Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Понаснимали тут

Фотолетопись Москвы создается с трудом

Стартовал "анонимный" этап конкурса на лучший фоторепортаж о Москве "Серебряная камера-2005". Москвичи голосуют за понравившиеся фотоистории, не зная их авторов. Интрига разрешится 16 октября, когда будут подведены результаты конкурса. Организаторы говорят о недостатке новых тем и плохом качестве фотографий.

В московском Манеже вывешены серии фотографий без подписей. За лучшую нужно проголосовать. Через две недели, 16 октября, голоса сосчитают и фотографу-победителю вручат приз зрительских симпатий. А профессиональное жюри назовет лучшие работы в номинациях "Архитектура", "События и повседневная жизнь" и "Лица".

После вручения призов экспонаты выставки снабдят подписями. И тогда нужно будет снова прийти в Манеж, чтобы узнать имена авторов историй, вошедших в фотолетопись Москвы.

Выбор лучших экспонатов по такой схеме проводится в Москве уже 6-й раз и называется конкурсом фоторепортажей о Москве "Серебряная камера". Конкурс был учрежден в 2000 году Московским домом фотографии совместно с Правительством и комитетом по культуре Москвы и проводится под патронажем мэра Юрия Лужкова.

В 2000 году победителей выбирали из 1600 работ всего по 4 номинациям. В прошлом году количество присланных фотографий выросло по сравнению с первым конкурсом почти в 5 раз, а число номинаций достигло 9. Призовой фонд составил десятки тысяч долларов. "Серебряная камера" стала крупнейшим в России фотоконкурсом и едва ли не единственным для фотографов способом получить за свой труд достойные деньги.

Впрочем, заработать признание могут лишь репортажи, снятые в Москве. К участию в конкурсе не допускаются даже работы из Подмосковья. Вряд ли ограничение по месту съемки способно повлиять на творческий потенциал московских фотографов, однако "головная боль" организаторов "Серебряной камеры" из года в год - недостаток новых тем.

"Победила у нас серия "Тени" - на следующий год все несут фотографии теней, - жалуется Нина Левитина, куратор конкурса. - Новые темы есть, конечно, но их мало. Мы просим участников смотреть шире, целенаправленно снимать истории, задумываться о том, чем живет город и решить, что они хотят рассказать другим".

Организаторы хотели бы получить от авторов не бездумные подборки отснятого материала, а "рассказы в картинках". "Вот один фотограф сделал "зимний" репортаж о Москве. Его фотографии и по отдельности очень хороши, но когда они стоят вместе, то зритель чувствует зиму, снег, настроение города, и это трогает", - рассказывает Левитина.

Внимание к "трогательности" при первичном отборе работ привело к тому, что в выставочную экспозицию включили много фотоисторий, сделанных плохо, но искренне. Есть вероятность, что зрители выберут их, но опыт предыдущих лет показывает, что приз зрительских симпатий присуждается объективно лучшему, хорошо снятому и одновременно "трогательному" репортажу. Такой можно будет показать детям и сказать: "Посмотри на Москву моей юности".

А кому, в самом деле, захочется показывать детям хрущобы, вокзальных бомжей или проституток в элитных клубах? Всеми движет желание оставить в памяти лишь хорошее. А хорошего много не бывает: вот еще один ответ на вопрос, почему на конкурсе фотоисторий о Москве так мало новых тем.

Ольга Морозова

Культура00:0420 октября

«Когда он завывал от гнева, кровь стыла в жилах»

Неизвестная повесть Джона Толкина: маги, страхи и вселенная «Властелина колец»