В московском спорткомплексе "Олимпийский" во вторник вечером состоялось второе в истории российской столицы выступление группы Marilyn Manson, упоминание о которой, а особенно об ее экстравагантном солисте, у большей части населения Земли вызывает ужас. Вопреки ожиданиям мнительных граждан, обошлось без жертв и кровопролития.
Программа Against All Gods ("Против всех богов"), которую Мэнсон вынес на суд зрителей, представляла собой смесь из его лучших вещей - с пластинок Mechanical Animals (1999) и Holy Wood (2000), которые временами перемежались сравнительно свежими композициями с предпоследнего альбома Golden Age Of Grotesque (2003).
Надо сказать, что шоу было поставлено и отработано на высшем уровне. Отлично отрегулированная звуковая аппаратура без проблем выдерживала мощный напор музыкантов, не жалевших инструменты, и пассажи, которые выделывал своим низким и глубоким голосом сам Мэнсон.
Поистине феерическим шоу Мэнсона сделали завораживающие световые эффекты, превращавшие сцену то в зловещую пещеру с фиолетово-красными клубами дыма, то в сверкающее видение, а во время одной из композиций в зеленовато-синих лучах засверкал серебряный "дождь", посыпавшийся на зрителей с потолка.
Судя по скромному, по сравнению с концертами российских рок-исполнителей, количеству милиционеров, организаторы концерта Мэнсона с самого начала осознавали, что в Москву приезжает не "исчадие ада", а группа профессиональных музыкантов, которые не будут устраивать на сцене оргий, вводя в исступление поклонников.
Настоящее имя Мэрилина Мэнсона - Брайан Уорнер. Он родился 5 января 1969 года в Кантоне, штат Огайо. В молодости пробовал себя как писатель, сочиняя преимущественно романы-триллеры, а также на ниве музыкальной журналистики. Но уже в 20 лет Уорнер понял, в каком амплуа он чувствует себя лучше всего, и основал группу Marilyn Manson And Spooky Kids. Выбранный им псевдоним родился из синтеза имен двух культовых персонажей XX века - кинодивы Мэрилин Монро и сатаниста Чарльза Мэнсона.
Последние же тщательно подготовились к концерту своего кумира, и уже в метро можно было понять, что за концерт ожидается в "Олимпийском". Улицы и "забегаловки", прилегающие к спорткомплексу, представляли собой крайне живописное зрелище. К "Олимпийскому" стекались вампиры, ведьмы и другие зловещие "существа", встретилась даже девушка в платье невесты, причем фата ее крепилась на двух маленьких рожках.
Сам Мэрилин Мэнсон предстал перед зрителями в женском платье с высоким разрезом, который открывал взгляду затянутые в чулки полные ноги. Однако заметно прибавивший за последнее время в весе исполнитель не разочаровал поклонников и все время метался по сцене, расшвыривая стойки для микрофонов (каждые две минуты очередная поверженная стойка заменялась на новую, чтобы вокалисту не приходилось за ней нагибаться, - технический персонал отработал этот трюк безупречно). Время от времени к его костюму добавлялись то фуражка с кителем, то фрак "под зебру", то огромные ходули, на которых Мэнсон чувствует себя как рыба в воде.
Как признался певец в интервью в преддверии поездки в Россию, свои песни он создает не для того, чтобы добиться признания, а для того, чтобы успокоить живущих внутри него демонов. Насколько удается последнее, известно только самому Мэнсону, а первое ему уже несомненно удалось, хотел он этого, или нет. И несмотря на то, что известность "шок-рокера" обусловлена в первую очередь провокационностью его творчества и поведения, в профессионализме ему отказать также никак нельзя.
Екатерина Рогожникова