Новости партнеров

Sega Trolley

Обзор гоночной игры Sega Rally Revo

Пристегните ремни. Выключите мозг. Забудьте все, что вы когда-либо видели в автосимуляторах и автомобильных аркадах. Если вы уже это сделали и при этом готовы потратить полчаса-час на то, чтобы освоить странное управление и привыкнуть к необычной физической модели, делающей Subaru похожей на троллейбус, а также готовы смириться со странным звуковым оформлением и аскетичным набором опций, вы проведете не один десяток часов, разъезжая по очень красивым трассам новой гоночной игры Sega Rally Revo.

Серия Sega Rally появилась на свет в 1995 году на игровых автоматах. Впоследствии эти аркадные гонки были портированы на приставки Sega и (из рук вон плохо) на персональные компьютеры. Несмотря на провал ПК-версии, Sega, вдохновленная успехом игры на игровых автоматах, выпустила продолжение этих гонок под названием Sega Rally 2. Как и предшественник, SR2 сначала появилась на игровых автоматах, а затем была перенесена на персональные компьютеры. Сохранив странную физическую модель первой части, SR2 выгодно отличалась от предшественника хорошей по тем временам графикой, а также наличием ужасающего c виду режима игры под названием «Десятилетняя карьера». И этой осенью, спустя почти семь лет с момента последнего появления серии на ПК, Sega Racing Studios выпустила очередную серию гоночных игр Sega Rally, на этот раз для приставок нового поколения (Xbox 360 и PS3) и, конечно же, компьютеров. В итоге у Sega получился очень красивый и увлекательный имитатор гонок на троллейбусах. Тут вы можете спросить, причем тут троллейбусы, ведь на картинках изображены гоночные автомобили? Сейчас расскажем.

Sega Rally 2 запомнилась игрокам с десятилетнем стажем (или завсегдатаям московских и питерских кинотеатров, где еще остались автоматы с Sega Rally 2), помимо уже упомянутых графических красот, очень странной физической моделью, которая позволяла проходить почти все повороты трасс, не сбавляя скорости, уходя в управляемый занос. В этом «состоянии» машины в SR2 находились практически все время, и ключом к победе в этой игре было не вовремя затормозить, а наоборот – никогда не пользоваться тормозом и всего лишь рассчитывать, когда нужно резко повернуть руль. И все.

Sega Rally образца 2007 года на удивление похожа на то, чем SR2 была семь лет назад: опять та же великолепная графика и пресловутая физическая модель, похожая на что угодно, но только не на управление автомобилем. Но рассказ о Sega Rally мы начнем все же с графики, потому что даже если вам не понравится управляемость местных автомобилей, в Sega Rally Revo стоит сыграть хотя бы ради ее визуальной составляющей.

Перед поездкой поднимите челюсть с колен

Скажем сразу: Sega Rally Revo – без всяких сомнений самый красивый… нет, это не симулятор. Скажем так, Sega Rally – самая красивая гоночная игра на сегодняшний день.

Самая сильная сторона SRR – это, конечно, трассы. Детализация дорожного полотна, будь то песок, грязь или асфальт – просто беспрецедентная. И если в ходе гонок старания художников Sega Racing Studios могут не сильно бросаться в глаза, то во время просмотра повтора заезда, когда можно тщательно рассмотреть каждую кочку трассы, становится очевидно, что по проработанности трасс у SRR попросту конкурентов нет и, судя по скриншотам готовящихся к выпуску гоночных игр, в ближайшее время не предвидится.

Анонсированная разработчиками как одно из главных достоинств Sega Rally динамическая деформация трасс выглядит на десять баллов по десятибалльной шкале (описать словами это сложно, надо видеть самому), не меньшее умиления способны вызвать и комья грязи, гравий или брызги, вырывающиеся из-под колес автомобилей.

Определение «превосходно» касается в полной мере и всего того, что предстает перед взорами игроков и за пределами трассы. Отдельное спасибо стоит сказать разработчикам за с первого взгляда незаметные, но при этом существенно «оживляющие» трассы мелочи, наподобие зрителей, самолетов, пролетающих над крышами автомобилей, и прочих второстепенных объектов, создающих ощущение, что все трассы живут своей жизнью и без участия игрока. Излишне говорить, что все эти мелочи выполнены на самом высоком уровне.

Модели автомобилей выглядят отлично. Есть лишь один недостаток: в кабине отсутствует штурман. То есть, во время заездов его голос слышен. И в меню есть возможность регулировать громкость его советов. А вот модели самого штурмана места в кабине, увы, не нашлось. Однако эта небольшая недоработка ни в коей мере не делает внешний вид SRR хуже.

Газ до отказа, а там поглядим

Рассматривать эту игру как автосимулятор не получится при всем желании, так как никаких признаков симуляции поведения автомобиля нам найти не удалось. И не случайно в заголовке обзора название вида общественного транспорта – 300-сильные раллийные автомобили ведут себя как троллейбусы. Даже ось вращения при повороте расположена приблизительно в центре корпуса. А может, и задние колеса подруливают, только по внешним признакам это определить проблематично.

Любой поворот любой трассы можно (и нужно) проходить, не отпуская педали газа, умело пользуясь склонностью автомобилей к постоянным заносам. Стоит отпустить педаль газа или, того хуже, воспользоваться тормозом, как тут же компьютерные соперники догоняют (и, зачастую, обгоняют) автомобиль игрока. Так что тормозить не надо.

Вообще, рассматриваемую игру надо было назвать наподобие «Sega Drift Rally», а жанр ее определить как «симулятор управляемого заноса», потому что в этом «состоянии» машина будет находиться 90 процентов времени на протяжении всех заездов на любой трассе. При этом для того, чтобы потерять управление и развернуть машину на 180 градусов при неудачной попытке вписаться в очередной поворот необходимо обладать каким-то сверхъестественным талантом.

Говоря об особенностях поведения машин в Sega Rally, нельзя не отметить то, что автомобили радостно стартуют с места при максимальных оборотах двигателя вне зависимости от дорожного покрытия. Определить, за сколько машины разгоняются от 0 до 60 километров в час, нам также не удалось: на это у автомобилей, по версии Sega, уходит менее секунды. Скорость – это, пожалуй, главное (кроме внешнего вида) отличие машин Sega Rally от троллейбусов.

Более того, разницы между машинами в пределах одного класса мы также не обнаружили. За 8 часов игры мы так и не смогли понять, чем Subaru отличается от Citroen (кроме формы и расцветки кузова). Это не говоря о том, что управляемость на разных типах покрытий практически всегда одинаковая (асфальт от грязи с трудом отличимы, управляемость существенно меняется только при поездках по льду). Ах, да. В чем разница между настройками машин Road и Off-Road мы тоже как-то не заметили.

Недоперегнали

Если странности поведения машин в Sega Rally назвать недостатком по большому счету нельзя, то отсутствие многих игровых опций, странное звуковое сопровождение и крайне нестабильный искусственный интеллект - отличный повод для претензий в адрес разработчиков Sega Rally.

Сперва об опциях. На дворе двадцать первый век. 2007 год. А у Sega Rally всего две игровых опции, между которыми игроку предлагают выбрать во время заезда: это выйти из игры и продолжить гонку. Непонятно зачем, но Sega Racing Studios решила, что игрокам не нужна возможность начать гонку заново. А впечатление от игры это в достаточной степени портит.

Далее, в том же меню есть еще три пункта, регулирующие громкость звука, музыки и голоса штурмана, соответственно. С музыкой в Sega Rally дела обстоят гораздо лучше, чем в другом симуляторе от той же компании, Virtua Tennis 3 (там звук хотелось выключить минут через пять). А вот штурман SRR достался, видимо, из мира тенниса. И главная к нему претензия заключается не столько к голосу, сколько к куцему набору подсказок. Поворотов, по версии нашего помощника, всего четыре типа: легкий, средний, 90 градусов и «шпилька». Маловато будет, особенно в сравнении со штурманом, например, DiRT.

Ну и последнее замечание – это нестабильность искусственного интеллекта противников. Очень часто бывает так, что вдруг один из компьютерных гонщиков начинает ехать настолько быстро, что приблизиться к нему (не то что обогнать) становится почти невозможно. При этом неожиданный приступ гениальности у того же гонщика пропадает в следующем заезде и игроку удается обогнать его без проблем. С учетом того, что Sega не дает возможности начать гонку заново, набрать максимальное количество очков в чемпионате становится зачастую очень непросто.

Конечно, особенности физической модели игры ни в коем случае нельзя считать недостатками Sega Rally. Несмотря на вопиющую нереалистичность происходящего, Sega Rally – довольно увлекательное времяпрепровождение. Главное – забыть про то, что это игра про автомобили, потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к необычному управлению и смириться с невозможностью начать гонку заново. Это не так уж и много, как кажется на бумаге: несмотря на мелкие недостатки и странную модель управления, из Sega Rally получилась действительно неплохая игра. Которую можно посоветовать очень терпеливым любителям автогонок или, идеальный вариант, тем, кто с этим жанром только знакомится.

Повелитель батута

Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов
Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
Наука и техника00:0315 августа

Выше некуда

Америка нашла мощный ответ гиперзвуковому оружию России