Красный свет в густом тумане

21 человек погиб в результате ДТП в Краснодарском крае

Более двух десятков человек погибли в результате столкновения автобуса, перевозившего работников консервного завода "Концентрат", с пассажирским поездом на неохраняемом переезде у станицы Воронежская в Краснодарском крае. По предварительным данным, ДТП случилось по вине водителя автобуса, который решился вести машину через переезд, несмотря на красный сигнал светофора. По версии сотрудников МЧС, водитель мог не увидеть светофор в густом тумане.

Согласно первой информации, полученной журналистами в МЧС России, утром 13 января на неохраняемом переезде близ станицы Воронежская по неясной причине поезд сошел с рельсов и врезался в микроавтобус "Газель", перевозивший школьников.

Сообщалось, что погибли 17 детей. Версию о гибели школьников поддерживала и пресс-служба ОАО "Российские железные дороги". Она сообщала, что шестеро ехавших в автобусе детей погибли и 30 получили ранения.

Однако менее чем через полчаса информация о том, что в автобусе находились дети, была опровергнута. Стало известно, что автобус (он оказался не "Газелью", а "ПАЗом") вез отдежурившую смену работников местного консервного завода "Концентрат" из Усть-Лабинска в станицу Воронежская.

Сколько именно человек находилось в автобусе и сколько из них погибли, было неясно. О судьбе пассажиров поезда также ничего не сообщалось. Утверждалось лишь, при столкновении поезд сошел с рельсов.

Представители МЧС в Южном федеральном округе опровергли эту информацию, однако в интервью Первому телеканалу позже заявили, что поезд удалось быстро вернуть на рельсы. По последним данным, все пассажиры поезда (по разным сведениям, их было от 84 до 90 человек) остались целы и невредимы. Как утверждал телеканал, от удара при столкновении поезда с автобусом пассажиры всего лишь проснулись.

В то же время телеканал НТВ сообщил, что движение на этом участке железной дороги было прервано, так как в результате ДТП были повреждены пути, а одна из стоящих вдоль железной дороги бетонных мачт контактной электросети был сломана.

Железнодорожное движение на перегоне было восстановлено только вечером, но даже тогда скорость движения поездов была ограничена 60 километрами в час. К этому времени пассажиров поезда увезли с места аварии на автобусах.

Спасателям понадобилось несколько часов, чтобы извлечь пострадавших и тела погибших пассажиров из обломков искореженного "ПАЗа". Выяснилось, что в автобусе находились 26 пассажиров и водитель. 20 пассажиров (17 женщин и трое мужчин) погибли на месте, остальные получили ранения разной степени тяжести.

Пострадавшие были госпитализированы, один из них - водитель автобуса - умер в больнице. Следователи ждут, когда врачи разрешат им встретиться с ранеными и расспросить их об обстоятельствах происшедшего.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело. Причины аварии неясны. По предварительной версии прокуратуры, виновником случившегося является водитель автобуса - он нарушил правила движения, проигнорировав красный сигнал светофора. Высказывалось даже предположение, что на переезде плохо работала система, предупреждающая о приближении поезда, однако позже эта версия была опровергнута.

Однако в МЧС утверждают, столкновение могло произойти из-за густого тумана, окутавшего место аварии утром. Более того, СМИ сообщили, что спасатели не могли вылететь на вертолете к месту аварии именно из-за плохой видимости в районе происшествия. По всей видимости, до окончания расследования эта версия и будет считаться основной и самой убедительной.

Мария Мстиславская