Итоги независимого аудита качества интернет-рекламы на площадках крупнейшего медиахолдинга российского рынка
Moat Analytics провел оценку качества рекламного инвентаря на всех медиаактивах Rambler Group — более 30 ресурсах, среди которых ведущие российские digital-СМИ: Lenta.ru, «Газета.Ru», «Секрет фирмы», «Афиша», Championat.com, портал «Рамблер» и многие другие. В месяц цифровые активы группы компаний посещают 168 миллионов уникальных пользователей.
Ключевой параметр в выборе рекламодателями интернет-площадок для своих кампаний — верифицированные показатели эффективности рекламных объявлений от независимых международных аудиторов. Аналитические инструменты Moat Analytics вычисляют не только процент видимости, но и показатель взаимодействия пользователей с рекламой, долю некачественного трафика и многие другие важные метрики. Rambler Group поддерживает стремление рынка к прозрачности и готова поделиться результатами полученной экспертизы.
В 2020 году система Moat Analytics измерила более 327 миллионов рекламных показов на площадках Rambler Group по максимальному количеству метрик IVT (Invalid Traffic, некачественный трафик). Средний IVT составил 1,4 процента, что в 5 раз меньше аналогичных показателей по российскому рынку по бенчмаркам Moat за третий квартал 2020 года (для десктопа — 7,7 процента, для мобайла — 6,9 процента). Бо́льшая часть IVT пришлась на трафик из старых или кастомизированных браузеров (категория «Incongruous Browser») — доля 0,57 процента.
Показатель Brand Safety на площадках Rambler Group в четвертом квартале 2020 года составил 94 процента. Такого результата удалось достичь за счет включения контентных фильтров, в основе которых лежит лингво-аналитический продукт Text Categorization Engine. Это собственная разработка одного из активов Rambler Group — компании RCO.
«Rambler Group продолжает работу с международными аудиторами в области обеспечения максимальной транспарентности маркетинговых продуктов группы. Для нас крайне важно, чтобы каждый вложенный рубль в продвижение на площадках Rambler Group возвращался с максимальной отдачей для наших клиентов. Во многом рост нашего бизнеса зависит от успеха рекламных кампаний, соответственно, наша общая задача — обеспечить транспарентность и эффективность этих вложений», — отметил Максим Тадевосян, генеральный директор группы Rambler&Co.
Платформа Moat Analytics является частью Oracle Data Cloud и проводит аудит по более чем 100 рекламным метрикам, таким как viewability, время нахождения креатива в видимой зоне, взаимодействие с ним, показатель фрода и другие. Особенно ценится возможность измерения видимых показов (viewable impressions) в соответствии с отраслевыми стандартами IAB (The Interactive Advertising Bureau) и некачественного трафика (invalid traffic — IVT). Компания Moat получила аккредитацию MRC (Media Rating Council) в США. Инструментами платформы пользуются ведущие бренды – Unilever, Nestle, GSK и другие.