Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Факты против слухов

Обзор важных событий в игровом мире за неделю

Анонсов, пресс-показов и просто слухов в игровой индустрии на прошлой неделе было хоть отбавляй. Разработчики вдруг все разом очнулись от зимней спячки (пора бы - все же май месяц уже) и начали наперебой делиться своими планами. На прошлой неделе собственными наработками хвасталась компания Sony, а на этой пришел черед Microsoft, Konami и Sega. Все основные анонсы мы постарались упомянуть: тут и анонс Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, и новые скриншоты из Silent Hill: Homecoming, и даже неожиданный союз Sega и PlatinumGames.

А начнем мы, пожалуй, с конца, то есть - с пятницы. Именно 16 мая в должность вступил новый президент SCE Worldwide Studios. Ранее этот пост занимал Фил Харрисон (Phil Harrison), но 29 февраля он ушел из Sony после 15 лет исправной службы. Ему на смену пришел человек с непростым именем Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida), который тоже немало потрудился на благо компании. Он присоединился к SCEI в 1993 году и приложил руку к запуску PlayStation.

Желать ему успехов на новой должности мы не будем - руководители Sony и без того отлично справляются со своими обязанностями. Вот вы, к примеру, знаете, как практически из ничего сделать 11 миллионов долларов? Нет? А для создателей PlayStation 3 это не проблема. Всего-то нужно выпустить в продажу консоль с обычным контроллером, а через некоторое время начать производство вибрирующих геймпадов.

В начале апреля на территории Северной Америки в продажу поступили "дрожащие" контроллеры DualShock 3, которые за месяц принесли Sony Computer Entertainment America 10,9 миллиона долларов. Изначально в комплекте с PS3 шли геймпады Sixaxis, которые могли определять свое положение в пространстве, но, к разочарованию многих геймеров, не вибрировали.

Причиной тому послужили проблемы с патентом на использование технологии вибрации в игровых контроллерах, которые, к слову, возникли и у Microsoft. Компанию Sony много критиковали за Sixaxis, но ее представители уверенно стояли на своем, уверяя всех, что вибрация - это прошлый век. Тем не менее, геймеры просили вернуть DualShock, и к этим просьбам присоединился даже отец сериала Metal Gear Solid Хидео Кодзима (Hideo Kojima). В конце концов, Sony сдалась, но, как видно из объемов продаж, смогла даже извлечь выгоду из сложившейся ситуации.

Скриншот World of Warcraft
Скриншот World of Warcraft

Неплохо умеют зарабатывать и разработчики из Blizzard Entertainment. За прошедший квартал продажи компании составили 296,6 миллионов долларов. Получается, что за счет одной только многопользовательской онлайновой ролевой игры World of Warcraft компания зарабатывает без малого 100 миллионов долларов в месяц. Страшно представить, какие деньги будет зарабатывать компания Activision Blizzard после слияния издательства Vivendi Games и Activision.

Продолжая финансовую тему, стоит отметить и покупку компанией CBS Corporation сети CNET Networks. Последней принадлежит ряд крупных интернет-порталов, в том числе и известный многим сайт GameSpot. Сумма сделки немаленькая - приблизительно 1,8 миллиарда долларов. Видимо, интернет неплохо отъедает аудиторию у телевидения, раз CBS готова вложить такие средства в сетевые проекты. Вот только неизвестно, как это отразится на будущем все того же сайта GameSpot.

От сухих цифр статистики переходим к менее надежным источникам информации, а именно - к слухам. Первый неожиданно для всех пришел из Швеции. Журналистам местного издания под названием Gamereactor удалось раздобыть неподтвержденную официальными источниками информацию, согласно которой Sega собирается сделать римейки обеих частей игры Shenmue для Wii. Причем разработчики якобы планируют разбавить геймплей мини-играми, в которых нашлось бы применение контроллеру Wii Remote. Так это или нет - науке, как говорится, не известно, но на мероприятии Sega Gamer’s Day об этом не сказали ни слова.

Второй слух кажется более правдоподобным - в интервью французскому журналу JeuxVideo игровой дизайнер Мишель Ансель (Michel Ancel) сообщил, что продолжение игры Beyond Good & Evil для PlayStation 3 и Xbox 360 уже год как находится в разработке. Официального анонса от Ubisoft пока не последовало, да его и не может быть - по словам руководителя проекта, созданием сиквела занята небольшая команда (10-12 человек), которая ждет, когда издатель даст проекту зеленый свет.

Скриншот Beyond Good & Evil
Скриншот Beyond Good & Evil

Судьба оригинальной Beyond Good & Evil печальна - игра, представлявшая собой смесь экшна и платформера, не смогла добиться коммерческого успеха. При этом ее можно смело назвать одним из лучших проектов 2003 года. Фанаты уже почти перестали надеяться на то, что Ubisoft отважится сделать продолжение. Теперь, после откровений Анселя, они наверняка замерли в преддверии мероприятия Ubidays, чтобы не спугнуть свалившееся на них счастье. Как знать, может именно в конце мая издательство созреет для официального анонса.

Другому проекту от Ubisoft за свое будущее не нужно беспокоиться - многострадальный и неоднократно опаздывавший шутер Haze наконец-то завершен. А принес эту радостную для владельцев PlayStation 3 новость свежий номер японского издания Famitsu, в котором опубликовали первую рецензию на этот проект. Журналисты поставили игре 34 балла из 40 возможных - очень хорошая оценка, особенно для шутера.

Ну и в конце нельзя не упомянуть порядком поднадоевший сериал, где в главных ролях выступают компании Electronic Arts и Take-Two. Первая прикладывает все усилия, чтобы наконец-то купить конкурентов, вторая издевательски уворачивается, а то и вообще делает вид, что никакой EA не существует. Прямо волк и заяц из мультфильма "Ну, погоди!". На текущий момент хищник так и не получил желаемого - представители Take-Two просто не ответили на предложение о покупке, срок которого истек 16 мая. Но EA, привыкшая получать желаемое, все еще надеется сломить волю строптивого издательства.