Новости партнеров

Быть жертвой

Human Head Studios выпустила демо-версию Prey

Десять долгих лет ожидания. Смена разработчиков, многократные переработки движка. Смерть Prey казалась многим событием свершившимся. Игру ждали только самые настойчивые и верящие в чудо. Время показало, что пессимисты, вывесившие некрологи на Prey, ошибались. Разработка близится к концу. Разработчики из Human Head Studios совершенно верно посчитали, что игрокам надо дать пощупать Prey, и выпустили демо-версию долгожданной игры.

Как все начиналось

Окрыленная успехом Duke Nukem 3D, компания 3D Realms в 1995 году приступила к созданию сразу двух многообещающих проектов: Duke Nukem Forever и Prey, каждому из которых была уготована незавидная судьба долгостроя.

Несмотря на удачное начало и успех на выставках Electronic Entertainment Expo 1997 и 1998, в 1999 году разработка Prey была заторможена и потом практически остановилась. Поставленные разработчиками цели оказались недостижимыми на существующем уровне технологий.

Однако в 2001 году компания 3D Realms вернулась к работам над Prey. Физический движок был лицензирован у компании id Software. Затянувшаяся разработка игры была перепоручена Human Head Studios, авторам игры Rune.

26 апреля 2005 года компания 2K Games, издатель игры, заявила в своем пресс-релизе, что игре Prey суждено выйти в свет. 28 апреля 2006 года была объявлена дата выхода игры, а несколько позже, 19 мая анонсирована демо-версия, вышедшая 21 июня 2006 года.

Каков он, Prey?

Игроки получили Prey, в который можно поиграть. Разработчик обещали, что игра окажется инновационной, чем-то принципиально новым в жанре шутеров. Обещали уникальную физику, полную интерактивность окружающего мира. И, конечно же, то, что с самого начала разработки Prey стало ее визитной карточкой - порталы. Оправдал ли Prey ожидания игроков и обещания разработчиков?

В начале работ над игрой предполагалось, что главным персонажем станет национальный супер-герой Телон Брейв (Talon Brave). Но вместо храброго воина нам предстоит управлять циничным индейцем-чероки Томми (Tommy). Он не уважает обычаи предков и отмахивается от нравоучений своего отца. Единственное, чего Томми действительно хочет, так это уехать из паршивой резервации со своей девушкой. Вряд ли герой предполагал, что его желание исполнится, но довольно диким образом. Он, а также его девушка и престарелый дед попадают в плен к инопланетным захватчикам.

Оказавшись на корабле пришельцев, Томми становится свидетелем жутких опытов, проводимых над землянами. Обстоятельства складываются так, что ему удается бежать, и Томми начинает искать свою похищенную подружку, попутно развязывая меленькую войну против инопланетян.

Внутри корабля

Корабль, представленный в демо-версии, сделан действительно жутко в самом лучшем смысле этого слова. Механические конструкции и биологические выросты как нельзя лучше дают понять, что праздно гуляющим людям здесь не место. Уровни поражают не только потрясающей проработкой и обилием небольших паззловых элементов. Создателям удалось насытить игру большим количеством скриптовых сценок. Вот например, идет игрок по коридору как вдруг видит конвульсивно дергающийся ящик, из которого внезапно вылетает монстр.

Самая главная особенность игры - порталы. Тонкие пленки, натянутые прямо посреди прохода или в ящике мгновенно перенесут существо или предмет, включая выпущенный оружейный патрон из точки А в точку Б. Кроме того портал является своего рода дверью. Сквозь его тонкую пленку видно все, что находится в точке выхода. Авторы попытались выжать все что смогли из идеи с такими дверями. В демо-версии есть несколько оригинальных загадок и скриптовых сцен с участием порталов.

Но одной только игры с пространством разработчикам показалось недостаточно. Они решили
нарушить закон притяжения. В игре есть особые пути, пролегающие по стенам и даже по потолку, по которым можно передвигаться. Бой с противниками смотрится потрясающе, особенно когда поверженный враг падает на пол. С потолка.

Еще одним устройством, призванным поколебать представления игрока о пространстве и законах физики, стали специальные пластины. Если выстрелить по одной из них, поверхность, на которой она закреплена, станет полом. Сложно объяснить, но еще сложнее не забыть, где сейчас низ, а где верх. Если у игрока не получается идти вперед, ему нужно убедиться, по полу ли он пытается путешествовать.

Сплошная мистика

Заявляя, что создают инновационную игру в жанре "шутер от первого лица", разработчики не обманули. Но что в проект с научно-фантастическим сюжетом будут включены элементы мистики, стало неожиданным ходом с их стороны.
Томми все-таки придется принять заветы предков, а вместе с ними и способность высвобождать свой дух из физической оболочки тела.

В режиме "Spirit walk" герой сможет проходить через некоторые стены и стрелять из лука. Интересно, что инопланетяне реагируют на дух индейца ничуть не лучше, чем на него же, но из плоти и крови - открывают огонь из всех видов оружия.

После смерти игрок не получает печальную надпись, повествующую об окончании игры, а попадает в астральный мир, где сможет восстановить здоровье и вновь вернуться в суровую реальность.

Кстати, об оружии. В демо-версии представлено не так много средств борьбы с инопланетными тварями. Первый из них, и единственный земного происхождения, стоит на одной ступени с могучей ногой Дюка Нюкема и легендарным ломом Гордона Фримена. Только вот, представитель коренных народов Америки предпочитает газовый ключ. Этот убийственный инструмент после удачных ударов даже покрывается кровью врагов. Остальной арсенал состоит из инопланетного оружия биологической природы. Приятно смотреть, как то или иное оружие в руках у Томми подает признаки жизни, шевелится и пытается укусить индейца.

Вот с такими тварями герою и предстоит воевать
Вот с такими тварями герою и предстоит воевать

В сюжетной части игры герой вооружается постепенно, в то время как для многопользовательских баталий персонажа снабдят всем, что доступно на данный момент, причем некоторое оружие игрок в однопользовательском режиме не встретит.

То ли еще будет

Разработчики заявляют, что демка - это только верхушка айсберга. В полной версии будет больше оружия, больше врагов, больше сюжета. Игрок даже сможет поуправлять транспортным средством (каким, правда, пока не известно, но, судя по скриншотам, это будет какая-то разновидность космического корабля).

Игроков долго пичкали картинками из игры и переносами дат релиза. Теперь демо-версия доказала, что Prey выйдет, причем совсем скоро - 11 июля 2006 года. Для того, кто ждал десять лет, две недели покажутся коротким сроком.

Антон Агарков