Новости партнеров

Игры по-семейному

Обзор игр для Nintendo Wii

Nintendo поставила перед собой вполне конкретную цель: заинтересовать видеоиграми даже тех, кто до этого ни разу в жизни не брал в руки игрового контроллера. Определенно, компании это удалось, о консоли Wii хоть что-то слышали практически все. В первую очередь, разумеется, о придуманной специалистами из Nintendo необычной схеме управления, призванной совершить революцию в игровой индустрии. У нас появилась возможность выяснить, каково это - управлять компьютерными персонажами при помощи устройств с загадочными названиями Wii-Mote и Nunchuck.

Описание игр хотелось бы начать с рассказа об одной из возможностей консоли Wii, создании внутриигровых персонажей под названием Mii. Разработчики, вероятно,

предполагали, что каждый член семьи (приставка-то семейная) заведет себе по виртуальному человечку. Mii можно придумать имя, задать дату рождения и, разумеется, полностью изменить внешность. Рост, форма и черты лица, цвет волос и прическа, а также многие другие детали подлежат модификации. И вот что хочется отметить: хотя персонажи порой выходят весьма забавные, сложно отрицать, что почти все они довольно уродливы. Эти брови-скобки и глаза, будто бы имитирующие компьютерные смайлы, эти плотно сжатые кулачки-шарики - Mii, кажется, сразу же пытаются сказать пользователям: не ждите от Wii графических чудес.

Mii-человечков можно сохранять (в том числе и в памяти игрового контроллера, чтобы потом отправиться с ним к другому счастливому обладателю Wii и продемонстрировать свою коллекцию покемонов) и затем использовать в различных играх, например, в Wii Sports. Эта серия "спортивных" мини-игр, продаваемая вместе с самой консолью, дает возможность вооружить своего (или свою) Mii теннисной ракеткой, клюшкой для гольфа, шаром для боулинга, бейсбольной битой или боксерскими перчатками и отправить сражаться с компьютерными противниками, родственниками или друзьями. Каждое состязание по сути представляет собой небольшое упражнение, призванное помочь пользователям поближе познакомиться с необычным контроллером. Причем выясняется, что для победы, например, в теннисе, совсем не обязательно размахивать руками "как в жизни" - вполне достаточно резкого движения кисти. Хотя, конечно, играть по принципу "размахнись, рука, раззудись, плечо" заметно веселее.

Некоторые трудности вызвал боулинг: мяч по какой-то причине упорно стремился свернуть с дорожки налево, не зависимо от расположения игрока относительно экрана, замаха и других факторов. Впрочем, это вполне можно списать на неумение играть в боулинг, а не на недостатки контроллера.

Все виду спорта реализованы не слишком реалистично. С одной стороны, особых подробностей и деталей от коллекции мини-игр никто и не ждал, с другой - надоедают они достаточно быстро. Вероятно, именно поэтому создатели предусмотрели так называемый тренировочный режим, где в тот же теннис можно сыграть по модифицированным правилам (например, есть вариация, где пользователям предлагается сбить мячом определенное количество мишеней). Причем за успешное происхождение испытаний можно получить медали, от бронзовой до золотой.

Wii Play - еще один сборник игр, явно созданный для того, чтобы владельцы консоли быстрее привыкли к контроллеру. Как и в Wii Sports, в качестве персонажей можно использовать Mii. Правда, вариантов предусмотрено несколько больше. Можно, например, обратить внимание на современную версию классической игры-тира для NES под названием Duck Hunt (правда, в этот раз в качестве мишеней кроме уток используются также консервные банки и НЛО). Wii-mote управляет небольшим курсором-прицелом, эдакий аналог компьютерной "мыши". Вот только курсор от "мыши" не может потеряться - после резких движений его всегда можно обнаружить у края экрана. В данном же случае излишняя подвижность может вызвать у консоли недоумение, и Wii попросит пользователя снова направить контроллер на экран.

Еще две игры явно позаимствованы с NES: это "Танчики", где пользователям предлагается зачищать уровни от вражеской техники, уворачиваясь от пуль, и бильярд. Также

имеется два теста на внимательность в реальном времени: один предлагает находить пары одинаковых Wii в толпе персонажей под тиканье таймера, другой - совмещать различные вращающиеся фигуры, вращая кисть с Wii-Mote по и против часовой стрелки. Кроме того, имеется рыбалка (с симпатичной графикой, будто бы позаимствованной из детской книжки с картинками), примитивный настольный теннис, и "лазерный" хоккей.

Вся эта мелочевка кажется довольно забавной, но, если вдуматься, является аналогом встроенных в Windows игр, вроде всем известного "Сапера". То есть тратить на какую-либо из них более четверти часа как-то не очень хочется. Впрочем, к выходу Wii компания Nintendo припасла и кое-что посерьезней - Legend of Zelda: Twilight Princess.

Legend of Zelda, вообще говоря, это классическая приключенческая игра, с головоломками, сражениями, поиском секретов и исследованием довольно большого фэнтезийного мира. Линку, персонажу всех серий этого приключения, в этот раз доступны как привычнее инструменты (неизменные меч, лук и бумеранг), так и кое-что новое, например, металлическая обувка, которая на первый взгляд попросту замедляет персонажа, но позже помогает справиться со многими загадками. Как ни странно, но именно "Легенда Зельды" (а не простенькие мини-игры) помогает привыкнуть к контроллеру, и вот уже кажется вполне естественным, что за перемещение отвечает левая рука и Nunchuck, а за сражения и использование предметов - правая и Wii-Mote.

Кстати, Wii-Mote обладает не только встроенной памятью, но и небольшим динамиком. Многие звуки, знакомые поклонникам серии Legend of Zelda (например, стандартный сигнал, оповещающий о решении головоломки) доносятся именно из него. Решение довольно спорное: динамик слабый, качество звука страдает. Если же говорить о графике, то она (в отличие от Wii Sports и Wii Play) весьма неплоха - как была неплоха графическая составляющая во многих играх на Game Cube, консоли Nintendo предыдущего поколения.

Отдельно хочется отметить, что Wii отлично справляется с играми для приставки Game Cube. Правда, если вы решите предаться ностальгии, об инновационном контроллере от новой консоли можете позабыть. Пускай Wii-Mote внешне и напоминает джойпад от древней NES (та же крестовина, те же кнопки A и B), игры, созданные для GC, его сигналов не понимают, так что придется достать запылившийся в шкафу оригинальный контроллер.

Lenta.Ru оценивает игры в условных вомбатах по десятибалльной шкале. В данном случае с раздачей вомбатов разобраться довольно трудно, так как рассматриваемые игры слишком неравнозначны. И сборники мини-игр, и "Легенда Зельды" получают по 8 вомбатов за играбельность и по 7 за звук, но первым достается всего 3 вомбата за графику, второй - 8. Душа Wii Sports и Wii Play оценивается в 7 вомбатов (все-таки их создатели позаботились о том, чтобы игроки смогли привыкнуть к необычному контроллеру). Душевная Зельда получает целых 9 вомбатов. Итого: у мини-игр 6 вомбатов, у Линка - 8.

Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:0122 сентября
Брайан Уонсинк

Сплошное наедалово

Он годами учил людей правильно питаться. Его обман раскрыли слишком поздно