Скворечник имени Max Payne

Обзор игры El Matador

В середине сентября компания 1С выпустила на российской территории шутер от третьего лица El Matador. Жанр этот, как известно, пользуется достаточной популярностью, ведь каждый его представитель - это дополнительные 10-15 часов чистого адреналина. Но в данном случае следует говорить о поджанре. Есть такое понятие, относящееся в первую очередь к латиноамериканской прозе, магический реализм. Так вот, это же определение в какой-то степени применимо и к El Matador.

Почему реализм? Да хотя бы из-за графики, которая уж точно не подкачала. Какая бы обстановка, от баров крупного города до глухих джунглей и военных баз, не представала перед игроком - детали интерьера, тени, все на своих местах. Вот только при этом разработчики почему-то не научили главного героя, федерального агента США Виктора Корбета, по-человечески взбираться на лестницы-стремянки и ходить по конструкциям из перекладин. То есть на деле Корбет оказывается в состоянии справиться и с тем, и с другим, но если присмотреться, окажется, что он каким-то непостижимым образом перемещается по воздуху между ступенями. Это особенно бросается в глаза во время вводной тренировочной миссии; левитация Корбета на фоне весьма реалистичных южноамериканских пальм - это как раз и есть та самая магическая составляющая. Плюс еще оружие, к которому персонаж даже не пытается протянуть руку, проходя мимо, он просто "собирает" винтовки, пистолеты и автоматы, как это делали герои 8-битных игр. Еще одна претензия к графике - крайне мелкие нечитаемые шрифты при высоком экранном разрешении. Впрочем, понятно, что в игре-боевике всплывающие внизу субтитры мало кого интересуют.

История тоже вполне в рамках реализма, без каких-либо кивков в сторону научной и ненаучной фантастики.

Из Южной Америки в Штаты поступает кокаин в невиданных ранее объемах, в связи с этим назрела необходимость отправить в тропики спецагента. Вот вам завязка, кульминация и развязка истории в одном предложении. Точнее, развязки может быть две: убиваете либо вы, либо вас, во втором случае - перезагрузка. В этот простой и прямолинейный антураж не совсем вписываются некоторые возможности агента, а именно - способность замедлять время до такой степени, что летящая пуля перемещается со скоростью сонного шмеля. Для такого фокуса давно придуман специальный термин bullet time, каковы преимущества перед врагами человека, освоившего его, объяснять не надо.

Тем не менее, герой игры может не успеть воспользоваться своими супервозможностями и погибнуть с такой скоростью, что игрок, вообще говоря, и понять не успеет, откуда прилетела смерть. Пуля, как известно, дура, но в игре El Matador эти самые дуры рикошетят практически от всех стен, и предсказать их траектории бывает весьма трудно.

Отдельно хочется отметить локализацию игры - с ней, как это принято в последнее время, все нормально. Времена, когда видеозабавы плевались в пользователей порциями текстов, слепленных дешевыми программами-переводчиками, к счастью, прошли.

Ну и последнее: вполне, очевидно, что El Matador - практически точная копия другого известного шутера

от третьего лица под названием Max Payne. Bullet time, сюжет, завязанный на наркодилерах, даже арсенал устройств для истребления противников примерно такой же. Появление все новых игр-клонов - это, увы, реализм, а вот упорство, с которым разработчики преподносят их как нечто оригинальное - это либо, извините, глупость, либо та самая магия. С другой стороны, Макс Пэйн все же является признанной классикой жанра. Так что, может быть, у разработчиков El Matador из компании Plastic Reality и нет никаких амбиций, они просто посчитали, что не сломанные вещи и ремонтировать не стоит, и если несколько скворечников по такой схеме сколотить получилось, то и еще один наверняка выйдет добротным и привлекательным.

Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах по десятибалльной шкале. Согласно этой системе, El Matador получает: за играбельность - 6 вомбатов, за графику - 9 вомбатов, за звук - 7 вомбатов. Душа у El Matador и Max Payne одна на двоих, оценивается она в 10 вомбатов, из которых второму достается 7, а первому всего лишь 3. Средний вомбат игры - 6.

Lenta.ru выражает благодарность 1С за предоставленную копию игры.

Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру