Во Францию автобусы не ходят

Французское посольство вновь обидело российских туристов

Желание французских властей ограничить приток нелегальных мигрантов, особенно обострившееся после прошлогодних парижских бунтов, ударило по законопослушным российским гражданам. Французское посольство в Москве в очередной раз ограничило выдачу виз как раз в канун новогодних праздников. На этот раз пострадали клиенты турфирм, решившие отправиться во Францию на автобусах. Таковых набралось около тысячи человек.

При этом ограничения не коснулись тех, кто вознамерился лететь самолетом или ехать поездом. В посольстве мотивируют отказ обслуживать автобусных туристов тем, что желающих посетить Францию слишком много, а консульские работники в состоянии обрабатывать примерно 1300 папок с заявками в день. Между тем на 11 декабря количество запросов от туристов, отправляющихся во Францию с автобусными турами, достигло четырех тысяч.

Ситуация осложняется тем, что туристы, которым отказали в визе, уже заплатили деньги за путевки. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, туроператоры обратились за разъяснениями к консулу посольства Франции Эдит Гие-Новак, однако получили довольно резкий ответ. Это, по мнению Тюриной, свидетельствует о "совершенно возмутительной дискриминации".

Чтобы решить проблему с выдачей виз, туроператоры решили обратиться за помощью к МИДу. Между прочим, когда в канун майских праздников сложилась аналогичная ситуация, представители турифрм и пострадавшие туристы даже устраивали пикеты у французского посольства.

Тогда визы не смогли получить почти две тысячи туристов, так как перед самыми праздниками часть сотрудников консульства провели однодневную забастовку. Поскольку консульские работники не успевали оформить накопившиеся заявки, они решили просто приостановить выдачу виз, чем нанесли ущерб туроператорам, которым пришлось возвращать деньги туристам и оплачивать неустойку за бронь в гостиницах и на транспорте. Более-менее, проблему удалось разрешить лишь после вмешательства российского МИДа.

Единственное, что можно посоветовать пострадавшим туристам, так это впредь оформлять "страховку от невыезда" на случай, если дело придется иметь с такими "проблемными" посольствами, как французское. Подобный вид страховки можно оформить по дополнительной заявке и быть готовым к тому, что за нее придется выложить два-три процента от стоимости самого тура.

Еще один способ избежать подобных неприятностей - просто отказаться от автобусных поездок в Европу. Дело в том, что в рамках Евросоюза (особенно это касается государств так называемой "старой Европы") ведется кампания против автобусных туристов, прежде всего, из восточноевропейских стран, не входящих в ЕС. Например, этим летом после вступления в силу очередной директивы Еврокомиссии возникли сложности при пересечении польской границы. Австрийское консульство в августе этого года стало требовать от всех купивших автобусные туры персональной явки на собеседование. И такие примеры множатся.

Причина подобных ограничений кроется в том, что в Европе решили повысить безопасность дорожного движения, сократив максимальную продолжительность рабочей недели водителей грузовиков и автобусов с 74 до 56 часов. Кроме того, эти категории водителей должны теперь иметь не меньше двух выходных дней каждые две недели. В результате, по мнению Международного союза транспортных компаний, самые популярные в Европе 12-дневные автобусные туры оказались фактически под запретом.

Кроме того, в Евросоюзе полагают, что этот вид туризма, которым пользуются менее обеспеченные слои населения, часто используется нелегальными мигрантами. В целом, с расширением Шенгенской зоны на восток, ЕС, по-видимому, постарается ужесточить контроль на своих внешних границах. А это значит, что к концу 2007 года автобусные туры в Европу из России могут кануть в небытие.

Вместе с тем, поскольку этот вид туризма остается одним из самых востребованных, вполне вероятно, что освободившуюся нишу займут европейские туроператоры, которые устроят перевалочные пункты на границах Евросоюза - в Польше, Чехии и странах Прибалтики. А туда небогатые туристы, желающие посмотреть европейские достопримечательности, смогут добраться на поезде, междугородном автобусе или вообще на перекладных.