Глава МВД РФ Рашид Нургалиев объявил строгий выговор начальнику ГСУ ГУ МВД по Москве Ивану Глухову, подчиненную которого Нелли Дмитриеву обвинили в получении взятки. Кроме того, министр приказал провести служебную проверку в отношении заместителей руководителя столичных полицейских следователей, сообщает РИА Новости.
О решении Нургалиева заявил начальник московской полиции Владимир Колокольцев. По его словам, в работе ГСУ "имеют место серьезные недостатки в организации управленческой деятельности, ведомственного и процессуального контроля". Колокольцев, в частности обратил внимание Глухова на неэффективное взаимодействие следователей с оперативными службами, процессуальные нарушения и недостатки при работе с гражданами.
Колокольцев назвал управленческую деятельность Глухова провалом и потребовал от него принять соответствующие решения.
Начальник ГУ МВД по Москве не конкретизировал суть претензий к своему подчиненному. Осенью 2011 года ГСУ оказалось в центре скандала после того, как следователь Дмитриева была арестована по подозрению в коррупции. Ее обвинили в получении трех миллионов долларов от фигуранта дела о контрабанде томографов за прекращение уголовного преследования.
Дмитриева отказалась признавать вину и заявила, что ее вынуждают дать показания на своего начальника.
В январе 2012 года был арестован бывший милиционер Максим Каганский, которого считают организатором дачи взятки Дмитриевой. Ему предъявили обвинение в посредничестве.
Следствие полагает, что Каганский входил в группировку, состоящую из сотрудников МВД, которая занималась вымогательством взяток у бизнесменов. В СК отметили, что считают эпизод с Дмитриевой не единственным в биографии Каганского.
Бывший милиционер находится в дружеских отношения с сыном Глухова Денисом, в связи с чем в СМИ появились предположения о причастности к коррупции самого начальника ГСУ.
Кроме того, в сообщениях о расследовании дела Дмитриевой упоминался бывший замначальника департамента экономической безопасности МВД Андрей Хорев, под началом которого служил Каганский. Следствие выясняло происхождение дорогостоящей недвижимости, в том числе за рубежом, принадлежащей родственникам Хорева. Отставной генерал дал пояснения о том, что все было приобретено законным путем.