В московское метро пустят автомобили

В ходе строительства Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена будет проложен тоннель нового типа - совмещающий пути для поездов и дорогу для автомобилей. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник столичного метро Дмитрий Гаев, передает "Интерфакс".

По словам Гаева, совмещенный тоннель будет находиться в районе Серебряного бора. По нему будет проходить автотрасса строящегося в настоящее время Краснопресненского проспекта.

Другое техническое новшество на строительстве Строгинской линии - четыре горно-проходческих комплекса. По словам Гаева, до этого подобная техника метростроителями не применялась.

Начальник "подземки" сообщил, что реализация программы развития метрополитена на 2005-2007 годы проходит по плану. К 2007 году планируется завершить строительство участков метро "Парк Победы"-"Кунцевская" и "Крылатское"-"Строгино". При этом действующий участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет в состав новой линии.

Руководство московского метро утверждает, что эти нововведения помогут сократить время пути из Строгино, Крылатского, Кунцево в центр более чем в полтора раза. Кроме того, после окончания строительства участка "Строгино"-"Митино" разгрузится северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.

Станцию "Кунцевская" планируется модернизировать. По словам Гаева, "после модернизации на станции "Кунцевская" будет две платформы и три пути, она сможет одновременно принимать поезда как от Филевской, так и Строгинской линий". Кроме того, на "Кунцевской" и на других станциях Филевской линии будут перестроены вестибюли.

Программа реставрации существуют и для других станций метро. Как напомнил Гаев, за последнее время были отреставрировали станции "Новослободская" и "Красносельская", на "Кропоткинской" обновили подсветку. "В ближайшей перспективе приступим к работам на станции "Маяковская", "Новокузнецкая", "Динамо" и ряде других", - рассказал Гаев.

Он сообщил также, что полным ходом идет строительство участка Люблинской линии от станции "Чкаловская" до станции "Марьина Роща". Станция "Трубная площадь" этого участка откроется в 2007 году.

Что касается экономической стороны реконструкции и расширения метрополитена, то, по словам Гаева, будут привлекаться внебюджетные инвестиции. Он сослался на мировую практику, которая показывает, что на строительство высокоскоростных транспортных магистралей можно привлечь сторонних инвестиций 8-12 процентов от общей стоимости строительства. Более того, "уже сейчас к таким схемам проявляется интерес", - отметил начальник метро.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше