же высококонкурентный рынок, как, например, ретейл или телеком. Театры, библиотеки, музеи тщательно следят за своей репутацией, активно работают с отзывами, и это прекрасно. Сохраняя лучшие традиции, они, тем не менее, активно трансформируются. Предлагают новые форматы, ищут новые точки контакта с молодой аудиторией и стремятся оценивать эффективность изменений. Хотят слышать своих клиентов для того, чтобы становиться лучше. В этом мы видим главную миссию аналитики соцмедиа»,— говорит CEO Brand Analytics Наталья Соколова.

«Книгоиздательство сегодня – трудный бизнес. Мы конкурируем не с другими игроками этого рынка, а с другими рынками. Для нас жизненно важно не только отслеживать реакцию на новые издания (по итогам 2018 года только у холдинга «Эксмо-АСТ» вышло более 26 000 наименований книг), но и понимать интересы, ожидания, запросы читателей, особенно молодой аудитории, — отмечает заместитель директора департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова. — Также наше издательство принимает активное участие в образовательных, просветительских и культурных программах, цель которых — поддержка интереса к чтению у россиян. Планирование и оценка эффективности этих инициатив невозможна без аналитики соцмедиа».

Как отметил Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям объединенной сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино», поход в кино по-прежнему один из самых популярных видов проведения досуга в России. «Но сегодня конкуренция за зрителя как никогда высока. Соперничать приходится с другими кинотеатрами, с другими форматами потребления видеоконтента и просто с другими сегментами индустрии развлечений — от спортивных мероприятий до парков. Это заставляет нас постоянно совершенствоваться, искать идеи, которые будут привлекать зрителей к походу в кино, ведь на нас, как крупнейшей киносети России, лежит особая ответственность. Аналитика соцмедиа помогает нам лучше понимать клиентов и удовлетворять вкусы самых разных гостей. Она дает объективную картину зрительских предпочтений и неожиданные инсайты, касающиеся и репертуарной политики, и customer journey map», — подчеркнул он.

Публичные исследования Brand Analytics показывают, что вопреки пессимистическим прогнозам, у организаций из сферы культуры сегодня хорошие перспективы. Например, исследование «#ЯЧитаю: Как в социальных медиа отражается чтение книг», проведенное осенью 2018 специально к Международному культурному форуму, выявило высокий уровень интереса к чтению во всех регионах России и во всех возрастных группах. Это касается и других сфер культуры и образования: интерес есть, но его необходимо разглядеть, поддерживать и развивать. Особенно это касается новой молодой аудитории. А главный канал для контакта с ней — соцмедиа, где можно не только следить за репутацией, но и получать практическую информацию для новых сценариев развития.