Это будет бомба

Бывшие сотрудники GameSpot запустили собственный портал

Запуск нового игрового портала - событие, в общем-то, рядовое. Сложно сосчитать, сколько их ежегодно появляется и пропадает на просторах Сети. Однако ресурс с громким названием Giant Bomb все же выделяется на фоне конкурентов. Хотя бы потому, что его создали бывшие сотрудники GameSpot, одного из самых известных англоязычных сайтов, посвященных играм.

Над Giant Bomb пока работают всего четыре человека: Джефф Герстманн (Jeff Gerstmann), Райан Дэвис (Ryan Davis), Брэд Шумейкер (Brad Shoemaker) и Винни Каравелла (Vinny Caravella). Все они когда-то являлись сотрудниками GameSpot, и все по разным причинам покинули этот сайт. Начать стоит именно с увольнения этих журналистов, так как история с их уходом вышла любопытная.

Многие склонны считать, что "развал" GameSpot (а другим словом назвать то, что происходило с порталом полгода назад, не получается) начался после того, как в январе 2007 года с поста главного редактора ушел Грэг Касавин (Greg Kasavin). Он проработал на сайте более десяти лет (с ноября 1996 года) и приложил немало усилий для того, чтобы сделать его одним из лидеров среди других игровых ресурсов в Сети.

Касавин ушел добровольно - ему предложили пост помощника продюсера в компании Electronic Arts, и от таких предложений журналисты, как правило, не отказываются. После этого руководство CNET Networks, которой принадлежит GameSpot, начало давить на журналистов и завышать оценки выгодным с рекламной точки зрения играм. Конечно, это все слухи, которые официально никто не подтвердил. А появились они после того, как 28 ноября того же года после десяти лет работы на благо GameSpot был уволен шеф-редактор портала Джефф Герстманн.

История с его уходом получила большой резонанс как среди журналистов, так и среди геймеров. Появился даже специальный термин "Gerstmanngate", которым для краткости обозначали этот скандал. Настоящая причина увольнения Герстманна не известна, но многие связывают его уход с нелицеприятной рецензией на игру Kane & Lynch: Dead Men от Eidos Interactive. Журналист решил, что посредственный экшн не заслуживает высокой оценки, и раскритиковал его. Стоит заметить, что в тот момент весь сайт был увешан рекламой Kane & Lynch, и подобный текст выглядел на этом фоне как минимум неуместно.

Поговаривают, что на CNET надавило издательство Eidos, пригрозив снять всю рекламу, и руководство компании отреагировало незамедлительно. Докопаться до истины очень сложно. CNET отрицает связь между увольнением и рецензией, Герстманн от комментариев вообще отказался. Единственное, что известно точно - после его ухода с сайта стали разбегаться и другие редакторы. В январе 2008 года ушел Алекс Наварро (Alex Navarro), через месяц уволился Райан Дэвис, чуть позже GameSpot покинули Брэд Шумейкер и Винни Каравелла.

До весны было не совсем понятно, чем занимаются бывшие сотрудники портала. Оказалось, что некоторые из них (Герстманн и Дэвис) решили создать свой GameSpot. Уже в марте в Сети появился блог под названием Giant Bomb, на котором периодически публиковались игровые новости, рецензии и подкасты. Чуть позже в редакторский состав вошли Шумейкер и Каравелла, а буквально на днях был запущен полноценный сайт.

В целом новый портал имеет что-то общее с печально известным российским проектом Top4Top. Главная идея заключается в том, что сайт могут наполнять не только журналисты, но и сами пользователи. Правда, в отличие от отечественных "прорабов", у иностранной команды из четырех человек почему-то получилось сразу сделать вменяемый ресурс. Информационного наполнения, конечно, пока не хватает, но в целом портал выглядит многообещающе.

Задумка с привлечением посетителей к работе над ресурсом не нова, но если за ее реализацию берутся умелые люди, результат получается неплохим. Чтобы геймеры сразу смогли включиться в работу, Герстманн выложил небольшой видеоролик, в котором рассказывается тех о возможностях, которые открываются перед посетителями.

Особо примечательна база данных, в которой можно найти информацию о проектах, разработчиках, компаниях, игровых персонажах и локациях, и даже о предметах. Хотите узнать, в каких играх появлялся гамбургер? Не проблема. Причем если геймер точно знает, что это кулинарное творение появлялось в игре, которая не упомянута в списке, он может самостоятельно исправить это упущение парой кликов.

Помимо этого пользователи получили возможность вносить поправки в описание игр и добавлять новые скриншоты. Также они могут пообщаться на форуме или завести свой собственный блог. Стандартный набор для большинства современных сайтов.

Портал Giant Bomb не стремится уследить абсолютно за всеми событиями в игровой индустрии. Журналисты смотрят на игры в первую очередь как на развлечение. То, что издатели и разработчики зарабатывают миллионы долларов на этом - уже не так важно. Не интересуют руководство Giant Bomb и консольные войны, хотя всем пользователям, которые регистрируются на сайте, предлагают уточнить, являются ли они поклонником какой-нибудь игровой платформы.

Сложно предсказать будущее Giant Bomb. В Рунете подобный портал наверняка привлек бы интерес, хотя бы потому, что создать "отечественный GameSpot" до сих пор не удалось никому. В англоязычном сегменте интернета недостатка в игровых ресурсах не наблюдается. Поэтому конкурировать с гигантами вроде тех же GameSpot или IGN, за спиной у которых стоят серьезные корпорации, новому сайту будет непросто. С другой стороны, Герстманн и компания - тоже не новички и трудности журналистов, по всей видимости, не пугают.