Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» приземлился на замерзшую реку в Якутии. Причиной посадки вне полосы, предположительно, стала ошибка пилотов. «Лента.ру» собрала все, что известно о произошедшем на данный момент.
Самолет должен был приземлиться в аэропорту, но сел на реку Колыму
Нештатная ситуация произошла утром в четверг, 28 декабря. Известно, что лайнер российского перевозчика выполнял рейс ЯП217 по маршруту Якутск — Зырянка — Среднеколымск — Якутск.
Во время приземления в поселке Зырянка воздушное судно отклонилось от взлетно-посадочной полосы вправо и село на песчаную косу реки Колымы.
По данным Росавиации, на борту находились 30 пассажиров, в том числе 2 ребенка, а также 4 члена экипажа. В результате происшествия никто не пострадал. Людей эвакуировали и доставили в здание аэропорта в 04:30 по московскому времени.
Причиной посадки на реку могла стать ошибка пилотов
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила, что на место происшествия прибудет комиссия якутского управления Росавиации, следователи Восточного межрегионального следственного управления Следственного комитета РФ, а также руководство авиакомпании.
Росавиация расценивает произошедшее как серьезный инцидент и будет проводить проверку с комиссией
Предварительно, пассажирский лайнер мог приземлиться за пределами взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилотов. «Якутской транспортной прокуратурой организовано проведение проверки по указанному факту и координация деятельности правоохранительных органов», — уточняется в публикации.
В свою очередь, пресс-секретарь Росавиации Артем Кореняко заявил, что ведомство классифицирует произошедшее как серьезный авиационный инцидент. Он уточнил, что, по предварительной оценке, самолет не получил повреждений, решение о его буксировке примут позже. При этом аэропорт Зырянки продолжает работать в штатном режиме.
Ан-24 летал больше 50 лет
Выяснилось, что Ан-24 поступил в эксплуатацию более 50 лет назад. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1971 году и с того момента принадлежало по меньшей мере четырем авиакомпаниям.
В 2011 году самолетом пользовался перевозчик UTair Express, в 2015-м он летал под брендом «КрасАвиа». В 2016 году лайнер перешел к «ИрАэро», а с 2018-го борт принадлежит «Полярным авиалиниям».